1. Особенностью управления МС - 21 является электромеханическая связь левого и правого сайдстика. Это дает возможность в критической ситуации одному пилоту вмешаться в действия другого пилота, а во ВСУП не будут поступать противоречивые сигналы от двух сайдстиков. Иными словами, это аналог механической связи между традиционными штурвалами.
2. На каждом сайдстике стоят основные датчики, сигнал с которых поступает во ВСУП, согласованные с полным ходом сайдстика.
3. Так как в звеньях электромеханической связи сайдстиков теоретически может произойти отказ, и одним из таких отказов может быть заклинивание, то есть невозможность из-за блокировки одного сайдстика сдвинуть с места другой, на сайдстиках установлены аварийные тензодатчики, регистрирующие усилия, прикладываемые пилотом к рукоятке сайдстика (без его перемещения), и сигналы этих датчиков восстанавливают управляемость при таком отказе.
А про ограничение габарита по размаху в 36 метров в категории С у товарищей из ЦАГИ никогда видимо не слышали.А мне кажется все дело в:
"Понятно, что законцовки добавляют аэродинамическое качество. Мы знаем, сколько это может дать на реальном самолете, поскольку спроектировали "крылышки" и испытали их в аэродинамических трубах. Однако установка законцовок — это дополнительный вес, и баланс получается неоднозначным. Мы в ЦАГИ считаем, что это резерв, который можно использовать на каких-то модификациях самолета. Однако пока характеристики, которые у нас получаются без этих крылышек, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности самолета."
Переводя на русский "И так сойдет"
Оперение консервативного размера по соотношению площадей поверхностей и плечей. Аеродинамический объем киля чуть больше сравнительно с А320, стабилизатора чуть меньше.Жаль, киль маловат, но это мировые тенденции. Носовая часть туповата и полновата - вместе с лекальными (оживальными) линиями небольшого киля, эта часть должна сделать самолет узнаваемым в небе. Может это первые шаги в сторону новой русской моды в авиастроении? Было бы здорово!
Скорее, переводя на украинский - "не хвилюйтесь, далi буде!" :cool:А мне кажется все дело в:
"Понятно, что законцовки добавляют аэродинамическое качество. Мы знаем, сколько это может дать на реальном самолете, поскольку спроектировали "крылышки" и испытали их в аэродинамических трубах. Однако установка законцовок — это дополнительный вес, и баланс получается неоднозначным. Мы в ЦАГИ считаем, что это резерв, который можно использовать на каких-то модификациях самолета. Однако пока характеристики, которые у нас получаются без этих крылышек, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности самолета."
Переводя на русский "И так сойдет"
Если глубоко не лезть в теорию и не объяснять почему - общее мнение летающих на машинах со сайдстиками, включая SSJ (кстати на нем сайдстик самый удобный из всех, которые я встречал где либо) - это попросту не нужно.Заинтересовался вопросом, но насчет синхронизированных сайдстиков удалось найти только следующую цитату, за правильность не ручаюсь.
Рад за предприятие, надеюсь проблем у самолёта будет немного.
Но мне лично не понравилась окраска, какая то скучная..
И боковое остекление кабины, мне кажется через чур большие и какая то форма непонятная.
1. Названия трешовые, не без этого. Есть скромная надежда, что хотя бы у МС-21 поменяют.Радует выкатка,но настораживают некоторые вопросы.
1. Название. Кто придумал эти бренды "ССЖ","МС-21" ?Зачем это? Почему сразу не Сухой -95, не Яковлев -242? Есть известные фирмы ,которые проработали на рынке много лет и известны всему миру,их и надо продвигать ,зачем эта обезличенность?
2. Англоязычная кабина? К чему? Кому хотели угодить? Надо продавать,делайте англоязычную,нашим авиакомпаниям зачем это?
3. Не связанные между собой механически сайдстики это скорей косяк ,а не достижение Эрбаса. Они ,не парясь,скопировали их с истребителей. Почему наши не взяли схему Ан-148/Ту-204 ? Те же сайдстики,только в виде миништурвалов ,спарены между собой,управляют потенциометрическими датчиками и являют собой традиционный штурвал.
Сейчас на разных стадиях производства находятся еще три опытных машины МС-21-300. Одна из машин предназначена для летных испытаний, две другие – для статических и ресурсных испытаний, которые проведут специалисты ЦАГИ. По словам директора Иркутского авиазавода по бережливому производству Сергея Яменова, экземпляр самолета МС-21-300, предназначенный для статиспытаний, будет готов к концу нынешнего августа, а сентябре этот прототип авиалайнера планируется доставить в ЦАГИ. Затем привезут экземпляр самолета, предназначенный для ресурсных испытаний.
Из-за сдвига начала ресурсных испытаний МС-21 в ЦАГИ первый испытательный полет нового авиалайнера «передвинут» на 1-й квартал 2017 г. Ранее руководством ОАК заявлялось, что первый испытательный полет МС-21 состоится в конце декабря 2015 г. затем первый полет перенесли на конец декабря 2016 г.
и эмблема старая...
уже используемая лишь для трендового ширпотреба
типа кепок
самолётик смотрится неплохо, но почему-то избегают изображения крупным планом гондол двигателей с эмблемой Праттов.
Сравнение размеров SSJ100, Boeing 737-800 и МС-21. Сделал для себя, но пусть будет и тут
Сравнение размеров SSJ100, Boeing 737-800 и МС-21. Сделал для себя, но пусть будет и тут