MC-21 - новости проекта

7 июля в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) доставлен основной элемент крыла самолета МС-21 — кессон, изготовленный из полимерных композиционных материалов.

Кессон предназначен для проведения статических испытаний, по результатам которых будет сделано заключение о возможности приступить к летным испытаниям самолета МС-21. В этих целях в ЦАГИ развернут специальный стенд и разработана программа проведения проверок кессона. В ходе исследований статической прочности ученые ЦАГИ проведут отработку расчетных моделей и проанализируют напряженно-деформированное состояние исследуемого объекта. Силовая конструкция такого размера из композиционных материалов в России испытывается впервые.

Кессон изготовлен на производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» и доставлен в ЦАГИ автомобильным транспортом.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/2654/
 
В АО «Авиастар-СП» изготовлен очередной агрегат для лайнера будущего МС-21



На Ульяновском самолетостроительном предприятии завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора (хвостовая часть самолета). Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где пройдут его стендовые ресурсные испытания.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/80692/
 
Бред в характеристиках

Смотрю характеристики машины: http://mc21.irkut.com/family/characteristics/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=1
И удивляюсь. 300-ка оказывается на 8.5 метра длиннее чем 200-ка ??
42,3 метра 300-ка (чуть меньше A321), 33.8 метра 200-ка (в размер с A319).

8.5 метра это 10 рядов 32" , по 6 кресел в ряд, минус 2 кресла у аварийного выхода = разница в 58 кресел при 32 дюймовой компоновке.

А между тем я помню были цифры что 153 места у МС-21-200 (при 32 дюймах), 181 место у МС-21-300 (при 32 дюймах). Тоесть разница в характеристиках 200 и 300 указывалась в 5 рядов (28 кресел), а сейчас разницу указывают в 8.5 метра, тоесть в 10 рядов (58 кресел).

Поправьте что я не так понимаю.

У меня лишь одна догадка. Сделать 200-ку по заложенным характеристикам не смогли (на 5 рядов меньше 300-ки и при этом 72 тонны взлетной массы). да и не собирались наверное. Решили что поднимать взлетную массу поздно, и в итоге укоротили 200-ку еще сильнее, на 10 рядов. ? Неужели она будет вместимостью как A319 ?? Ведь длинна её как у A319. А продаж на A319Neo около нуля.

История с SSJ повторяется? Там тоже было 3 варианта машины, в итоге в серию пошла лишь одна.
 
Последнее редактирование:
Разница при одноклассной компоновке - 211-165=46
http://mc21.irkut.com/family/characteristics/?SIZEN_1=1
 
Разница при одноклассной компоновке - 211-165=46
http://mc21.irkut.com/family/characteristics/?SIZEN_1=1
Это при уплотненной компоновке, при том разное уплотнение.

В итоге есть три цифры:

1. Старые, где указывалось что емкость 200-ки 153 (32"), емкость 300-ки 181 (32) - или разница 28 кресел.
2. Новые, где в уплотненной компоновке указано для 200-ки 165(29"), для 300-ки 211 (28/29), или 46 мест разница.
3. Данные по длине. 42.3 метра 300-ка, 33.8 метра двухсотка. Несложными манипуляциями можно посчитать что в эту разницу влазит 10 рядов кресел, или 58 кресла.

Все 3 характеристики (емкость 32 дюйма, емкость уплотненная, длинна лайнера) никак не согласуются друг с другом.

Кроме того, аналогичный по длине с 200-кой A319 (оба 33.8 метра) вмещает всего 134 кресла.
 
A319: 116 2 класса, 132 стандартно, до 144(29")/156(27").
В Викдоте наверное какие-то совсем старые данные.

Может 300-ка на самом деле имеет размер 187 мест при 32 дюймах. Тогда с ней более-менее прозрачно.

Но с 200-кой непонятно:
Если она на 8.5 метра короче, то это 129 мест при 32 дюймах.
Если она 165 мест при 29 дюймах, то она 147 мест при 32 дюймах.
- уже не сходится.
 
Последнее редактирование:

Вот тут есть замечательная картинка, с которой вы можете поработать методом аппликации:
http://mc21.irkut.com/family/standard_comp/mc_21_200/
http://mc21.irkut.com/family/standard_comp/mc_21_300/
Лично у меня получилось в теории для 200-ки 147 мест при 32 дюймах монокласса: минус 3 ряда по 36", плюс 5 рядов по 32" за счёт удаления 3 кресел в середине.
 
По этим картинкам получается 147 (200-ка), 187 (300-ка) с 1-м туалетом в хвосте. 141 и 181 нормальные по туалетам и кухням 32 дюйма компоновки. Но тогда разница в длине должна быть 6 метров, а не 8.5 как по характеристикам.

Разницу в длине 8.5 метров так же подтверждает вот какой-то чиновник кажется: www.youtube.com/watch?v=nLgIFAWHTR8&feature=youtu.be&t=35m17s

С иллюзиями о 153 мест для 200 видимо можно попрощаться. Но вот с 141/147 вопрос. Если 141/147, то он должен быть короче не на 8.5метра а лишь на 6 метров.

Если такие противоречивые характеристики по емокости и размеру, то наерное и масса МС-21-200 тоже может быть ошибочная. Указана взлетная как 72.3 тонны.

Я то думал какое-то чудо и правда сделали, с взлетным весом укороченной версии всего в 72.6 тонны, при размере всего на 28 кресел меньше, а похоже что нет. И кому такая МС-21-200 нужна ?

UPD: я посчитал. При разнице в 40 кресел как раз все сходится. И по массе, и по емкости. Не сходится только разница в длине фюзеляжа. Я то уж думал на Иркуте сделают чудо, укоротив на 28 кресел (с 181 до 153) скинут почти 7 тонн массы, а оказывается все как и должно было быть,- для уменьшения взлетной массы на 7 тонн понадобилось урезать 40 кресел,- чуда не произошло. Как итог топливная эффективность МС-21-200 будет уступать МС-21-300 примерно 18%, и вполне возможно никто его не купит. А потом ОАК объяснит это падением спроса на 140 местные лайнеры, хотя CS300 будут при этом прекрасно брать.

Все как было с SSJ. Грустно что МС-21 пошел по тому же пути.

Все стало прозрачно, всем спасибо.
 
Последнее редактирование:
Так версии на 60 и 75 не построили и не купили.

Я про 300-ку ничего не говорю. Но 400-ка отпада как RRJ60, A 200-ка очень похожа на SSJ75.
 
Так версии на 60 и 75 не построили и не купили.
а что были заказчики чтоб строить? Уважаемый, если вы не заметили, то мы живем при капитализме, и строить и покупать будут то что нужно, а не для удовлетворения любопытство авиаэкспердов.
[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
В фильме про постройку МС21-300 была показана та часть фюзеляжа, которая отличает 200ку от 300ки, 8,5 метрами там визуально не пахло. Поищите на ютюбе, по р24 показывали за день до презентации.
 
А вы посмотрите, в каком соотношении продаются E-Jet маленькие и большие. Спроса нет, ага.
 
А вы посмотрите, в каком соотношении продаются E-Jet маленькие и большие.
А вы посмотрите, КУДА продаётся Е-170 и какой ещё аналог Е-170 продаётся в мире?
И ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему увеличили Е-170Е2, если на маленькие такой спрос?
 
А зачем тогда вообще планировали такое семейство если оно никому не нужно, кроме одной модели? При капитализме как раз такие просчеты не позволительны.
 
Испытания новейшего российского гражданского лайнера МС-21 будут завершены в 2016-2017 годах, в 2018-м году он может быть запущен в серийное производство, сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным генеральный директор государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Об этом пишет РИА Новости.

Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 ранее был впервые представлен на Иркутском авиазаводе. МС-21 - семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолёто- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Генконструктор ОАК Сергей Коротков говорил в июле, что первый полет лайнера ожидается в конце года в Иркутске.
"Сейчас идёт, уже заканчивается первый этап, испытание двигателя ПД-14. Я надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016-2017 году мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство", - сказал Чемезов.
Путин уточнил: "Это МС-21?"
"Да, МС-21", - подтвердил глава Ростеха.
Одним из наиболее значимых событий в инновационной сфере он назвал успешное завершение государственных испытаний инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы, а также проведение сертификационных испытаний вертолёта среднего класса Ми-38.