MC-21 - новости проекта

самолет уже сейчас не может составить какую-либо серьезную конкуренцию А320НЕО

Почему не сможет? Даже если получат примерно идентичные ЛТХ...так это всегда можно заставить внутренний рынок гулять лесом относительно покупок НЕО.

или теперь пресловутое ВТО не даст так сделать?

Да и сомнения гложут, что все эти шаманства с композитными крыльями и оперением + пратовский двигл не дадут хоть сколько-нибудь значимого прироста относительно всего лишь ремоторизированного арабаса
 
Реклама
К слову сейчас на подобном этапе стоит и Иркут с МС-21, по кулуарным разговорам

Сейчас в СМИ и в сети всё больше всплывает информации, говорящей о том, что МС-21 - это был просто рекламный буклет и больше ничего, ничего реального за этими двумя буквами и двумя цифрами никогда вообще не было, и "МС-21" - это было что-то навроде Ту-414, разве нет?

Поэтому "в кулуарах в Иркуте об МС-21" - это совершенно всё равно, что "в кулуарах Туполев-Плаза о Ту-414", разве нет?

---------- Добавлено в 23:58 ----------

проходящая сейчас перетряска тех. облика самолета вкупе со сменой основных поставщиков ПКИ и передача основых работ в ГСС дают основания для определенных выводов.

Это не "перетряска", не "смена", и тем более не "передача", потому что ни технического облика, ни поставщиков ПКИ никогда не было, и никаких серьёзных работ по МС-21 никогда и не велось, кроме как в типографиях Пионерской Правды и Весёлых Картинок.

Это на самом деле просто настоящее начало работ по среднемагистральному самолёту в ГСС, просто прямо таки с нуля (кроме того, конечно, что сделало ЦАГИ с моделями и с испытанием уменьшенного прототипа композитного крыла, без конкретной привязки к конкретной размерности самолёта). Разве нет?
 
потому что ни технического облика, ни поставщиков ПКИ никогда не было, и никаких серьёзных работ по МС-21 никогда и не велось, кроме как в типографиях Пионерской Правды и Весёлых Картинок.
а 4 гейта, стало быть, прошли тоже в тех же типографиях? :)
 
что бы немного понять какой бардак царит в стане "иркутовцев", вот любопытная новость о том, чем закончился вояж Федорова в Дубай

публичность сей новости очень многое обьясняет

Aviationweek сказал(а):
GE Aviation "не заинтересована" в поставке двигателя для разрабатываемого Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) магистрального самолета МС-21, заявил президент и исполнительный директор американского двигателестроительного гиганта Дэвид Джойс изданию Aviation Week на авиасалоне Dubai Airshow 2011. Он подтвердил, что возможность использования версии перспективного двигателя Leap-X на российском самолете "обсуждалась" в рамках CFM International, совместного предприятия GE и Snecma.

Ранее ОАК выбрала в качестве единственной иностранной силовой установки для этого самолета двигатель Pratt & Whitney PW1400G с приводом вентилятора через редуктор, но источники в промышленности говорят, что переговоры об этом идут трудно.

Как поясняет Джойс, Leap-X будет использоваться уже на трех самолетах: американском Boeing 737MAX, европейском Airbus A320neo и китайском COMAC C919. Сочетание же коммерческого потенциала и вопросов производственной загрузки привело GE к заключению о том, что не стоит продолжать переговоры о разработке варианта двигателя для МС-21.

По словам Джойса, его не беспокоят планы китайцев разработать собственный двигатель для лайнера COMAC C919. "У нас сейчас есть лучший двигатель для С919", — отметил он.

перевод от АТО, оригинал здесь

http://www.aviationweek.com/aw/gene...s/awx/2011/11/14/awx_11_14_2011_p0-394070.xml
 
Последнее редактирование модератором:
что бы немного понять какой бардак царит в стане "иркутовцев", вот любопытная новость о том, чем закончился вояж Федорова в Дубай
Как поясняет Джойс, Leap-X будет использоваться уже на трех самолетах: американском Boeing 737MAX, европейском Airbus A320neo и китайском COMAC C919.
Это всего лишь говорит о том, что дядям из арабаса и боинга еще один конкурент не нужен. Сомнительно что будет поставляться этот движок китайцам.
 
по кулуарным разговорам, самолет уже сейчас не может составить какую-либо серьезную конкуренцию А320НЕО
что бы немного понять какой бардак царит в стане "иркутовцев", вот любопытная новость о том, чем закончился вояж Федорова в Дубай

публичность сей новости очень многое обьясняет
Что-то у вас всё кулуарные разговоры и слухи. А можно конкретные факты в студию - вы знаете, какие будут характеристики у МС-21 и почему он проигрывает НЕО?
 
Самолет вступил в первую стадию, кода-то пройденную Суперджетом - "Да его никогда не сконструируют!"
 
Реклама
Их, похоже, никто не знает. Даже на самом "Иркуте".
По словам А.Федорова, самолеты МС-21 будут эффективнее A320 за счет более лучших аэродинамических свойств и сокращения собственной массы путем использования композитных материалов при производстве фюзеляжа нового авиалайнера. По летным характеристикам самолет МС-21 будет на уровне проекта A320neo, а эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15 % по сравнению с самолетами A320, Boeing 737NG и Ту-204.
(Цитата по авиапорт.ру, июль 2011)
 
Последнее редактирование модератором:
А как же разрекламированный макет салона с креслицами и люмЕнаторами в гипсокартоне?

А как же фанерный макет кабины Ту-330? Того самого двухдвигательного грузовика :)

---------- Добавлено в 18:45 ----------

что бы немного понять какой бардак царит в стане "иркутовцев"

Опять же - "царит бардак" - это очень и очень громко сказано. Никакого бардака у них нет, потому что никаких работ и не велось, кроме бумажных. Опять же точно также можно сказать, что в Туполеве "царит бардак" по Ту-324. Разве нет?

---------- Добавлено в 18:53 ----------

По словам А.Федорова, самолеты МС-21 будут эффективнее A320... (Цитата по авиапорт.ру, июль 2011)

И по словам того же Фёдорова (или Рубцова) имеется чемодан твёрдых заказов на 160 Ан-148/Ан-158.

Вообще после того, что было опубликовано в СМИ от этих товарищщей, и что потом на самом деле оказалось, верить тому, что говорит Иркут о состоянии работ по МС-21 нет совершенно никаких оснований.

Единственное, что мы знаем - это следующие вещи. 1) Порядка 300 инженеров из Туполева, Яковлева и может быть Ильюшина получали от Иркута/ОАК зарплату и чего-то рисовали на кульманах. 2) Макет кессона композитного крыла размером 10,2 х 2,9 метров был спроектирован ГССом и ЦАГИ, построен Аэрокомпозитом и сейчас испытывается в ЦАГИ. 3) Существует газогенератор ПД-14, и существует холодная часть на Сатурне. 4) Михал Асланыч всерёз собирается создать среднемагистральный самолёт на 140-180 пассажиров, и создание такого самолёта одобрено на самом высшем уровне 5) Когда самолёт будет создан, первые 50 машин решено впарить туда же, куда и первые 30 Суперджетов-100 :)

Я что-то пропустил?
 
Последнее редактирование:
Сомнительно что будет поставляться этот движок китайцам.
Ничуть! Обязательно будет поставляться. C919 А и В никакой угрозы не несёт, напротив - является дополнительным рынком для их движков.
А вот МС для них является угрозой. Пока, конечно, скорее потенциальной... Но судя по всему, они уже сейчас начали предпринимать действия, чтобы эта угроза из потенциальной никогда не перешла в "кинетическую".
Любопытно, что эти действия совпали с решениями по переформатированию проекта, предложенными Погосяном. :rolleyes:
Это, в свою очередь, наталкивает на мысль, что усилиями Пого проект начинает переходить из плоскости теоретической в практическую. Да и летающий SSJ какбэ намекает...
Ситуация же с двигателями может реально поломать график вывода SJ-200. Похоже, с Праттами мы снова на те же грабли!..
И это опять же говорит в пользу принятого на SSJ решения о кооперации со SNECMA, а не с англо-американским производителем. Вот только в ситуации с ПД это уже не поможет. Бум надеяться, что отечественные двигателисты всё ещё на что-то способны. :wall:
 
Единственное, что мы знаем - это следующие вещи.
2) Макет кессона композитного крыла размером 10,2 х 2,9 метров был спроектирован ГССом и ЦАГИ, построен Аэрокомпозитом и сейчас испытывается в ЦАГИ.

Я что-то пропустил?

Сейчас Premium-aerotec досверливает полноразмерное композитное крыло.
 
Есть, он будет лучше Боинга и Аэробуса

http://vz.ru/economy/2011/12/12/546043.html
«Будет лучше Boeing и Airbus»
Вице-президент корпорации «Иркут» рассказал, чем МС-21 будет отличаться от конкурентов

«Самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом», – заявил газете вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. Он также рассказал о других достоинствах проектируемого российского самолета по сравнению с иностранными аналогами.
Российская авиационная отрасль возлагает большие надежды на проектируемый ближне- и среднемагистральный самолет МС-21. Ожидается, что первый полет он совершит в 2014 году.
МС-21 – лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается «Иркут». МС-21 будет выпускаться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).
На данный момент имеются 235 заказов на этот лайнер. В числе заказчиков нового воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот» и «Ильюшин финанс», корпорация «Ростехнологии» и малазийская компания Crecom.
Разработчики самолета говорят о том, что будущий лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов: Boeing и Airbus.
О преимуществах, а также о перспективах заключения новых контрактов газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

ВЗГЛЯД: В ноябре лайнер МС-21 был представлен на авиасалоне в Дубае. Был ли проявлен интерес к российскому самолету со стороны западных компаний?
К. Б.: Да, был проявлен интерес. Могу только сказать, что это авиакомпании региона Ближнего Востока.

ВЗГЛЯД: Когда ожидается подписание контрактов?
К. Б.: Могу точно сказать, что в ближайшее время не ожидается. Поскольку любая работа по контрактации занимает до двух лет. Но приглашение на индивидуальное представление самолета мы получили.

ВЗГЛЯД: Каковы преимущества МС-21 перед продукцией Boeing и Airbus?
К. Б.: Дело в том, что самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом. Более того, наш самолет предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок. На самолетах конкурентов этого нельзя сделать, потому что концепции лайнеров были разработаны более 20 лет назад. Местными улучшениями и частичными доработками невозможно достичь того, что можно сделать на новом самолете.

ВЗГЛЯД: Вы сказали о выгоде компании в размере 4–5 млн долларов, за счет чего она получается?
К. Б.: За счет экономии топлива, аэродинамики, веса и ускоренного времени технического обслуживания и обслуживания в аэропорту.

ВЗГЛЯД: Если сравнить с самолетами нынешнего поколения, сколько топлива позволит экономить МС-21?
К. Б.: На 23–24% больше.

ВЗГЛЯД: Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Подобные технологии использовались ранее в отечественном авиастроении?
К. Б.: Нет, не использовались. Более того, есть некоторые технологии, с которыми западные производители пока не работают. К примеру, для углепластика будет использоваться материал, изготовленный специально для нас, поскольку его нет ни на одном из самолетов.

ВЗГЛЯД: А что даст углепластик?
К. Б.: Это позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении качества аэродинамики.

ВЗГЛЯД: Кто будет заниматься послепродажным обслуживанием МС-21? Будет ли создана собственная база ТОиР?
К. Б.: Ни один производитель самолетов не держит собственные станции по техническому обслуживанию, поскольку это совершенно отдельный бизнес. В мире достаточное количество провайдеров, которые предоставляют свои услуги по техническому обслуживанию. Мы рассчитываем привлечь ведущих игроков с этого рынка. География продаж определит, кто конкретно будет осуществлять ТОиР.

В каждом регионе у нас намечен короткий список компаний, с которыми мы будем беседовать в том случае, если туда пойдут продажи. Наша основная концепция состоит в том, чтобы покупателю сразу предоставить компанию по техническому обслуживанию, которая сейчас там работает на обслуживании самолетов Boeing и Airbus.

ВЗГЛЯД: Заявлена стоимость в 69 млн долларов за МС-21-200 и 78 млн долларов за МС-21-300. Цена конкурентная по сравнению с самолетами Boeing и Airbus?
К. Б.: Это каталожная цена. А каталожная цена у Airbus 321 – порядка 93–95 млн долларов. Стоит отметить, что в авиации цена самолета – это критерий вторичный, потому что в общих расходах авиакомпаний она занимает всего лишь 10%, причем 90% – это операционные расходы, по которым у МС-21 значительные преимущества. Поэтому стоимость самолета – это вторичный показатель.

ВЗГЛЯД: А по техническим характеристикам МС-21 будет лучше, чем самолеты Boeing и Airbus?
К. Б.: Ожидаем. Я бы даже так сказал: мы планируем, что МС-21 будет лучше Boeing и Airbus.

ВЗГЛЯД: Будет ли дорого обходиться послепродажное обслуживание?
К. Б.: Мы рассчитываем, что оно будет не дороже, чем у наших конкурентов.

ВЗГЛЯД: Ожидается, что первые поставки начнутся в 2016 году. Удастся ли вовремя выйти на рынок?
К. Б.: Дело в том, что своевременный выход на рынок является очень сильным конкурентным преимуществом для МС-21, поскольку сейчас продаются, допустим, Airbus Neo на 2018 год. Поэтому предлагать более ранние сроки поставки самолета, который будет лучше по летным характеристикам, – это одно из основных преимуществ.

ВЗГЛЯД: Какова вероятность того, что самолет будет показан на салоне МАКС в 2015 году?
К. Б.: Очень большая вероятность.
 
Есть, он будет лучше Боинга и Аэробуса

«Самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом», – заявил газете вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. .

Феерично! Самолета нет, ни одного полета нет, а прибыль он уже получает!:D
 
Реклама
По ЛТХ мне кажется самолёт будет чуть лучше, поскольку композитное крыло даёт на 5% лучшую аэродинамику при одинаковом весе конструкции. Плюс обещают более широкий проход - наверное это и правда сократит время на посадку и высадку.

А вот по производству - действительно вопрос.

У них бобик 737 проходит окончательную сборку за 11 дней, причём требует всего 5500 нормочасов
http://www.b737.org.uk/production.htm

У нас окончательная сборка Суперджета 30000 нормочасов.

Роботы на сборке работают практически одни и те же, закупаются и нашими и американцами просто буквально у одних и тех же машиностроителей (бротье, например). Зарплата трудящегося различается не в 5 раз, а гораздо меньше. А к моменту выхода МС-21 я думаю по порядку величины зарплаты будут соизмеримы. И отсюда получается, что себестоимость МС-21 будет больше себестоимости арабобика 737neomaх. И за счёт чего, спрашивается, каталожная цена МС-21 меньше?
 
Назад