MC-21 - новости проекта


Очень часто выбор двигателя осуществляется через много-много времени после заключения контракта на самолёт. Например, на арабас 320 нео большинство из подписавших твёрдый контракт двигатель ещё не выбрали.

---------- Добавлено в 17:39 ----------

А откуда взялся АФЛ? Это пока одни слова, а заказчик - Чемезов.

Вафлот как нацпер будет "стартовым заказчиком", это очевидно. Им всё уже объяснили. Самолёты будут именно в Вафлоте, а не в каких-нибудь "обломках", "дочках" или прочих.

---------- Добавлено в 17:43 ----------

Да и вообще это политическая декларация, а не контракты.

Совершенно верно. Однако решение о создании Суперджета-200 (бывшего МС-21) принято на самом высшем уровне и одобрено Самым Главным Жиганом. Поэтому и деньги на создание текут рекой, и то, что Вафлот введёт в эксплуатацию 50 бортов - уже решено и одобрено. Всё остальное - всякие там ИФК и прочие нордвинды - это уже будет по ходу утрясаться, меняться, и т.д., никакого значения это не имеет.
 
для самолета они выбраны, пермский и праттовский
и что? оба есть только на бумаге. у Праттов есть прототип (который вообще под другой тип саолей готовится), а у пермяков и его нет. что заказывать то?
 
Итак новости по МС-21 по итогам МАКС-11

На авиасалоне МАКС-2011 корпорация "Иркут" представила макеты кабины пилота и пассажирского салона МС-21. Кроме того, демонстрировалась и консоль крыла из композиционных материалов. Как отметил в ходе презентации проекта президент "Иркута" Алексей Федоров, разработка интерьера салона выполнена французской корпорацией Zodiac Aerospace по ТЗ корпорации "Иркут" с учетом пожеланий авиакомпаний. Планируется, что изготовление интерьера будет размещено в Ульяновске. "Многие авиакомпании внедряют новые технологии перевозки, когда пассажиры не сдают багаж, а берут его с собой в салон. Тем самым не тратится время на погрузку-выгрузку багажа. У нашего самолета полки очень большие, в них спокойно разместятся чемоданы, а их конструкция позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая место в салоне", - отметил А.Федоров. Кабина пилотов оснащена активной боковой ручкой.

В 2011 г. на Иркутском авиазаводе планируется начать производство деталей для изготовления восьми первых самолетов МС-21: шесть летных (двух модификаций - на 150 и 180 пассажирских мест) и два планера для наземных испытаний. Механосборочное и гальваническое производства завода имеют высокую степень готовности для реализации проекта. В ближайшие два года будут вестись работы по автоматизации сборочного цеха (соглашения с немецкими компаниями Durr Systems GmbH и TyssenKrupp System Engineering). В модернизацию производства на Иркутском авиазаводе вложено 10,8 млрд руб., а всего на переоснащение заводов (Иркутск, Ульяновск, Воронеж), потребуется около 600 млн. долл.

Испытания опытного самолета МС-21 должны начаться в 2014 г., сертификация намечена на 2016 г. Разработчики проекта рассчитывают производить до 86 лайнеров в год. В сегменте узкофюзеляжных самолетов "Иркут" планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям.

Корпорация "Иркут" и немецкая компания ThyssenKrupp System Engineering заключили контракт на поставку комплекта технологической линии, обеспечивающей агрегатную сборку панелей и отсека Ф5 самолета МС-21 с использованием цифровых технологий. В рамках контракта компания ThyssenKrupp System Engineering разработает, выпустит и смонтирует на авиационном заводе "Авиастар-СП" (г. Ульяновск) технологические системы, включающие системы позиционирования и лазерного измерения, управляемые специальными программами, а также оборудование для автоматической клепки панелей. Контракт предусматривает ответственность компании ThyssenKrupp System Engineering за ввод оборудования в эксплуатацию, обучение российских специалистов работе на новом оборудовании, а также консультационные услуги. Сроки ввода в строй технологической линии согласованы с графиком реализации программы МС-21.

С другой немецкой компанией - Durr Systems GmbH - корпорация "Иркут" заключила контракт на поставку полного комплекта технологической линии, обеспечивающей сборку самолета МС-21 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) с использованием цифровых технологий. Сроки ввода в строй технологической линии позволят собирать по новой технологии не только серийные самолеты, но и первые экземпляры МС-21, предназначенные для летных и статических испытаний. Такая технология, впервые применяемая в России, будет способствовать своевременной сертификации самолета МС-21 и позволит быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин.

http://www.aviaport.ru/news/2011/08/25/220748.html
Вот как оказывается, для меня новость что МС-21 будут делать и в Ульяновске с Воронежем.
 

Вот уж этого точно не произойдёт. Прежде, чем что-то в железе начать резать, нужно конструкцию заморозить. А до этого ещё далеко, поскольку только прототип крыла ещё начал испытания.
 
Да хоть как назови, только пусть летает.)

Подозреваю, если SSJ пойдет и его трейд-марка начнет что-то стоить, то вполне могут использовать.
 
Ой, что-то совсем мне не верится в эти сроки...
Двигатели праттовские, скорее всего. ПД-14 упоминался мельком.
 
timsz, Я в том контексте, что уж так нагло-то приукрашивать... Первый полет - 2014, первая поставка заказчику - начало 2017...
 
Самолёт растёт. Посмотрел я старые картинки - там 132, 156 и 174 пассажира, дальность до 5500 км.

Сейчас - 150, 180, 210. В результате "большой" вариант = Ту-204, средний = Ту-234.

Так что, Ту-204 накрывается? Или опять внутренняя конкуренция при маленьком рынке? Или просто для доводки старого проекта трудно получить такой же бюджет, как для проектирования полностью нового?
 

деньги текут рекой - вот с этим я соглашусь-пожалуй!
 
Бурундук, timsz, Эти цифры приведены для одноклассной компоновки. В варианте с несколькими салонами/классами сидений будет поменьше ,и те цифры ,что вы привели, становятся актуальными.
Да, Ту-204 закроют после прихода МС-21. Хотя АВИАСТАР на МАКС-е утверждал, что МС-21 не конкурент Ту-204.
Ту-204СМ будет площадкой для отработки технологий МС-21
эээ, каких именно?