ликбез по аэродинамике

Реклама
А что не так? С ускорением свободного падения ведь.
И где написано, что поступательное движение обязано быть прямолинейным?
- По Эйнштейну, все планеты и ИСЗ насамом деле движутся совершенно прямолинейно, по инерции - просто пространство, в котором они движутся, искривлено... :)
 
- По Эйнштейну, все планеты и ИСЗ насамом деле движутся совершенно прямолинейно, по инерции - просто пространство, в котором они движутся, искривлено... :)
И не только пространство, но и время, точнее, единый пространственно-временной континуум. Поэтому на самолёт, неподвижно стоящий в пространстве, но несущийся со скоростью света сквозь время, силы гравитации всё равно действуют.
 
Последнее редактирование:
Вы старомоден. Щас нет такой привязки к стереотипу.

Но, ешкин кот, человек спрашивает, что такое свободное падение физического тела! Лепит какую-то центробежную силу к спутнику! Уравновешивает спутник! Это далеко не уровень современных знаний.
 
Но, ешкин кот, человек спрашивает, что такое свободное падение физического тела! Лепит какую-то центробежную силу к спутнику! Уравновешивает спутник! Это далеко не уровень современных знаний.
- Не только к спутнику, дорогой т-щ, но даже и к самолёту! :) Уменьшение веса за счёт центробежной силы уже учитывалось при расчёте дальности по запасу топлива для самолётов SR-71! ;) :lol:
 
Последнее редактирование:
Реклама
- Отнюдь-с! :) Истинная правда! ;) Просто Вы, мон шер ами, ещё не всё знаете о центробежной силе... :lol:

Михаил Исакович, но вы же свечку не держали, т.е. к разработке SR-71 никакого отножения не имели. Почему вы решили, что вашим словам кто-то поверит?
Или у вас есть отчет фирмы Локхид (или ВВС США) по расчету дальности SR-71? Покажите!

К тому же, если придерживаться вашей логики, то и вес топлива пропорционально уменьшится. Так откуда там дальность увеличится?
 
К тому же, если придерживаться вашей логики, то и вес топлива пропорционально уменьшится. Так откуда там дальность увеличится?
- Уменьшится общий вес (с топливом, с оборудованием, с экипажем) => уменьшится потребный угол атаки => уменьшится коэфф. сопротивления => увеличится дальность.
То, что уменьшение полётного веса на скорости 3.2М у SR-71 вызывает уменьшение веса и требует пересчёта расхода топлива и максимальной дальности - это такой же факт, как то, что показания весов для одного и того же человека на экваторе и на полюсе отличается - за счёт той же центробежной силы - Земля вращается, как известно.
 
Михаил Исакович, вы не поняли, вес топлива тоже уменьшится, так что нихрена дальность не изменится.

Не говоря о том, ваше построение, кроме как фантазией, назвать нельзя. Вес (сила тяжести) самолета (mg) уменьшится только за счет уменьшения значения g с высотой.

Ваши танцы с центробежной силой физически допустимы. Вы переходите из инерциальной (неподвижной) системы отсчета в инерциальную систему самолета. С помощью центробежной силы вы "останавливаете" самолет. Ладно, это можно делать на бумаге. Но с какого бодуна у вас угол атаки поменялся?

Про "факт" изменения веса самолета SR-71 в полете с большой скоростью - поподробнее пожалуйста! Я имею в виду - документики покажите. А то про легенды и мифы об SR-71 целая книжка есть (может, и не одна).
По имеющимся у меня материалам о дальности этого самолета (скромным по объему, но серьезным) влияние скорости на дальность именно через "центробежную силу" не просматривается. Сразу хочу сказать, что для SR-71, как и всех американских самолетов, запас топлива и удельные расходы даются в фунтах (lb), т.е. в весе, а не в массе.

На весах человек стоит на земле - там есть упругая связь через силы трения, конвертирующая центростремительную силу в ее реакцию - "центробежную". Поэтому весы работают. Самолет у вас не стоит на весах, которые связаны с Землей. Конвертировать центростремительную силу в центробежную вы можете только мысленно.
 
Конечно! Именно так в реальном мире и обстоит дело. Без изменения веса самолета. Просто самолет летит с перегрузкой меньше единицы.

Но у Михаила Исаковича якобы имеет место центробежное ускорение. Kоторое он считает результатом некоей реальной силы.
 
Масса топлива неизменна для любой перегрузки и она определяет располагаемую энергию на полёт.
При полёте одного и того же самолёта с одной и той же взлётной массой и массой топлива на восток его вес будет уменьшаться, на запад - увеличиваться, соответственно и располагаемое время полёта на восток будет больше, чем на запад.
 
Михаил Исакович, вы не поняли, вес топлива тоже уменьшится, так что нихрена дальность не изменится.
- Шутка не удалась (не верю, что Вы всерьёз!): вес топлива тут не причём вообще, тут имеет значение его масса и его калорийность - они абсолютно не изменились. (Вы же не станете утверждать, что топливо на каком-нибудь Спейс Шаттле, на орбите, вдруг теряет свою теплотворность и эффективность?! :))
Не говоря о том, ваше построение, кроме как фантазией, назвать нельзя. Вес (сила тяжести) самолета (mg) уменьшится только за счет уменьшения значения g с высотой.
- Нет же, уважаемый товарищ, он теряется там за счёт криволинейного движения с постоянной высотой и за счёт возникающей при этом центробежной силы. Представьте себе, насколько сильнее это явление проявлялось при полёте X-51 Waverider (5.1M), X-43A (9.64M), Как увеличивалась центробежная сила в процессе разгона того же Спейс Шаттла, пока не доходила до нуля в процессе вывода на орбиту? Экстраполируйте поэтапно: человек на весах на экваторе (1.57М) => SR-71 (3.1М) => X-51 (5.1) => X-43 (9.64M) => Спейс Шаттл (26.8М) - скорость звука взята в нижней стратосфере - 295 м/с.
Ваши танцы с центробежной силой физически допустимы. Вы переходите из инерциальной (неподвижной) системы отсчета в инерциальную систему самолета. С помощью центробежной силы вы "останавливаете" самолет. Ладно, это можно делать на бумаге. Но с какого бодуна у вас угол атаки поменялся?
- С того, что два одинаковых самолёта, один из которых имеет полётный вес меньше другого, тот, у которого вес меньше на одинаковой высоте и с одинаковой скоростью летит на меньшем угле атаки.
Про "факт" изменения веса самолета SR-71 в полете с большой скоростью - поподробнее пожалуйста! Я имею в виду - документики покажите. А то про легенды и мифы об SR-71 целая книжка есть (может, и не одна).
- Да в сети где-то есть, своими глазами видел...
По имеющимся у меня материалам о дальности этого самолета (скромным по объему, но серьезным) влияние скорости на дальность именно через "центробежную силу" не просматривается. Сразу хочу сказать, что для SR-71, как и всех американских самолетов, запас топлива и удельные расходы даются в фунтах (lb), т.е. в весе, а не в массе.
- На здоровье - хоть в миллиграммах - какая разница?
На весах человек стоит на земле - там есть упругая связь через силы трения, конвертирующая центростремительную силу в ее реакцию - "центробежную". Поэтому весы работают. Самолет у вас не стоит на весах, которые связаны с Землей. Конвертировать центростремительную силу в центробежную вы можете только мысленно.
- Самолёт в полёте, прямолинейном, горизонтальном, опирается на воздух, как известно...
 
- Шутка не удалась (не верю, что Вы всерьёз!): вес топлива тут не причём вообще, тут имеет значение его масса и его калорийность - они абсолютно не изменились. (Вы же не станете утверждать, что топливо на каком-нибудь Спейс Шаттле, на орбите, вдруг теряет свою теплотворность и эффективность?! :))

Вот поэтому и хочется посмотреть как товарищи выкручивались в расчетах, если у них удельные расходы в весах. Да только это похоже на художественный свист.


- Нет же, уважаемый товарищ, он теряется там за счёт криволинейного движения с постоянной высотой и за счёт возникающей при этом центробежной силы.

Михаил Исакович, чтобы появилась сила, нужен источник этой силы. Силы не появляются ниоткуда. Что создает вашу центробежную силу? Нарисуйте диаграмму сил, действующих на самолет. Покажите там место вашей центробежной силы. Слабо? Разговоры вести - это не мешки ворочать?

Говорить, что вес в этом случае уменьшается, - это то же самое, что говорить, что вес самолета увеличивается при полете с положительной перегрузкой. Доля смысла в этом есть, но от реальности тоже не надо отрываться.


- Да в сети где-то есть, своими глазами видел...

А-а, ну это сильный аргумент. По-вашему, "факт" называется.


- Самолёт в полёте, прямолинейном, горизонтальном, опирается на воздух, как известно...

Но упругие взаимодействия в открытом воздухе не передаются. Нужно твердое тело.
 
...чтобы появилась сила, нужен источник этой силы. Силы не появляются ниоткуда. Что создает вашу центробежную силу? Нарисуйте диаграмму сил, действующих на самолет. Покажите там место вашей центробежной силы. Слабо? Разговоры вести - это не мешки ворочать?
Говорить, что вес в этом случае уменьшается, - это то же самое, что говорить, что вес самолета увеличивается при полете с положительной перегрузкой. Доля смысла в этом есть, но от реальности тоже не надо отрываться.
ссылка на любимый источник:

СИ́ЛА ИНЕ́РЦИИ, величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования осн. теорем динамики в неинерциальных системах отсчёта. Второй закон Ньютона в этом случае будет выглядеть следующим образом: mwотh=F+Je+Jc, где m – масса материальной точки, wотh – её ускорение относительно данной системы отсчёта, F – сила, действующая на точку, Je – сила инерции от переносного движения, Jc – Кориолиса сила инерции. Сила Je=–mwпeр, где переносное ускорение wпeр складывается из ускорения wо начала отсчёта системы, касательного ускорения wτ и центростремительного ускорения wn: wпeр=wо+wτ+wn. Cоставная часть Je, равная –mwn, называется центробежной силой. Если неинерциальная система отсчёта движется поступательно, то Je=mwо

Термин «С. и.» ранее в механике имел и др. значение. Даламберова С. и. –mw
использовалась при формальном представлении уравнения динамики в виде уравнения равновесия F−mw=0.

Но упругие взаимодействия в открытом воздухе не передаются. Нужно твердое тело.
ЧАВО, простите, что вы сказали???
 
Последнее редактирование:
Реклама
Михаил Исакович, чтобы появилась сила, нужен источник этой силы. Силы не появляются ниоткуда. Что создает вашу центробежную силу?
- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.
Нарисуйте диаграмму сил, действующих на самолет. Покажите там место вашей центробежной силы. Слабо? Разговоры вести - это не мешки ворочать?
- Ну не смешите? Нарисуйте для начала и пущего понимания (раз Вам всё ещё неясно) схему сил действующих на человека, стоящего на простых напольных пружинных, или пьезоэлектрических весах на экваторе. Вес на полюсе - 75 кг. Линейная скорость на экваторе - 465.1013 м/с, радиус Земли (средний) - 6,371,300 м. Сила тяготения - направлена строго вниз, центробежная - строго вверх, она равна 2.5464 кг.
Говорить, что вес в этом случае уменьшается, - это то же самое, что говорить, что вес самолета увеличивается при полете с положительной перегрузкой. Доля смысла в этом есть, но от реальности тоже не надо отрываться.
- Так что весы покажут на экваторе, если данный человек на полюсе весил 75 кг?
 
Назад