ЛТС - перспективный легкий истребитель Сухого

Давайте для начала определимся с понятиями поколений.
Изначально это было:
  • Бесфорсажный сверхзвук
  • малозаметность
  • способность к ведению сверхзвукового боя т.е.
------ пуск ракет из внутренних отсеков на сверхзвуке
------ сверхманёвренность на сверхзвуке
- электроника обеспечивающая "круговой обзор" и обстрел целей в любом направлении

Этим требованиям на сегодня не удовлетворяет ни один самолёт мира.
В первую очередь не выполняются требования по сверхзвуковому бою
М.б чуть ближе других подошел Су-57, но про него пока известно маловато.

Сейчас в США из всего этого оставили бесфорсажный сверхзвук и малозаметность. Вроде как говорят о выполнении всеракурсного обстрела (на сколько корректно - хз).

Этим требованиям самолёт явно будет удовлетворять.
бесфорсажный сверхзвук определяется двигателем (а он от Су-57)
малозаметность - формой планера и покрытием
всеракурсный обстрел ЕМНИС есть и на Су-35 (опять же точность трактовки требований - ?).

Однако, ни кто не может сказать нафига нужен бесфорсажный сверхзвук при невозможности сверхзвукового боя? И так ли много потеряет самолёт если этот параметр не будет выполнен?
 
Реакции: SDA
Вы в своём сообщении и задали вопрос и ответили на него.
У МиГ-29 тяговооруженность при максимальном взлётном почти 1, а у Ф-35 0,65
 
Как одно с другим связано то
Был задан вопрос: что такое 5-е поколение?
Сегодняшнее определение можно сформулировать так: То что получилось у Локхердов.
Точка.
Главное не спрашивать "зачем это всё в зоопарке?" (с)
 
Но смысл в чем. Когда надо лететь быстро. Топливо хотелось бы сэкономить. Отсюда возник бесфорсажный сверхзвук по типу конкорда
А воздушный бой на сверхзвуковых скоростях кто запрещает, и мало того, придется
 
Слухи тут ходют....
Эра воздушных боев практически канула в лету, - считает научный сотрудник Королевского объединённого института оборонных исследований Джастин Бронк, специализирующийся на боевой авиации.
 
Не могет быть. Подвеску надо смотреть соответвующую
При чём тут подвеска?
Это отношение тяги двигателя к взлётной массе, и не более того.
И такида, по этоиу параметру Ф-35 что то среднее между бомбером и истребителем.
Разве МиГ-31 не обеспечивал желаемую дальность? Что не так с форсажом? Летит себе и летит...
Да и что даст сверхзвук 1,3М у Ф-35 по сравнению с 0,9 М? Оно точно стоит городить?
А бесфорсажный сверхзвук нужен именно в бою, т.к. форсажная камера светится "как новогодняя елка", что позволяет издаля применять ракеты с ИК наведением. Вот с этим и боролись
НО открывать створки отсеков на сверхзвуке не умеют ни Ф-35 ни Ф-22 (про Су-57 информации нет). А потому эта малозаметность в задней полусфере на сверхзвуке оказывается совершенно бессмысленной - для боя он должен со сверхзвука вывалиться, а пока он просто летит на удалении от противника применять ракеты некому.
 
Та их не поймёшь. То считают то не считают. То пушку поставят. То снимут.
На самом деле воздушный бой понятие растяжимое.
Понятно что по умолчанию подразумевается бмвб.
 
Это которая у Ф-35 с 0,5 горючки и 0,3 боекомплекта?
Применяем то же к МиГ-29, ок?
Ф-35 тяговооруженность 0,94 - 1,1 (разные модификации)
МиГ-29 ~ 1,4
Т.е. F-35 при такой загрузке "свечку" сделать не может...
 
Ещё как летит.

На максимале светится не особо меньше. Особливо где он активно применяется, в стратосвюфере.
ИК ракеты сами понимаете тут абсолютно не причем.
А родилось это с концепции (раптора), якобы для уменьшения заметности, а без него у скромного рпюаптора было бы ещё скромнее.
Обсуждалив свое время. Лично у мну не однозначное отношение. Больше скептическое
 
Давайте для начала определимся с понятиями поколений.
Ну самолёт, носящийся на сверхвуке по полю боя и закручивабщий лихие виражи, чтобы расстреливать из пушек железного человека - это мы оставим киношникам. Самолёт 5-го поколения должен уметь видеть лучше всех (дальше и точнее), реагировать быстрее всех (за счёт лучшего информирования летчика и управления ( условно как в игре, где ясно где враг и нужно просто тыкать курсором по меткам. Утрирую, конечно). Ну и малозаметность. На мой, диванный, взгляд ключевым для всего этого являются "сенсоры" (радар, антенны и датчики) и компьютеры. Крутые: быстрые, мощные и надёжные (относительно других компьютеров самолётов, конечно). Все это стоит денег, больших усилий на разработку, огромных усилий на отладку при испытаниях (то есть большого количества самолётов, на которых интенсивно обкатываются программы и т.п.), а также многое из этого требует интеграции в архитектуру самолёта на стадии проекта (поэтому все и хотят построить самолёт пятого поколения, а все 4++ несмотря на отличную рекламу не очень продаются...
Вот исходя из этого мне и кажется, что для лёгкого самолёта 5 поколения на одном движке су-57 половину самых важных и дорогих компонентов нужно будет разработать заново (существенно уменьшив в габаритах и массе) (оставим в стороне реалистичность этого). Иначе мы либо получим су-57 с одним двигателем, половиной функциональностью, но с 2/3 его массы и цены, либо условный ф-16, только с малозаметностью (которая без других "фишек" пятого поколения описанных выше не особо то и нужна). Это исключительно мой диванный взгляд
 
Ну не совсем так. Пушки оставим на закуску. А вот попробуйте расстрелять тот же бизнес Джет на верхних эшелонах, или пусть будет Боинг. Сверхзвук напомню начинается с чисела 1.
У раптора характерная особенность, насколько верить заявлением, неплохо маневрирует на сверхзвуке.
А придется на нем лететь.
Бизнес Джет с боингом конечно расстреливать не надо. Привел для понимания ситуации и целей
 
Считается в Гугле или по факту? Петли после взлета он не гнет, как миг 29.
По этому достаточная у ф 35 тяговооруженность для его целей и задач. Почему она должна быть как например у ф15 или миг 29
 
Спасибо, я воздержусь
Но думаю, что малозаметность и мощный компьютер для расстрела бизнеса джета не нужны, обычные старые добрые прежние поколения успешно расстреливали разные лайнеры, пусть и дальше этим занимаются.

Но Раптор то против бизнес джетов и не создавался... Так что может быть необходимость сверхманевренности на сверхвуке ради поражения бизнеса джетов всё-таки преувеличена