MC-21 - новости проекта

У иностранцев на форуме уже пошло оживление, это радует. Если хайрезов им накидать, думаю будут в восторге.

http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=607529&start=100#p19542445

У людей интересные бородатые вопросы, которые тут уже 100 раз обсуждали, а там ответить некому...

Any idea why the MS21-300 uses the PW1400G engine instead of the PD-14?
 
Так винглеты из-за размаха отменили или планируют в будущем?
 
про аварийное покидание в тестовых полётах почитал. Вот как эта система была устроена на А350:


А вот такая же система на Эмбраерах:

Думаю, что и на МС-21 примерно так же изнутри устроено: из салона колодец, в который нужно нырять башкой вниз, ведёт к люку в обшивке. Кстати, по описаниям, на некоторых иномарках дыра в обшивке вырезалась с помощью пирошнура:
 
Не уверен что можно исключать вариант, что быть может сделают как с SSJ. Первую партию возьмут с PW, а потом под предлогом что хотели ПД, поменяют на следующую партию, с меньшим количеством детских болезней.
 
хм, а откуда такая уверенность, что у ПД-14 таких болезней не будет? Учитывая историю отечественного двигателестроения, я бы не был столь оптимистичен.
 
Пятисотый, видимо имелись в виду болезни самолета, а не двигателя.
Если брать опыт ssj, то таковых болезней и не было даже у первых машин: 95008 до сих пор же летает. И не помню, чтоб что-то с ними было такое, чего нету сейчас. Те же недочеты и кривые ручки
 
Двигатель как бы да... Но речь о самолете.

На SSJ-ных ветках складывается впечатление что у первых машин были детские болезни и плохое качество, потом стало получше. 95007 - 95021 к текущему времени чуть больше половины из них вроде бы уже снова летает (возможно им устраняли недоработки первой серии). Но почему-то мне кажется что это была проблемная серия, и Аэрофлот под предлогом Light/Full заменил их. Уверенно говорить обо всем этом не могу, но есть у меня такие подозрения.
 
Сашка Сашков, дело не в проблемной серии: Аэрофлот изначально собирался заменить базовые на фуллы, когда они появятся.
 
Я тонкостей не знаю.. Но наверное можно было бы доработать базовые до фуллов, а не заменять. Возможно они изначально предвидели проблемы первых машин. Но у меня лишь догадки.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
По оборудованию не скажу, а вот конструкция крыла полностью новая.
 
Так винглеты из-за размаха отменили или планируют в будущем?
Изначально рассматривали вариант крыла с винглетами, в ходе проекта от них отказались т.к. без них крыло лучше получалось. Так что винглеты скорее остались в прошлом.
 
Так что винглеты скорее остались в прошлом.
Не факт. Могут использовать опыт законцовок для SSJ. Правда, есть одно "но" - размах МС уже сейчас приближается к предельному для этого класса самолётов. Но с формой законцовки ИМХО можно работать дальше.

У первых серийных и последующих разная конструкция крыла?
С 3-й серии идёт универсальная конструкция крыла для В и LR.
 
Посторонним В, крыло одинаковое. На первых афл самолетах сверху крыла на лонжероне накладка стояла для усиления, потом просто лонжерон усилили без использования заплаток. Не знаю зачем его сначала ослабили, а затем усилили, но все лайты афл были усилены сверху крыла накладкой.
 
Я так понимаю, что винглеты увеличивают эффективное удлинение крыла, но при этом может потребоваться усилить крыло, что увеличит площадь/изменит профиль крыла.
Т.е. все упирается в материалы. В идеале с ограничением в 36 метров - крыло с маленькой площадью и винглеты, но в реальности либо широкое крыло и винглеты или узкое композитное, но без винглетов.
Это для МС-21-300.

Для МС-21-400 нужно же крыло с большей площадью(?), а значит и винглеты ему подойдут.
 
Т.е. у А320 за счет винглетов удлинение увеличилось по сравнению с базовым крылом с 9.5 до 10.2?
А что есть такое "effective aspect ratio" и как его считать?
 
Подробностей не знаю, но люди с Гагарина говорили, что менялся силовой набор и технология сборки. Косвенно это подтверждает наличие 2-х ресурсных планеров - в СибНИА и ЦАГИ.
#автоудаление