MC-21 - новости проекта

в глазу бревна не видим?
В данном случае всё абсолютно логично: "крайний" как "последний на данный момент, и не исключающий повтора в будущем".

Да, эта логика продиктована суеверием, но она есть, и совершенно уместна для языка. Очень удобно: крайняя сигарета — та, что я курил перед той, что закурю следующей, а последняя — перед казнью, или перед тем, как бросить навсегда, или просто последняя в пачке. К слову, "крайней сигареты в пачке" быть не может, если она там одна, то последняя, и никак иначе: там больше нет и не будет.

Вот когда полёт самолёта перед заранее известным списанием, то есть достоверно последний! зачем-то называют "крайним", это уже свидетельство зашоренности на [пока ещё?] жаргоне, стремлении показать свою близость к миру авиации.
Но понимание разницы между "крайним" и "последним" гораздо лучше продемонстрирует и близость к авиации, и знание языка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброхотт, и я ровно о том же. На авиасалоне - далеко не первый полет, и самолеты, будучи тяжелее воздуха, бывает, что падают, к счастью очень редко (сам, например, был воочию свидетелем известной аварии Су-30МКИ в Ле-Бурже в 1999 году). И первый полет в этом смысле ничуть не опаснее второго, десятого, сотого, а с учетом длительной подготовки к нему и крайней ограниченности стоящих задач - скорее даже безопаснее. К тому же еще не наступила "расслабуха", которая, в принципе и приводит (в комплексе с другими факторами, естественно) в итоге к известным резонансным авиационным происшествиям на "показухах" (типа катастрофы Ту-144 в том же Бурже, SSJ в Индонезии и т.л.). Потому и прошу - назовите хоть одно АП с "серьезным" самолетом (не "самоделкой") в первом вылете хотя бы за недавние полвека. Я вот что-то припомнить не могу...
 
PKC_41rus, ну этот сайт тут не при чем, они просто из Известий "списали" фразу про "секретность", использованную там для красного словца.
Единственное возможное рациональное объяснение намерений не показывать "живьем" и в реальном времени (хотя скорее всего, во главе угла тут наш главный принцип "как бы чего не вышло", ну т.е. того самого суеверия) - это, так сказать, проблемы с организацией этого "онлайна": вполне возможно, что вылет придется отложить на несколько часов, а может и день-другой от заранее намеченной даты (которая известна уже сейчас) -- по погоде, обнаруженным в последний момент отказам и т.п. -- и что тогда делать с толпой приглашенных? (Вспомним, например, прошлогодний первый пуск в Восточного, отложенный на день и последствия этого переноса). Но вот в этом и есть отличие "нас" от "них". У А и Б таким акциям ни погода не мешает почему-то, ни отказы... Пиар есть пиар. В результате все присутствующие или наблюдающие онлайн чувствуют себя причастными к чему-то грандиозному: "на их глаза творится история", как бы ни пафосно это звучало, это многого стоит... Такое бывает раз в жизни.
... Нам конечно покажут первый вылет, но в записи, наверно даже в тот же день, в вечерних новостях. И мы тоже будем переполняться гордостью за нашу страну и нашу авиацию. Но если бы это произошло на наших глазах, в реальном времени, то эффект был бы на порядок сильнее.
#автоудаление
 
В том и вопрос, выкатку в прямом эфире по р24 на всю страну показывали, вследствии этого, у меня возникает когнитивный диссонанс из-за секретности первого полета :)
 
выкатку в прямом эфире по р24 на всю страну показывали
А что могло случиться на выкатке??? Разве что хайтечный транспортёр вдруг заглючил или Медвед ножку подвернул...
Но вероятность этих событий существенно ниже, чем возможные задержки при первом полёте. А в Иркутске всю эту ораву "понаехавших" даже разместить непросто. А уж держать лишние день-два - тем более.
Что же до "секретности" - это к журналажнику из Известий. Ни о какой секретности, естественно, и речи не идёт - это совсем другой режим охраны информации. Просто пустопорожний трёп решили поумерить. А то за последние годы уже столько наобещали, что каждое новое обещание близкого счастья уже воспринимается с кривой ухмылкой...
 
Вообще что именно унаследовано в МС-21 от Як-42?
Осевая линия фюзеляжа. :)
Здесь - кратко о том, как из Як-42 получился МС-21.
На каждом этапе что-то оставалось от предыдущего, но в результате - не осталось ничего.
 
Последнее редактирование:
Граждане, да от чего такой накал на ровном месте, Известия не то СМИ, информации которого стоит доверять столь опрометчиво и без подтверждений. Новость про выкатку они написали "на позднем зажигании" из "собственного источника в авиационной отрасли", коим является страница в ВК, надо полагать, информация про секретность написана для "красного словца".
"Известия" известные пальцесосатели:D
 
В результате все присутствующие или наблюдающие онлайн чувствуют себя причастными к чему-то грандиозному: "на их глаза творится история", как бы ни пафосно это звучало, это многого стоит... Такое бывает раз в жизни.
#автоудаление
Ага, особенно 28 января 1986
 
Реклама
И тут джойстики. В экстренных ситуациях штурвал-то из рук выбивает, который двумя руками держут, а тут - одной...
Осевая линия фюзеляжа. :)
Здесь - кратко о том, как из Як-42 получился МС-21.
На каждом этапе что-то оставалось от предыдущего, но в результате - не осталось ничего.
А шасси, иллюминаторы? Тоже модернизируются? :)
 
Спустя 8 лет, после кризиса, санкций и импортозамещения, хочется спросить: по-прежнему из отечественного - только шасси?
/AVIA.RU/
20 августа, AVIA.RU – ОАО «Корпорация «Иркут» выбрала поставщиков первого уровня по ряду систем для программы МС-21:

- система шасси – выбраны предложения компании «Гидромаш» (Россия);
- вспомогательная силовая установка – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США);
- комплексная система кондиционирования – выбрано предложение компании «Наука» (Россия), которое сделано совместно с компанией Hamilton Sundstrand (США) и совместным предприятием «Hamilton Sundstrand – Наука»;
- электрическая система – выбрано совместное предложение компании ECE (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- интерьер – выбрано предложение компании C&D (США), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- топливная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- кислородная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- система нейтрального газа – выбрано совместное предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- система противопожарной защиты – выбрано предложение компании L’Hotellier (Франция), входящей в корпорацию Kidde Technologies (США) и компании Hamilton Sundstrand (США) соответственно;
- гидравлическая система – выбрано предложение корпорации Eaton (США). При этом корпорация Eaton будет размещать заказы на изготовление более 50% деталей и узлов гидравлической системы на российских предприятиях – ПМЗ «Восход», ПКО «Теплообменник», МИЗ «Знамя», «Техприбор»;
- антиобледенительная система крыла – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США).
http://www.avia.ru/news/?id=1250768688
 
Так пилоты там и отметились. Один поставил 5+, другой 7 баллов по пятибальной шкале:D:D:D.
Сайдстик, конечное не может никуда выбивать. Рука им управляющая, лежит на отрегулированном в 2-х плоскостях подлокотнике, и никуда не двигается, управление идет кистью руки, остальная часть руки неподвижна:)
 
Так пилоты там и отметились. Один поставил 5+, другой 7 баллов по пятибальной шкале:D:D:D.
Сайдстик, конечное не может никуда выбивать. Рука им управляющая, лежит на отрегулированном в 2-х плоскостях подлокотнике, и никуда не двигается, управление идет кистью руки, остальная часть руки неподвижна:)
Ну а как же быть с известным роликом? Не выбивает, конечно, но гуляет "красноречиво"
 
Реклама
Но может выбить кисть :eek: :D. military_upir, в самом деле, расскажите если имеете такую информацию как устроена ОС на джойстике МС-21. Какое максимальное усилие на РУС например?
 
Назад