MC-21 - новости проекта

Реклама
АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству МС-21. Ульяновское авиапредприятие уже отправило в Иркутск комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй самолёты, сегодня готовится к отгрузке хвостового оперения на вторую машину. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

"Уже началась поставка агрегатов на третий МС-21 – в Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа, – рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» - директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. – В ближайшее время мы отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолёто-комплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на третий и четвертый самолёты, и начать их поставку на пятую машину".
 
В картинках по производственной кооперации почему-то не увидел Thales, может, не туда смотрю?
картинок по актуальной кооперации в открытом доступе я не видел, те что Вы смотрите - скорее всего устаревшие (времен, когда головной поставщик авионики был Рокэул Коллинз). Кооперация по системам довольно сильно поменялась в 2011-2014 годах - в основном в направлении усиления доли отечественных производителей. Видимо тогда и появился Талес (поскольку прежним руководителем ОАК пропагандировалась идея частичной унификации с SSJ). Во время выкатки 8 числа, вернее до нее, пока ждали ДАМа, демонстрировались ролики по МСу, в одном из них мелькали логотипы по кооперации, в числе прочих и Талес и ряд еще других, на прежних картинкой не замеченных.
Что касается софта для SSJ однозначно навскидку не скажу, но с учетом того, что поставщиком и интегратором авионики был Талес, то, скорее всего, отнюдь не весь софт был наш...
 
A.F. , спасибо большое за информацию.

Что касается софта, нашел вот такую выдержку из интервью одного из конструкторов SSJ Евгения Коваленко:

"Что кается идеологии построения борта и матобеспечения, то здесь мы не только не уступаем, но даже способны и на опережение. Достаточно сказать, что программированием задач для Талеса занимались наши специалисты (но алгоритмы талесовские). Что касается СДУ, то здесь было наоборот: алгоритмы наши, а программированием немцы занимались сами. Вот только «вылавливать» ошибки они попросили помочь наших специалистов."

Надеюсь, эти наработки продолжат свое существование в проекте МС-21.
 
Вот еще, кстати:

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) пригласила итальянских партнеров по проекту Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) к участию в проекте создания самолета МС-21, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Подробнее:http://www.vestifinance.ru/articles/71975

p.s. на ссылку можно не тыцкать, подробностей реально ноль.
 
Названы сроки первого полета российского лайнера МС-21
Первый полет новейшего российского гражданского лайнера МС-21 ожидается в первой половине 2017 года, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«В первом полугодии 2017 года мы ожидаем первый вылет самолета МС-21», – передает РИА «Новости» слова Слюсаря.

В пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что Россия решила объединить проекты по выпуску гражданских самолетов в одну структуру.

Во вторник авиакомпания «Нордавиа» сообщила, что намеренаначать эксплуатировать самолеты МС-21 через пять лет, при этом развиваться будут перевозки в лоукост-сегменте.
Напомним, 8 июня в Иркутске состоялась выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета МС-21.
В тот же день в ОДК сообщили, что российский среднемагистральный самолет МС-21 получит первый штатный новейший российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года.
Ранее сообщалось, что первый вылет МС-21 должен состояться до конца этого года. Начало серийного производства ожидалось в 2017 году. А в конце 2018 года первая авиакомпания должна получить лайнер для коммерческой эксплуатации. Ею станет «Аэрофлот».
МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160–211 пассажирских мест и укороченная версия МС-21-200 на 130–176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017–2018 годах, второй версии – в 2019–2020 годах.

http://vz.ru/news/2016/6/17/816522.html
 
У меня вопрос. Подскажите пожалуйста есть ли некоторая взаимозаменяемость деталей между SSJ-100 и MC-21.
Пишут ,что в отличие от Суперджета, МС 21 будет иметь на 80 % отечественный комплекс оборудования. Состав комплекса пока неизвестен для широкой публики, но учитывая ,что на ССЖ используется импортное оборудование,то говорить о какой то взаимозаменяемости наверное не придется.
 
А что, ССЖ и МС-21 уже стали одноклассниками?
Опять же если стоит задача импортозамещения, то почему и нет
Конечно нет. Просто я подумал что можно иметь склад где есть определенный набор запчастей, которые могут подойти к обоим самолетам.
 
Касательно кооперации и поставщиков отечественных ПКИ, то что гуглится:
По контракту с ОАО «Корпорация «Иркут» выполнялись ОКР по темам «Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ), Противообледенительная система крыла (ПОС) самолета МС-21».

В рамках данных работ в 2015 году:

проведены исследовательские испытания и первый этап квалификационных испытаний агрегатов (предварительные испытания с привлечением специалистов ГосНИИГА);

завершена подготовка испытательной базы предприятия и изготовлен комплексный стенд КСКВ и ПОС крыла с техническими трубопроводами;

изготовлен и отгружен в ПАО «Корпорация «Иркут» комплект агрегатов КСКВ и ПОС крыла для первого самолета МС-21-300.
Интервью ген. директора «Теплообменника» Виктором Викторовичем Тятинькиным http://www.vz-nn.ru/news/promyshlennost/17374/
  • Технодинамика:
Для программы МС-21 «Технодинамика» является разработчиком компонентов взлетно-посадочного устройства, а также разрабатывает для этого воздушного судна ряд ключевых систем: систему нейтрального газа, систему электроснабжения, кислородную систему, систему пожарной защиты. http://technodinamika.ru/competencies/programs/grazhdanskie-samolety/ms-21/
  • ВСУ-Аэросила.
 
Реклама
"САЛЮТ" ОСВАИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ МОДИФИКАЦИЙ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПД-14 ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21

В рамках проекта ПД-14 в зоне ответственности АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" - изготовление центрального привода модульной конструкции (ЦП) и модернизированной коробки приводных агрегатов (КПА) с валопроводом для компоновки двигателя. Реализация технического задания разработчика, ОАО "Авиадвигатель", потребовала перестройки производства, изменения подходов к разработке технологий изготовления деталей и смены оснастки. В работе над изделиями для перспективного двигателя принимают участие практически все цеха и отделы предприятия.

По результатам серии испытаний двигателя ПД-14 специалистами ОАО "Авиадвигатель" было принято решение об изготовлении облегченных КПА и ЦП двигателя.

"На данный момент перед нами стоит комплекс задач для достижения цели - провести подготовку производства, отработать новые технологии и изготовить до конца года первый комплект облегченной версии ЦП, КПА и ДСЕ валопровода. Для снижения веса деталей разработан ряд мероприятий, основой которых является использование "вафельного" литья при изготовлении корпусных заготовок, изготовление облегченных редукторных шестерен и применение фланцевых подшипников. Производство отливок корпусных заготовок закреплено за нашими коллегами из ПАО "УМПО", весь остальной объем работ в сжатые сроки предстоит сделать коллективу нашего предприятия", - отметил начальник производства по литейным и заготовительным цехам "Салюта" Илья Борисович Мальков.
 
"В прошлом году было основное событие - начали летать: ПД-14 осуществил 15 полетов. В результате двигатель подтвердил свои характеристики, и мы получили от "самолетчиков" определенные замечания. Сейчас двигатель полным ходом готовится ко второму этапу, который начнется в сентябре. Запланировано 50 полетов, после которых можно будет принять решение о возможности установки двигателя на самолеты дальнего пути", - сказал Иноземцев.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/27/389814.html
 
Компания «ThyssenKrupp» передала АО «Авиастар-СП» поточную линию сборки агрегатов для МС-21

d993ed99ad8ed9d000295286605c6034.jpg


Немецкая компанияThyssenKrupp System Engineering GmbHпередала ульяновскому самолетостроительному предприятию АО «Авиастар-СП» поточную линию сборки агрегатов для перспективного пассажирского самолета МС-21.

http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/3069/
 
Определен поставщик системы крепления двигателей PW1400G на МС-21

mc21_engine_01.jpg


Разработкой и производством системы крепления двигателей Pratt & Whitney PW1400G для самолетов перспективного узкофюзеляжного семейства МС-21 займется американская компания LORD Corporation. Как сообщает производитель, соответствующее соглашение он подписал с Bombardier Belfast (бывшая Short Brothers), которая выступает поставщиком мотогондолы для PW1400G.

http://www.ato.ru/content/opredelen...a-dvigateley-pw1400g-na-ms-21?slink=frs&pos=5
 
Разработкой и производством системы крепления двигателей Pratt & Whitney PW1400G для самолетов перспективного узкофюзеляжного семейства МС-21 займется американская компания LORD Corporation. Как сообщает производитель, соответствующее соглашение он подписал с Bombardier Belfast (бывшая Short Brothers), которая выступает поставщиком мотогондолы для PW1400G.

Спецы, поясните мне пожалуйста зачем такое распыление работ по соисполнителям?
Разработчик самолёта сам не может спроектировать мотогондолу?
Или для такой работы нужно владеть каким-то особым секретом кунг-фу?
 
Разработчик самолёта сам не может спроектировать мотогондолу?
Или для такой работы нужно владеть каким-то особым секретом кунг-фу?
А чего б ему вообще всё не спроектировать? Включая болты и производственное оборудование?
Делить работу на нескольких исполнителей по компетенциям - нормальная практика. Зачем изобретать велосипед, тратить собственные ресурсы и рвать задницу, когда есть кто-то, кто (возможно) сделает это (в смысле спроектирует, а не порвет задницу) лучше?
 
Роман Антипов, не передёргивайте. Я не про болты и оснастку спрашиваю.
Спрошу по другому: почему существуют конторы, специализирующиеся на мотогондолах?
Почему их не рисуют так же, как и весь остальной планер те же самые люди? Что в них специфического?

P.S. оффтоп потру позже
 
Реклама
SDA, разные двигатели с разными узлами крепления, разными размерами? те же щекастые движки для Боинга 737.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад