MC-21 - новости проекта

Zizilk, и что с того? Разве производитель двигателя не передаёт все установочные данные разработчику самолёта?
Или только избранным доступно это знание, как сказал Роман Антипов, "по компетенциям"?
 
Реклама
SDA, ну разработчику получается надо будет разрабатывать под каждый движок используемый на самолете, тогда как фирма которая занимается только мотогондолами уже имеет все размеры оснастки и технологии производственные и компоновки агрегатов под ассортимент поддерживаемых движков и может выдать на выходе некий уже стандартное для самолета посадочное место.

К слову сказать в Японии во многом это доведено до абсурда. Компании которые мы слышим на самом деле являются парадным фасадом. Там по факту все части производства отдельные мелкие компании входящие в семью, вплоть до того некоторые занимаются только глушителями для мотиков конкретной модели.
 
разработчику получается надо будет разрабатывать под каждый движок используемый на самолете, тогда как фирма которая занимается только мотогондолами уже имеет все размеры оснастки и технологии производственные и компоновки агрегатов под ассортимент поддерживаемых движков и может выдать на выходе некий уже стандартное для самолета посадочное место.
совершенно верно, плюс- у разработчика м/гондолы есть опыт, людские ресурсы, оснастка, он же перенимает ведение документации, гарантийные обязательства, всё это сильно разгружает самолётопроизводителя и позволяет сконцентрировать на производстве самолётов.
Мотогондола- это компонент, такой же как шасси, ВСУ или двигатель или остекление и т.д.
 
Мотогондола- это компонент, такой же как шасси, ВСУ или двигатель или остекление и т.д.
Не надо передёргивать - м/г от "шасси, ВСУ или двигателя или остекления и т.д." по технологиям (точнее, по близости оных технологий к планеру) отличается. Сильно.

...всё это сильно разгружает самолётопроизводителя и позволяет сконцентрировать на производстве самолётов.
Ага - то-то "Боинг" за "сильно развитый" аутсорсинг на 787 только ленивый ещё не пинал.

Интересно, во что обходится ГСС постоянное присутствие в Мексике представителя производителя мотогондол...
 
Не надо передёргивать - м/г от "шасси, ВСУ или двигателя или остекления и т.д." по технологиям (точнее, по близости оных технологий к планеру) отличается. Сильно.
A_Z, можете кратко написать в чём отличие в проектировании и технологиях мотогондолы от фюзеляжа или крыла?
 
Не надо передёргивать - м/г от " шасси, ВСУ или двигатель или остекление и т.д." по технологиям отличается. Сильно.
не нервничайте :), почтайте внимательно постинг, это сравнение "как компонент" (перчисленные мной компоненты, для примера) а не технологии их изготовления. придирки-с :)
Ага - то-то "Боинг" за "сильно развитый" аутсорсинг на 787 только ленивый ещё не пинал.
:rolleyes: к чему? разные самолёты, разные фирмы, разные условия. Боинг не святой и совсем не по теме.
 
A_Z, я Вас так понял. Значит неправильно понял.
То есть как я и предполагал, ничего сверхсекретного в этой работе нет и инженерный коллектив, разрабатывающий планер, разработает и мотогондолу.
Таким образом я делаю вывод, что отдавать на аутсорс мотогондолы или не передавать -- вопрос коммерческий, но никак не инженерный? Так?
 
Интересно, во что обходится ГСС постоянное присутствие в Мексике представителя производителя мотогондол...
Многоточие лишнее. ГСС, это не стоит ни копейки.
Этот банкет оплачивает аирсель, правда сдается мне, суперджет у этого представителя, наименьшая часть.
 
не нервничайте :),..
Вам лавры Кашперовского / Чумака покоя не дают, что вы диагнозы по постам ставить пытаетесь? :)

это сравнение "как компонент" (перчисленные мной компоненты, для примера) а не технологии их изготовления. придирки-с :)
"Нет, любезный, это не буква ХЕ..." (т/ф "Обыкновенное чудо").
Компонентом можно обозвать что угодно. Вот только отдавать на сторону работы, которые может (без дополнительных вложений) выполнять основное производство - притом, что размеры серии ожидаются, мягко говоря, небольшие - не слишком выгодно экономически.

:rolleyes: к чему? разные самолёты, разные фирмы, разные условия. Боинг не святой и совсем не по теме.
Так вы ведь поёте дифирамбы аутсорсингу "вообще" :) - так что вполне по теме.
 
Реклама
Таким образом я делаю вывод, что отдавать на аутсорс мотогондолы или не передавать -- вопрос коммерческий, но никак не инженерный? Так?
Все вопросы можно свести к коммерческим. :)
Но этот в том числе и инженерный. Поскольку, как показывает практика упомянутого 787, при аутсорсинге "сборщик" имеет пониженные возможности контроля за производством "на стороне", что порождает технические проблемы.
 
А чего б ему вообще всё не спроектировать? Включая болты и производственное оборудование?
Делить работу на нескольких исполнителей по компетенциям - нормальная практика. Зачем изобретать велосипед, тратить собственные ресурсы и рвать задницу, когда есть кто-то, кто (возможно) сделает это (в смысле спроектирует, а не порвет задницу) лучше?
ДА, давайте купим самолет и не будем изобретать колесо. Пусть этой ж... занимоются другие, мы платим за результат.
 
Вот только отдавать на сторону работы, которые может (без дополнительных вложений) выполнять основное производство - притом, что размеры серии ожидаются, мягко говоря, небольшие - не слишком выгодно экономически.
Ну видимо, не может. По старым слухам, ГСС хотел свою мотогондолу локализовать, отечественный производитель не смог :)
 
Спецы, поясните мне пожалуйста зачем такое распыление работ по соисполнителям?
Разработчик самолёта сам не может спроектировать мотогондолу?
Или для такой работы нужно владеть каким-то особым секретом кунг-фу?
Не умеют или не хотят:
Впервые в российском двигателестроении по условиям проекта двигатель будет поставляться вместе с мотогондолой, то есть пермское КБ впервые за свою историю спроектировало не только двигатель, но и мотогондолу.
http://www.avid.ru/news/2016/04/07/2035/
 
A_Z, я Вас так понял. Значит неправильно понял.
То есть как я и предполагал, ничего сверхсекретного в этой работе нет и инженерный коллектив, разрабатывающий планер, разработает и мотогондолу.
Таким образом я делаю вывод, что отдавать на аутсорс мотогондолы или не передавать -- вопрос коммерческий, но никак не инженерный? Так?
Раньше кб сами гондолы проектировали. Проблем не больше чем с остальными агрегатами планера.
 
Извините, но мне слабо верится, чтобы КНАЗ или НАПО не смог клепать гондолу.
а что на мс-21 она дюралевая o_O?! Тогда да, странно.
ЗЫ У суперджета она углепластиковая, с перфорацией отверстиями шумопоглощения в воздухозаборнике и сопле, видимо есть какая-то сложность по их производству( много маленьких отверстий). Может есть какая-то сложность по пожарной защите. Я не спец по углепластикам, но факт остается, мотогондолу у нас пока сделать не смогли и покупают(за мильен зеленых, бают злые языки)
 
Реклама
Извините, но мне слабо верится, чтобы КНАЗ или НАПО не смог клепать гондолу.
Насколько я помню, гондола у ПД-14 полностью композитная, с композитными же шумопоглощающими панелями. Ничего подобного на территории РФ (и не только) ещё никто не делал.
В проекте участвуют ВИАМ, Аэрокомпозит, Технология etc.
http://viam.ru/news/3013
 
Назад