Мальчик не виноват!
За полет Андрея Щербакова в крыле самолета никого не накажут
Сотрудники аэропорта «Большое Савино» Перми и Андрей Щербаков, пролетевший до Москвы в крыле самолета, могут не переживать. Свердловский межрайонный отдел прокуратуры на транспорте принял решение никого не наказывать за то, что подросток свободно прошмыгнул в аэропорт и чуть не попрощался с жизнью на высоте 10 тысяч метров.
Напомним: несколько недель назад во «Внуково» Андрея задержали сотрудники аэропорта. Оказалось, что ребенок прилетел в столицу на самолете компании «Атлант-Союз» в… гондоле для шасси. На высоте 10 тысяч метров при температуре минус 50 градусов, где остро чувствуется нехватка кислорода, он умудрился остаться в живых. На вопрос, как он попал на летное поле, Андрей ответил, что просто прошел через открытые ворота.
Это означало, что не только мальчик, но и любой злоумышленник при желании может запросто попасть на самолет. Поэтому сотрудники транспортной прокуратуры стали выяснять: кто виноват и могло ли такое быть вообще.
— В возбуждении уголовного дела против двух сотрудников службы безопасности, которые допустили проникновение постороннего лица в самолет Boeing-737, отказано, — заявил вчера замруководителя Свердловского межрайонного отдела на транспорте Александр Кузнецов. — Отказано за отсутствием состава преступления в действиях службы безопасности и в связи с тем, что мальчик не получил серьезных увечий.
Следователи объясняют: в законе нет статьи, по которой можно было бы привлечь к ответственности сотрудников аэропорта и Щербакова.
В то же время в «Большое Савино» до сих пор не верят, что у них могло такое случиться. Глава аэропорта Вячеслав Текоев настаивает, что ребенок в гондоле шасси лететь никак не мог.
— Нас «преследуют» многочисленные проверки, однако представители Росавиации подтвердили безопасность терминала, — говорит он.
В то же время по результатам сентябрьской проверки аэропорта «Большое Савино» транспортная прокуратура может приостановить его деятельность. Поводом станет 21 выявленное нарушение правил. Несколько пунктов, кстати, касаются именно охраны территории летного поля, куда, по мнению силовиков, можно попасть без особых усилий.
Теперь в аэропорт хоть бомбу заноси?
Татьяна Витебская
Случай с Андреем Щербаковым и решением прокуратуры еще раз свидетельствует: ну не защищены мы при авиаперелетах. Вся безопасность заканчивается на том, чтобы снять обувь и пройти через рамку в целлофановых бахилах, которые до тебя успела надеть не одна сотня человек. Если бы было по-другому, парня в гондоле самолета в Перми не промухали бы только так.
После терактов я лично убедилась, что система безопасности аэропортов у нас как работала через пень-колоду, так и работает. Однажды вместе с консультантами компании McKinsey мы мчались на такси, чтобы не опоздать на борт Германа Грефа, который поздней ночью вылетал из аэропорта одного из городов Южного федерального округа. К слову, этот город очень популярен у наших туристов. Мы опаздывали, времени было в обрез. Таксист подъехал к каким-то воротам, подозвал охранника и сказал: «Нам к самолету». Никто не сказал нам ни единого слова. Ворота открылись через 30 секунд, и мы прямо на такси проехали на летное поле. Долго искали самолет, потом подошли к сотруднику аэропорта. Он не удивился невесть откуда свалившимся на поле пассажирам и пригласил пройти в VIP-зал. Мы улетели, и никто ни одного вопроса нам так и не задал.
По сути мой случай в части безопасности похож на произошедшее в Перми. Поэтому, если где-то еще в России случится такая же история, я не удивлюсь.
Взято с mail.ru