MC-21 - новости проекта

У суперджета она углепластиковая,..
Это отменяет клёпку? :)
2.jpg


...покупают (за мильен зеленых, бают злые языки)
Об чём, собственно, и речь.
"Аирсель" тоже интегратор - сама фирма, ЕМНИС, делает только реверс, всё остальное получает от поставщиков третьего уровня.
Такая схема производства экономически целесообразна при больших сериях - но никак не при десяти-двадцати-тридцати бортах в год.
И - повторю - необходимость постоянного присутствия у эксплуатанта ещё и представителя "Аирсель" на экономику проекта положительно влиять ну никак не может.
 
Реклама
Насколько я помню, гондола у ПД-14 полностью композитная, с композитными же шумопоглощающими панелями. Ничего подобного на территории РФ (и не только) ещё никто не делал.
А вы на 100% уверены, что это надо делать? :)
То, что композитная гондола будет дороже, сомнений нет - но вот будет ли она "лучше"? "Боинг" тоже обещал на 787 сделать планер на 20% легче. Что в результате получилось, помните?
Я понимаю, что мем "не имеющий аналогов в мире" у дилетантов ну очень популярен. Но вы ведь какой-никакой опыт работы в отрасли, помнится, имеете...
 
А вы на 100% уверены, что это надо делать? :)
То, что композитная гондола будет дороже, сомнений нет - но вот будет ли она "лучше"?
ВИАМ обещал, что она будет на 20% легче традиционной. Получилось это или нет, не знаю. Пока сравнительных весовых данных гондол ПД-14 и ПС-90 не встречал. А кстати, было бы небезынтересно!
Но про дальнейшие варианты развития ПС-90 в своё время слышал - собирались "вогнать" обратно в прежние пределы вес ПС-90А2 именно за счёт замены металлического корпуса вентилятора на композитный, при сохранении требования удерживать лопатку "под корень". Но потом всё это завяло.
"Боинг" тоже обещал на 787 сделать планер на 20% легче. Что в результате получилось, помните?
Помню, конечно. Но там емнип свою роль сыграли требования местной прочности для фюзеляжа.
К гондоле это вроде как не относится.
 
ВИАМ обещал, что она будет на 20% легче традиционной.
ВИАМ обещал снизить на 20% массу тех деталей и узлов мотогондолы, в которых алюминий будет заменён на КМ.
Так что уж никак не "она". :)

Помню, конечно. Но там емнип свою роль сыграли требования местной прочности для фюзеляжа.
К гондоле это вроде как не относится.
Конструкция фюзеляжа испытывает а) изгибающие и крутильные нагрузки от оперения, б) инерционные нагрузки и в) нагрузки от "наддува".
Ничего этого на м/г нет по определению. Так что "всё наоборот" - это у м/г основными будут "требования местной прочности".
 
На фюзеляже из КМ емнип местные повреждения оказались критичными именно из-за потери герметичности. М/г это точно не грозит.
 
Посторонним В, вы полагаете, что фюзеляж рассчитывают для случая, когда в него воткнутся "вилы" погрузчика? :)
Безусловно. Это один из расчётных случаев. Только вместо вилочного погрузчика по аэродрому ездят трапы, спецавтомобили etc.
И немало случаев, когда эти "самодвижущиеся повозки" испытывают реальные борта на реальную прочность.
Точную методику испытаний не подскажу - не помню уже. Но есть регламентированное ударное усилие на определённую площадь поверхности.
 
Я как-то не понял - в на ЛЛ ПД-14 с какой мотогондолой испытывали? Она не отечественная что-ли?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
немного оффтопа:
наших футболистов или хоккеистов, как только начинают считать фаворитами в предстоящем матче, так пиши пропало

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Завершена сборка фюзеляжа второго самолёта МС-21 на Иркутском авиационном заводе

ZGVmZW5jZS5ydS9hc3NldHMvY29udGVudC9wYXJhZ3JhcGgvNzY5MjcvNDM3MTIvaW5mb3JtYXRpb24taXRlbXMtcHJvcGVydHktMjg4NC5qcGc_X19pZD04MDMzMiZub2NhY2hlPTUzMzk2Ng==.jpg


В Приангарье на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) - филиале «Корпорации «Иркут» — завершается сборка фюзеляжа второго самолета МС-21. Он готов к доставке в ЦАГИ для проведения статических испытаний, сообщает пресс-служба ПАО «Корпорация «Иркут».

http://www.sdelanounas.ru/blogs/80332/
 
Почитал. За журналистов как всегда стыдно - тройка за владение предметом и за русский язык.:oops:
У него, во-первых, толстый фюзеляж — в результате пассажирский отсек на 11 сантиметров шире, чем у А320, что порадует пассажиров, которые летают на дальние расстояния. Во-вторых, корпус изготавливают и собирают в России. В-третьих, основное крыло МС-21 производится из композиционного материала из углеродного волокна при помощи новейшего метода, что хоть и не влияет на функциональность, но позволяет значительно снизить стоимость.
 
Последнее редактирование:
Доброхотт, зачем тащить сюда сообщения от RT, которая ссылается на InoTV, которая вообще никуда не ссылается, а лишь упоминает в своём сообщении "Как пишет Japan Business Press".
На сайте Japan Business Press http://jbpress.ismedia.jp/category/english я не нашёл упомянутого аналитического обзора.
Есть лишь такая статья на японском http://jbpress.ismedia.jp/articles/-/46034
Онлайн перевод не выявил никаких схожих моментов с публикацией на RT-InoTV, кроме того, что речь идёт о МС-21 и применённых углеродных технологиях. Никаких специфических преимуществ не описано.
Возможно я плохо искал...
Если посмотреть на ссылки на первоисточник InoTV-RT, то указанный японский ресурс встречается подозрительно часто.

Давайте не путать пропаганду и сообщения о перспективном отечественном самолёте, заслуживающие внимания.
 
Извиняюсь. Я собственно хотел сравнить свои сомнения в критериях оценки машины. Мне они показались странными, но не решился писать свой чайницкий текст, ограничился ссылкой. Но Alex72 мои подозрения подтвердил. Однако ваши претензии тоже странные, так как на форуме полно ссылок на прессу. Перспективный самолет или нет, чего так реагировать? Ну написали люди глупость - посмейтесь и забудьте. Как ребенок, чесслово.
А InoTV - это просто раздел RT.
 
Однако ваши претензии тоже странные, так как на форуме полно ссылок на прессу. .
На прессу сослаться всегда можно, но пресса бывает разной. Есть объективные издания. Есть субъективные.
А есть пропагандистские, которые вообще не несут никакого значимого контента, кроме лозунгов.
Вот это про RT и опубликованную Вами ссылку.
В конкретном случае никто ничего в Японии вообще не говорил, новость они просто выдумали.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Ну, извините, - не эксперт по разоблачению прессы. Меня убедила ссылка на японцев.
 
Есть лишь такая статья на японском http://jbpress.ismedia.jp/articles/-/46034
Онлайн перевод не выявил никаких схожих моментов с публикацией на RT-InoTV, кроме того, что речь идёт о МС-21 и применённых углеродных технологиях. Никаких специфических преимуществ не описано.

А это всё из-за того, что в оригинале статья разбита на 7 частей, причём части 2-7 доступны только подписчикам (paywall).

В любом случае статья спорная: темп выпуска есть производная от количества заказов (а не от желания стороннего наблюдателя), а развитость клиентской поддержки по всему миру — производная от географии реальных продаж (хотя бы уровня LOI). Всё ИМХО.
 
Реклама
Никаких специфических преимуществ не описано. Возможно я плохо искал...
Есть перевод на русский на иносми.ру, насколько точный, не скажу, оригинала не читал - с японским слабовато! ;)
Но в переводной статье про специфические преимущества сказано достаточно. Приведу в пример хотя бы это:
Тем не менее, из-за большого размера крыльев при их производстве метод VaRTM не применялся. Российской компании первой в мире удалось изготовить надежные крылья методом VaRTM.
- - -
В конкретном случае никто ничего в Японии вообще не говорил, новость они просто выдумали.
Ну, резюме в статье, приведённой Доброхотт-ом:
«Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что по качеству <…> МС-21 близок к Boeing и Airbus. Основное крыло из композитного материала — очевидное преимущество. Кроме того, российский самолёт обладает конкурентоспособной ценой. Как я подчеркнул выше, есть такие недостатки, как отсутствие реальных результатов и клиентской поддержки, однако у МС-21 однозначно есть определённые шансы», — пишет автор статьи.
я, действительно, не увидел в переводе, но зато втретил там такую оценку:
Несмотря на это, России удалось разработать технологию, превосходящую Boeing 787. В особенности сложно поверить в то, что эта технология касается карбона — изюминки Boeing 787.

Когда технологи и специалисты Boeing и Airbus посетили авиационный завод «АэроКомпозит-Ульяновск» и своими глазами увидели производственную линию, они были крайне удивлены: «Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами».
Так что, говорить о выдумке и, тем более, пропаганде, мне кажется, не стоит. Тем более, что в статье дана отнюдь не лестная оценка состояния дел в РФ с производством самого волокна. И всячески подчёркивается лидирующая роль в этом Японии.
 
Последнее редактирование:
Назад