ну вот, Вы уже торгуетесь. Причем тут социалистический грузовой Ан-12? Лучше вообще тут социализм не трогать.
Вы заявили, что самолет перспективен, если в него вложились самые-самые богатеи. Вам привели пример машины, разработанной при капитализме на государственные средства. Вам мало этого примера? 500 машин ЕМВ-110 без олигархов. CASA контролировалась государством, Авиокар тоже под 400-500 машин.
Когда говорят про самолеты и частный бизнес в том ключе, что без частного бизнеса хорошая авиация невозможна, то забывают вообще для чего она нужна. А нужна она не деньги в первую очередь зарабатывать. Деньги только во вторую очередь. А в первую очередь возить людей, грузы, бомбы. Если эта задача первого уровня технически решена, то можно думать над второй - как деньги зарабатывать. Если олигархат не желает вкладываться, ну это его вопросы, это вообще ничего не говорит о перспективности.