Vik63
Старожил
Заинтересовался вопросом, но насчет синхронизированных сайдстиков удалось найти только следующую цитату, за правильность не ручаюсь.
1. Особенностью управления МС - 21 является электромеханическая связь левого и правого сайдстика. Это дает возможность в критической ситуации одному пилоту вмешаться в действия другого пилота, а во ВСУП не будут поступать противоречивые сигналы от двух сайдстиков. Иными словами, это аналог механической связи между традиционными штурвалами.
2. На каждом сайдстике стоят основные датчики, сигнал с которых поступает во ВСУП, согласованные с полным ходом сайдстика.
3. Так как в звеньях электромеханической связи сайдстиков теоретически может произойти отказ, и одним из таких отказов может быть заклинивание, то есть невозможность из-за блокировки одного сайдстика сдвинуть с места другой, на сайдстиках установлены аварийные тензодатчики, регистрирующие усилия, прикладываемые пилотом к рукоятке сайдстика (без его перемещения), и сигналы этих датчиков восстанавливают управляемость при таком отказе.