MC-21 - новости проекта

Информация не соответствует действительности.

Инсайда у меня нет. Но вся без исключения, на 100.00%, информация в СМИ и на форумах говорит именно об этом.

Некоторый вопрос может быть в терминологии. Что такое "Совместная дирекция обоих проектов" (Суперджет и МС-21), например?

Но это не важно. Принципиальный момент - есть ли в России/в ОАК структура (КБ или группа КБ), которая не пересекается с ГСС (в смысле полностью другие люди и другое руководство), и которая могла бы независимо создать новый самолёт?

Если да (вариант 1), то очень хорошо.

Если нет (вариант 2), то тоже очень хорошо, потому что так или иначе самолёт будут создавать Погосян/Ивашечкин. А они продемонстрировали очень даже хороший, просто отличный результат с Суперджетом.

Мне кажется, что будет вариант 2. Так или иначе командовать парадом целиком и полностью будет Погосян. Ну а там уже - как говорят "хоть горшком обзови - только в печку не ставь". А тут, перефразируя - хоть горшком и не обзовут, но в печку поставят
 
Насколько знаю, большой объем НИОКР на тему как раз нового оборудования для МС-21.

Да и КТ-254 ввели совсем недавно и теперь без него никуда.
 
самолёт будут создавать Погосян/Ивашечкин
как-то Вы на несколько лет отстали от жизни. Юрий Викторович Ивашечкин перестал быть главным конструктором ССЖ еще в октябре 2007-го, став советником президента ГСС. В этом году ему исполнится 78. В настоящее время (с этой весны) главный конструктор самолета - Владимир Лавров. До него был Александр Пименов - ныне вице-президент ГСС по стратегии.
 
Началось проектирование пассажирского лайнера МС-21

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института приступили к рабочему проектированию перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев. По его словам, институт "будет сопровождать проект вплоть до сертификации самолета". Ранее сообщалось, что первый полет МС-21 запланирован на 2014 год.
По словам Чернышева, МС-21 будет обладать на 6-7 процентов лучшими аэродинамическими характеристиками по сравнению с лайнерами серии NEO европейского авиастроительного концерна Airbus. "Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой 'рабочей лошади' взамен самолета Ту-154", - рассказал директор ЦАГИ, отметив, что масштабное производство российского лайнера позволит удовлетворить спрос на авиаперевозки внутри России.

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") придет на смену устаревшим Ту-134, Ту-154 и частично заменит Ту-204. Согласно действующему графику сертификация лайнера по российским нормам должна завершиться в 2015 году, а по международным - годом позже. МС-21 планируется выпускать в трех конфигурациях - 200, 300 и 400. Они позволят перевозить 150,181 и 212 пассажиров соответственно. Стоимость программы разработки лайнера оценивается в 190 миллиардов рублей.

К настоящему времени Объединенная авиастроительная корпорация, под контролем которой находит ведение проекта МС-21, получили заказы на поставку 146 таких самолетов. Как ожидается, первый серийный российский лайнер будет поставлен заказчику - малайзийской компании Crecom Burj Berhad - в 2016 году.

Lenta.ru
http://lenta.ru/news/2011/09/19/ms21/
 
Видать пропустил информацию о трансформации ОАК

Коммерсант от 30 мая писал:
Новое руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) начинает менять ее структуру. Существующие сейчас бизнес-единицы "Боевые самолеты", "Коммерческие самолеты" и "Специальные самолеты" будут упразднены. В идеале планируется создать отдельные дирекции для каждого проекта или семейства самолетов. При этом линейка продукции ОАК может быть сокращена "до потенциально прибыльных проектов". Эксперты считают новую схему более эффективной, но ждут серьезных внутренних конфликтов в ОАК.
Новый президент ОАК Михаил Погосян на ближайшем совете директоров представит свои планы по изменению структуры управления корпорацией, сообщили несколько источников в ОАК. По их данным, в корпорации намерены отойти от принципа управления через бизнес-единицы, создав отдельные дирекции по каждому проекту. В пресс-службе ОАК подтвердили , что новая структура управления корпорацией скоро будет оглашена, но от дальнейших комментариев отказались.
 
Знакомый работает на МС-21. Попросил его поделиться впечатлениями. Вот что говорит:

 
Да кстати. Уже прорабатывается вопрос об организации сборки кабины МС-21 на НАПО, с передачей сборки ВО, ГО, Ф-6 SSJ на другое предприятие. Скорее всего на Иркут.
 
Т.е. из вас спецов по кабинам делать будут? Я понял кабина ССЖ останеться у вас.
 
Premium-aerotec сейчас досверливает опытное крыло для МС21. Говорят в ноябре сдача.
 

Ф1 и Ф5 SSJ остаются. И МС-21 кабина. В принципе там ничего специфичного нет, железо галимое
Судя по новостям на КАПО собираются создавать центр компетенции по крыльям. ОЧК на SSJ и МС-21 там делать.
По моему мнению бред. Нам бы нормально освоить выпуск того, что сейчас делаем, выйти на прибыль, а уж затем дальше двигаться.
 
Может, имелись в виду ОЧК из КМ на МС и SSJ NG?
 
Испытания композитных крыльев для МС-21 закончатся через полгода


Не подскажете, что там за крылья испытываются?
 
Я в том смысле, это неполноразмерные прототипы? Полноразмерные прототипы? Или даже варианты, близкие к финальному?
 
Полноразмерные. А вот насколько близкие к финальному - хз...
 
ну вот вроде, что "ломают":
 
С ARJ21 всё печально.

угу, не без помощи одного "КБ с многолетней историей и опытом проектированния пассажирских лайнеров". Еще в начале года появились слухи о фактическом стопе программы ARJ в пользу С919, основная причина это фактически полученные ЛТХ не позволяют рассчитывать на какие-либо существенные коммерческие поставки сего шедевра за рубеж, соответственно нет смысла форсировать и затратную FAA сертификацию.

К слову сейчас на подобном этапе стоит и Иркут с МС-21, по кулуарным разговорам, самолет уже сейчас не может составить какую-либо серьезную конкуренцию А320НЕО