Судя по жалобе Боинга, и ни то, и ни другое:
The filing reportedly alleged that Bombardier, after a bid for a United Airlines order was unsuccessful, offered its CSeries planes to Delta for $19.6 million each — more than $52 million below its list price and more than $13 million less than the cost to produce the aircraft, Boeing alleged.
Boeing's similarly sized airplanes sell for $83.4 million and $92.2 million, Reuters reported, and sales discounts ordinarily trim only about half that amount from the final order.
Судите вы как-то странно... Давайте по фактам:
- Cseries "не региональный" - он средне магистральный (в варианте CS300 способен преодолеть 6000км, 5700км - CS100) но вполне хорошо используется в Европе на куда более коротких расстояния, как впрочем и А319,А320,А321, хотя они способны лететь ещё дальше.
- Cseries "не успешный" - большие авиакомпании при больших заказах всегда имеют огромные скидки, не говоря уже о скидках при покупке новых моделей самолётов. Первым покупателям делаются дополнительные скидки. Чтобы попасть на рынок и заработать репутацию, нужно чтобы большая компания эксплуатировала приличный парк самолётов, вот Бомбардие и пытаются продать самолёты большим АК. А так как самолёт новый и требует дополнительных затрат на обучение пилотов, приходится делать дополнительные скидки. Хоть указанная цена в 19.6 миллионов, по словам представителей Бомбардие, и далека от правды.
Boeing’s contention that Delta Air Lines Inc. purchased jets for $19.6 million apiece, “is plain wrong,” Bombardier spokesman Bryan Tucker said in an interview Friday. “We can’t disclose the actual price because it’s confidential, but it’s not $19.6 million. The allegations are absurd.”
Относительно скидок - посмотрите на скидки Airbus и Boeing
https://en.wikipedia.org/wiki/Competition_between_Airbus_and_Boeing скидки на проверенные временем самолёты, которые не требуют затрат на обучение пилотов достигают 63%... Что делать в этом случае производителям новых самолётов?
Успешность самолёта проявится через пару лет эксплуатации. Самолёт меньше года летает на коммерческих рейсах. "Не успешный" никак не связанно со скидками, скидки - мировая практика. Пока судите успешность самолёта по отзывам пилотов, пассажиров, количества проблем при вводе в эксплуатацию, обслуживание и т.д. и т.п. Другие АК, не склонные к рискам, будут судить по опыту первых собственников, и тогда решат что делать.
Если вернутся к вашей реплике, то жалоба Боинга, никак не затрагивает ни тот факт что самолёт региональный(или нет) и никак не то, что самолёт успешный(или нет). Так что, если вам есть что сказать по сути, то приведите факты относящиеся к вопросу.