"Official 495-page accident report into
#MH370 [PDF] “In conclusion, the team is unable to determine the real cause for the disappearance of MH370"
Отчёт не на 495 страницах, а на 449, вывод, в самом деле, неутешительный.
Кроме вывода в любом отчете интересны рекомендации, которые иногда, имхо, точнее выводов характеризуют позицию составителей отчёта.
Вот часть рекомендаций из отчёта (кроме самых общих), которые привлекли внимание (перевод местами приблизительный):
"Разработать всеобъемлющую Краткую справку о действиях УВД, касающиеся аварийной ситуации с воздушным судном, которая будет доступна на всех рабочих местах диспетчеров ОВД.
Изучить и усовершенствовать учебные программы курсов для включения в них действий персонала УВД во время чрезвычайных ситуаций на воздушных судах для работников ОВД аэропорта Куала-Лумпур.
Соблюдать положения Оперативного письма о Соглашении между полномочными органами гражданской авиации для соседних регионов, обладающими информацией о полётах.
Обеспечить, чтобы медицинские карты летного экипажа отражали все визиты в любую клинику, подробную информацию о болезнях и предписанную терапию.
Проанализировать работу системы оповещения и порядок действий в случае, когда самочувствие летного экипажа и пилотов могут стать фактором риска для безопасность воздушных операций.
Текущая система слежения за полётами должна быть обновлена до глобальной системы отслеживания в режиме реального времени, а обслуживающий систему персонал должен быть обучен надлежащим образом, обеспечивающим отправку информации о полётах в соответствующие органы/организации.
Проверить и внедрить новые процедуры безопасности для сканирования груза в пункте въезда во все аэропорты а также в пункт въезда на территорию международного аэропорта Куала-Лумпур / всех аэропортов в Малайзии.
Проверить эффективность существующих ELT, установленных на пассажирских воздушных судах, и рассмотреть способы более эффективного определения местоположения воздушного судна, которое погружается в воду."
Предпоследнее положение о проверке грузов повторяется трижды в разных частях Рекомендаций, что, возможно, делает не беспочвенными
предположения об исчезнувшем самолёте как о
контейнере для криминального трафика.