ЛМС-901 "Байкал"

Вот видео "России 24". На 6:26 Алиханов говорит, что "в ближайшее время мы надеемся объявить о завершающей части ОКР по Байкалу. Было несколько этапов этого ОКРа, и это важно для нас потому что он связан не только с самолетом, но и с двигателем ВК-800. УЗГА в его разработке помогает НИЦ Жуковского и наш подведомственный СибНИА. Мы недавно посещали его, договаривались о том, как мы дорабатываем эту машину для того, чтобы она могла садиться и взлетать с большего количества аэродромов в Сибири, на Дальнем Востоке, на арктических территориях, нам важно было, чтобы технические параметры были близки к самолетам, которые эксплуатируются сейчас, это вот Ан-2".
И дальше его мысль без паузы перешла на ремоторизацию Ан-2 с помощью ТВД-10, в котором будет участвовать S7. "И мне важно, что компания S7 как частный инвестор этим заинтересовалась".

То есть и по самолету и по двигателю нужен еще один этап ОКР. A S7 не он нужен :).
Совершенно очевидно что человек банально "зарапортовался" - запутался в построении фразы. А потом попытался выкрутиться, но не слишком удачно.
Но местная публика конечно не могла пройти мимо - плоха та Моська что не тявкнет при первой возможности...
 
Реклама
Совершенно очевидно что человек банально "зарапортовался" - запутался в построении фразы. А потом попытался выкрутиться, но не слишком удачно.
Но местная публика конечно не могла пройти мимо - плоха та Моська что не тявкнет при первой возможности...
Все СМИ его процитировали одинаково, не вижу причин для разночтений. Ему нужно было как то сказать, что ОКР на самолет и двигатель нужно продолжить, вот он и придумал про "надеемся объявить про заключительный этап".

Вопрос, какие у него основания для такой надежды, остался за кадром.
 
Последнее редактирование:
Судя по словам о том, что "мы недавно в СибНИА договаривались как будем его дорабатывать", он рассчитывает на СибНИА.
Готово ли СибНИА взяться за доработку? Они же испытаниями занимаются.
 
плоха та Моська что не тявкнет при первой возможности...
Сказал человек, который целыми днями строчит во всех темах форума с нескольких аккаунтов (кстати, зачем?) свои комментарии по любому поводу.
 
Опытный образец турбовинтового самолета Ан-2 с двигателем ТВД-10Б планируется получить к лету 2025 года, сообщил ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
"СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта", - сказал он.

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов заявил ТАСС, что восстановление парка Ан-2 - единственный наиболее рациональный на сегодняшний день способ обеспечить авиационную связность в Арктической зоне России, труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока.
"Ошибочно полагать, что "Байкал" полностью заменит Ан-2 на всей территории страны. Для того, чтобы "Байкал" эксплуатировался в будущем в зимних арктических условиях, необходимо провести большой комплекс испытаний, которые займут несколько лет", - подчеркнул Скоропупов.

 
"Ошибочно полагать, что "Байкал" полностью заменит Ан-2 на всей территории страны. Для того, чтобы "Байкал" эксплуатировался в будущем в зимних арктических условиях, необходимо провести большой комплекс испытаний, которые займут несколько лет", - подчеркнул Скоропупов.
Где Вы такого непатриотичного полярника надыбали?! :eek:
 
История ЛМС-901 "Байкал"
  • 2019 год. Минпромторг определяет УЗГА основным разработчиком и производителем нового самолета для замены Ан-2. Он получил название ЛМС-901 «Байкал». Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Причиной отказа от разработки СибНИА стали несоответствие самолета требованиям заказчика и невозможность локализовать критические компоненты.
  • 2019 год. Центральный институт авиационного моторостроения одобряет авиапроект с применением двигателя ВК-800.
    2019 год. Дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг» выигрывает контракт Минпромторга на 1,25 млрд рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Байкала».

  • 2021 год. «Байкал» представляют на МАКС-2021. На тот момент в машине стоит двигатель от General Electric, который в перспективе должны были заменить на двигатель российского производства — ВК-800С.
  • 2021 год. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заявляет, что летные испытания «Байкала» начнутся в октябре 2021 года.
  • 2021 год. Глава УЗГА сообщает, что серийный выпуск самолетов начнется в 2023 году.
  • 2021 год. К концу года стало понятно, что сроки начала летных испытаний перенесут. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещает, что они начнутся в начале 2022 года.
  • 2021 год. Озвучена цель — до 2030 года государство может заказать не менее 300 новых самолетов «Байкал» общей стоимостью 36 млрд рублей (в ценах 2021 года).

  • 2022 год. В Екатеринбурге проходит первый испытательный полет нового самолета.
  • 2022 год. В Московском авиационном институте анонсируют запуск «Байкала» в серийное производство в 2024 году. До этого момента самолету предстоит пройти летные и статические испытания.
  • 2022 год. Комиссия правительства России по региональному развитию одобряет заявку Свердловской области на предоставление бюджетного кредита на 1 млрд рублей на строительство производственного комплекса УЗГА. Он нужен для строительства «Байкалов».
  • 2022 год. На доработку опытного образца, сертификацию воздушного судна и его систем УЗГА получает еще 3,5 млрд рублей из федерального бюджета.
  • 2022 год. В Минпромторге обещают, что «Байкал» сертифицируют в 2023 году, а первые поставки самолетов начнут в 2024 году.
  • 2022 год. В УЗГА анонсируют, что новый двигатель ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году.
  • 2022 год. Запустить производство самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре обещают в 2024 году. В том же 2024 году производство самолетов должно выйти на уровень до 20 единиц в год.

  • 2023 год. На УЗГА меняется руководство. Вадима Бадеху назначили врио гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации. Гендиректором завода становится Сергей Федоров.
  • 2023 год. УЗГА сообщает, что первые пять самолетов поставят в 2025 году. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год.
  • 2023 год. УЗГА показывает журналистам «Байкал». Сначала он прокатывается по взлетной полосе, но не взлетает. Как поясняет главный инженер предприятия, самолету потребовалась «еще одна пробежка». И через 10 минут «Байкал» выполняет полет.

  • 2024 год. Становится известна стоимость самолета «Байкал» — 5 млн долларов (или 455 млн рублей). По такой цене технику планировали начать поставлять в 2025 году.
  • 2024 год. Вице-премьер Юрий Трутнев требует забрать у УЗГА контракт на разработку «Байкала». Глава Минпромторга Антон Алиханов отвечает, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.
  • 2024 год. На Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин поручает запустить производство «Байкалов» в ближайшее время. После этого стоимость самолетов снижают в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей.

  • 2025 год. СМИ сообщают, что проект создания «Байкала» могут заморозить или передать S7 Group. Причина — в допущенных при проектировании ошибках. Устранить их можно не раньше 2030 года, когда государство уже собиралось получить 300 новых самолетов.

 
Реклама
Опытный образец турбовинтового самолета Ан-2 с двигателем ТВД-10Б планируется получить к лету 2025 года, сообщил ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
"СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта", - сказал он.

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов заявил ТАСС, что восстановление парка Ан-2 - единственный наиболее рациональный на сегодняшний день способ обеспечить авиационную связность в Арктической зоне России, труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока.
"Ошибочно полагать, что "Байкал" полностью заменит Ан-2 на всей территории страны. Для того, чтобы "Байкал" эксплуатировался в будущем в зимних арктических условиях, необходимо провести большой комплекс испытаний, которые займут несколько лет", - подчеркнул Скоропупов.

Как только начинается шум на тему "замены Ан-2", так тут же нарисовывается товарищ Барсук с очередной комбинацией букв и цифр и обещает начать эту комбинацию букв и цифр поставлять.
 
Последнее редактирование:
Как только начинается шум на тему "замены Ан-2", так тут же нарисовывается товарищ Барсук с очередной комбинацией букв и цифр и обещает начать эту комбинацию поставлять.
А тут не может получиться как с Ту-214? Самолет нам понятен, нужно только наладить выпуск...
 
ютуб принёс весёлое


Ну банальный ципсошник же. В МС-21 им был разнесён в пух и прах стабилизатор, дескать недостаточная площадь, в сравнении с 737 :ROFLMAO:. Потолок в 7000 метров - это не его уровень. Раньше паренёк даже не скрывал политических призывов через каждые n минут видео.
 
  • 2021 год. «Байкал» представляют на МАКС-2021. На тот момент в машине стоит двигатель от General Electric, который в перспективе должны были заменить на двигатель российского производства — ВК-800С.
  • 2021 год. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заявляет, что летные испытания «Байкала» начнутся в октябре 2021 года.
  • 2021 год. Глава УЗГА сообщает, что серийный выпуск самолетов начнется в 2023 году.
  • ...
  • 2022 год. В Екатеринбурге проходит первый испытательный полет нового самолета.
  • 2022 год. В Московском авиационном институте анонсируют запуск «Байкала» в серийное производство в 2024 году. До этого момента самолету предстоит пройти летные и статические испытания.
  • ...
  • 2022 год. В Минпромторге обещают, что «Байкал» сертифицируют в 2023 году, а первые поставки самолетов начнут в 2024 году.
  • 2022 год. В УЗГА анонсируют, что новый двигатель ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году.
  • 2022 год. Запустить производство самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре обещают в 2024 году. В том же 2024 году производство самолетов должно выйти на уровень до 20 единиц в год.
  • ...
  • 2023 год. УЗГА сообщает, что первые пять самолетов поставят в 2025 году. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год.
  • 2023 год. УЗГА показывает журналистам «Байкал». Сначала он прокатывается по взлетной полосе, но не взлетает. Как поясняет главный инженер предприятия, самолету потребовалась «еще одна пробежка». И через 10 минут «Байкал» выполняет полет.
Как вставил бы цитатку коллективный разум местных высоких эльфов: "Зри в корень".

Но для золотых рыбок напомню:
Видно, что выпуск ЛМС предполагался начинать с импортными двигателями (некоторым покупателям проще ...), а с отечественным запустить позднее. Так как импорт отвалился - то сейчас идет вариант "позднее".
А вариации стонов: "ещё позднее-чем поздее" - это как сдвиг ветра на посадке.
 
Реклама
Ему нужно было как то сказать, что ОКР на самолет и двигатель нужно продолжить, вот он и придумал про "надеемся объявить про заключительный этап".
И ежу понятно, что пока не закроют ОКР-ы с двигателем, то их не смогут закрыть на самолёте.
И позднее, самолёт будут ещё модернизировать (по испытаниям и пожеланиям; периодически - точно), а сейчас, перед запуском в производство это делать проще и дешевле. И это дело тоже называется ОКР а не "кладка кирпичей".
 
Назад