Государство места происшествия может, но не обязано быть включено в состав комиссии. Место происшествия может быть вообще ни в каком государстве, а в международных водах. А кроме того, государство места происшествия может быть вероятным виновником данного происшествия, и тогда его включение в состав комиссии слабо вяжется с объективностью. Так что, по логике, неучастие государства места происшествия в комиссии по расследованию ничем из ряда вон выходящим не является и сложностей в этом быть не должно.
Сами такое придумали?Государство места происшествия может, но не обязано быть включено в состав комиссии. Место происшествия может быть вообще ни в каком государстве, а в международных водах. А кроме того, государство места происшествия может быть вероятным виновником данного происшествия, и тогда его включение в состав комиссии слабо вяжется с объективностью. Так что, по логике, неучастие государства места происшествия в комиссии по расследованию ничем из ряда вон выходящим не является и сложностей в этом быть не должно.
Ил-62, ШБЖ, расследование катастрофы это одно. Нашли остатки самолётом, регистраторы. Тут же несколько иное. И если рассуждать с точки зрения следователя-выпускника университета, то, какие выводы можно сделать из действий экипажа? Хотели разбиться? Да не проблема это сделать без отключения транспондера. Зачем снижаться, менять курс, отключать системы слежения?
Сами такое придумали?
А о Приложении 13 что то слышали?
Вот цитата:
"5.1 Государство места события назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия и несет ответственность за проведение такого расследования, однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию."
Так что если государство места происшествия добровольно не захочет передать расследование другому государству - никто не сможет забрать в свои руки расследование. И именно государство места происшествия будет создавать комиссию по расследованию если не станет передавать.
А есть детальное описание комиссией действий по отключению систем слежения и радиолокационной заметности? Как они отключаются , откуда это делается? Мог бы лунатик это сделать? Нужны ли инструменты?ИМХО. Чтобы делать выводы из действий экипажа, надо, как минимум, знать: до какого момента в полете экипаж действовал. Желательно иметь достаточные свидетельства для оценки этих действий, т.е. отдавал он себе отчет в своих действиях или нет. Дальше надо разбираться: чем вызваны те или иные действия экипажа на фоне состояния матчасти на момент того или иного зафиксированого воздействия его на самолет. Что экипаж мог, а что нет. Это все входит в поиск свидетельств. Часть свидетельств может оказаться среди останков самолета в месте их обнаружения. Вот их то и пытается найти комиссия: как сами останки так и следы обмена информацией самолетных устройств, экипажа и пассажиров с абонентами на земле, в воздухе и в космосе. Нет свидетельств, остаются фантазии типа "хотел - не хотел", "зачем так, когда достаточно эдак", но к работе комиссии это уже не относится.
Так и что ваши правила говорят о таком, вовсе не экзотическом, случае, когда катастрофа произошла в океане? Тот же AF447, чтобы далеко не ходить. Нет государства места происшествия - не будет и расследования, так, по-вашему? А также о случае, когда государство места происшествия само и завалило самолёт? Не предусмотрено такое 13-м приложением?Сами такое придумали?
А о Приложении 13 что то слышали?
Вот цитата:
"5.1 Государство места события назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия и несет ответственность за проведение такого расследования, однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию."
Так что если государство места происшествия добровольно не захочет передать расследование другому государству - никто не сможет забрать в свои руки расследование. И именно государство места происшествия будет создавать комиссию по расследованию если не станет передавать.
А есть детальное описание комиссией действий по отключению систем слежения и радиолокационной заметности? Как они отключаются , откуда это делается? Мог бы лунатик это сделать? Нужны ли инструменты?
Так и что ваши правила говорят о таком, вовсе не экзотическом, случае, когда катастрофа произошла в океане? Тот же AF447, чтобы далеко не ходить. Нет государства места происшествия - не будет и расследования, так, по-вашему? А также о случае, когда государство места происшествия само и завалило самолёт? Не предусмотрпно такое 13-м приложением?
Что же вы в сторону уходите? Про океан говорите? Вспомните что сами писали: "Государство места происшествия может, но не обязано быть включено в состав комиссии."Так и что ваши правила говорят о таком, вовсе не экзотическом, случае, когда катастрофа произошла в океане? Тот же AF447, чтобы далеко не ходить. Нет государства места происшествия - не будет и расследования, так, по-вашему?
Иран, Тегеран, сбитый украинский самолет.А также о случае, когда государство места происшествия само и завалило самолёт? Не предусмотрпно такое 13-м приложением?
А вот этот пункт 13-го Приложения не дает ответ на ваши вопросы?Честно говоря, мне кажется, что ИКАО, разрабатывая Приложение 13, недостаточно четко сформулировало положение о "назначателе" расследования. В истории авиационных происшествий среди гражданских воздушных судов случаи подобные с МН370 редки. В том смысле, что даже "потерянные" самолеты обычно по месту пропажи признаются на территории вполне конкретного государства. Здесь же "где-то в океане". Но ответственность государств за контроль над полетом самолета устанавливается в пределах района полетной информации FIR. И "все следы" по последним данным заканчиваются в FIR Австралии, в секторе Мельбурна.
Но это - выводы уже проведенных исследований. А в положениях Приложения 13 никаких оговорок о формировании комиссии по расследованию авиационного происшествия на основании такого события в FIR конкретного государства - нет. ИМХО.
KAL 007Иран, Тегеран, сбитый украинский самолет.
Расследование проводил Иран.
А вот этот пункт 13-го Приложения не дает ответ на ваши вопросы?
""5.3 Если невозможно определенно установить, что место авиационного происшествия или серьезного инцидента находится на территории какого-либо государства, государство регистрации назначает и проводит любое необходимое расследование авиационного происшествия или серьезного инцидента. Однако оно может передать целиком или частично проведение расследования другому государству по взаимной договоренности и согласию."
Так ведь в Приложении говорится о ТЕРРИТОРИИ государства, а не о зонах ответственности.Частично. Ибо FIR может распространяться за пределы территории государства, но контроль за полетом ВС осуществляет оно. И оно же уточняет свои полномочия и оперативные возможности на месте прекращения полета. Например, если это произошло в нейтральных водах, то необходим срочный контакт с другим государством, если у того ресурсы позволяют быстрее достичь места АП независимо от прямой заинтересованности. Хотя здесь смешиваются задачи поиска и спасения с последующими возможностями наиболее полного исследования обломков для установления причин АП.
Также не оговорен (теоретически возможный) случай, когда в результате АП фрагменты обнаружены по обе стороны границы сопредельных государств. Какое из них считать государством места АП?
Иными словами, каждый раз должен присутствовать здравый смысл в интересах полноты и скорости выяснения причин АП, поскольку после него не следует автоматический запрет на полеты ВС и/или АК, вовлеченных в АП. То есть риски при продолжении авиаперевозок на время расследования возрастают.
Так ведь в Приложении говорится о ТЕРРИТОРИИ государства, а не о зонах ответственности.
Ну если уж с точностью до одной мили не установить место происшествия - то заинтересованные государства обычно находят общий язык
Вот именно. Я про то и говорю, что никаких сложностей для организации расследования отсутствие доказанного государства места происшествия не создаёт. Нет такого государства - стало быть, государство регистрации ВС за него.Во вторых, и на этот случай Приложение 13 имеет ответ:
"5.3 Если невозможно определенно установить, что место авиационного происшествия или серьезного инцидента находится на территории какого-либо государства, государство регистрации назначает и проводит любое необходимое расследование авиационного происшествия или серьезного инцидента. Однако оно может передать целиком или частично проведение расследования другому государству по взаимной договоренности и согласию."
А что вы таки за нас обиделись ?Prophet, расчёты по временным задержкам сигнала были в уже первые дни предоставлены Inmarsat. Потом были подверждения другими методиками (по эффекту Допплера, по хэндшейкам спутниковых звонков). Локация в данном случае это широкий корридор в Индийский Океан без участков суши и большими глубинами.
не получится объяснить обладателю такой лексики, что правительства всех шести стран согласилось с выводами объединенной группы, и что это не любительское или альтернативное расследование, когда источники информации
ИМХО. Ваше право доверять кому угодно.
В то же время не стоит падать ниц перед "священным термином" - комиссия.
Существуют международные правила расследования авиационных происшествий. Общий порядок можно посмотреть на сайте ICAO:
Обратите внимание на
Какое государство или государства несут ответственность за проведение расследования авиационного происшествия и какие другие государства могут в нем участвовать?
Приложение 13 предусматривает, что государство места происшествия должно начать расследование обстоятельств авиационного происшествия и несет ответственность за его проведение. Государство места происшествия может также делегировать все или часть обязанностей по расследованию другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.
Помимо государства места происшествия, в Приложении 13 также указаны дополнительные государства, которые имеют право назначать аккредитованного представителя (с ассоциированными советниками или без них) для участия в расследовании. К ним относятся:
Государство регистрации: Государство, в реестр которого внесено воздушное судно.
Государство эксплуатанта: Государство, в котором находится основное место деятельности оператора или, если такого места деятельности нет, постоянное место жительства оператора.
Государство разработчика: Государство, обладающее юрисдикцией в отношении компании, ответственной за конструкцию типа воздушного судна.
Государство-производитель: Государство, в юрисдикции которого находится компания, ответственная за окончательную сборку самолета.
Кроме того, государство, которое проявляет особый интерес к авиационному происшествию, например, в силу количества своих граждан, вовлеченных в него или затронутых им, также имеет право назначить эксперта для расследования авиационного происшествия. Эти государственные эксперты, представляющие особый интерес, имеют право:
- посетить место происшествия;
- иметь доступ к фактической информации, опубликованной ответственным государством;
- получить копию Заключительного отчета о расследовании авиационного происшествия.
Создание комисси для расследования данного случая осложняется отсутствием доказанного государства места происшествия. Таким образом, хотя наличие экспертов от целого ряда государств допускается в принципе, но легитимность комиссии по составлению промежуточного или окончательного отчета должна быть оформлена образом, не противоречащим порядку расследования, утвержденному ICAO на основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации. ИМХО.
Вы шутите? Коммисия рассматривает установленные факты, а не гадания на кофейно-инмарсатовской гуще. Пока еще не факт, что лунатик сидел.А есть детальное описание комиссией действий по отключению систем слежения и радиолокационной заметности? Как они отключаются , откуда это делается? Мог бы лунатик это сделать? Нужны ли инструменты?