MC-21 - новости проекта

Есть такие планы.
Планируют ВО и ГО передать в Казань, Ф6 вроде в Иркут.
Нам останется Ф1 и Ф5 ssj и Ф1 мс-21
Как собираются возить, Ф1 мс-21, он в габариты жд и авто лезет?Может уже джамбо96 надо строить?

---------- Добавлено в 04:18 ----------

Сам же и пытаюсь ответить:
фюзеляж МС-21, диаметром 4,2 метра плюс оснастка
Габарит авто 4 высота, 2,55 ширина, негабарит должен быть для каждого маршрута, плюс сопровождение, то есть золотой
ЖД высота вроде лезет, ширина максимальный негабарит 3700, т.е. "рыба" только в нарезку.
Ан 124
Габариты грузовой кабины

  • Длина: 41,5 м
  • Ширина: 6,4 м
  • Высота: 4,4 м
Т.е. впритирку должен лезть, вопрос в оснастке и цене.
 
Реклама
ЦАГИ ПОДТВЕРДИЛ ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЧНОСТИ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА МС-21

Москва. 12 января. АвиаПорт - ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского" (ЦАГИ) завершило прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла ближне-среднемагистрального самолета МС-21, говорится в сообщении института.

Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО "Аэрокомпозит".

Как отмечается в пресс-релизе, статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне. Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

Кроме того, в настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.
 
ВСМПО ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ В ВОЗДУХ РОССИЙСКОМУ СУПЕРЛАЙНЕРУ

Предприятие изготовит 180 шифров полуфабрикатов для крыла и более 20 - для шасси самолета МС-21.

Как сообщили "Уралинформбюро" в ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", такой заказ поступил в последние дни 2011 года от ЗАО "АэроКомпозит".

Планируется, что МС-21 займет место в отечественных авиапарках, освободившееся после выхода на "пенсию" Ту-154 и Ту-204. Российская модель также будет конкурировать на международном рынке с крылатыми машинами производства Boeing и Airbus.

Крыло нового лайнера будет выполнено из композитных материалов. Применение вакуумно-инфузионной технологии позволит снизить вес самолета по сравнению с машинами предыдущих поколений на 15% и, как следствие, увеличить дальность полета.

В 2012 году ВСМПО поставит титановые поковки для крыльев шести новых МС-21. "АэроКомпозит" их проработает до готовых деталей. В 2013 году начнется сборка узлов, а еще спустя год пройдут первые летные испытания новой машины.
 
А это что такое и как оно позволит снизить вес самолета?
Вакуумная инфузия. Это технология производства композиционных материалов (углепластика и стеклопластика). К примеру, стекломатериалы в вакууме пропитываются смолой, и получается стеклопластик.

Углепластик и стеклопластик легче и прочнее алюминиевых сплавов, но углепластик уязвим к точечным ударам, поэтому фюзеляж из него лучше не делать. Благодаря прочности углепластика, крылья МС-21 будут удлинёнными, что уменьшает аэродинамическое сопротивление
 
Минфину и Минпромторгу РФ поручено рассмотреть вопрос о финансовой поддержке ОАО "Авиадвигатель".

Накануне, премьер провел совещание по итогам своей субботней поездки в Пермский край. "Свои проблемы сформулировало предприятие "Авиадвигатель", - напомнил премьер. Речь идет о проблемах с финансированием создания двигателя для самолета МС-21. "По сути, мы можем создать абсолютно новый продукт, абсолютно конкурентоспособный на мировых рынках - новый авиационный двигатель", - заявил Путин на совещании.

Вопросы связаны с обеспечением кредитования проекта. Предприятие не выдерживает существующих требований по софинансированию. "Там общие правила, что они 50% должны сами направить, а в этой отрасли у них таких средств нет", - цитирует премьер-министра "Оборонпром". По словам Путина, эту планку можно было бы понизить. "Они могли бы на наши деньги... развернуть проект, а потом уже начинать возврат, после того, как продукция попадет на рынок", - заявил Путин. По его словам, данный вопрос требует дополнительной проработки.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/20055-razrabotka-novogo-aviacionnogo-dvigatelja.html
 
Прогнозы начинают сбываться
Серийное производство среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 планируется запустить в 2020 году. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает "Интерфакс". Он добавил, что летные испытания "Магистрального самолета XXI века" начнутся в 2015-2016 годах. В конце прошлого года сообщалось, что запуск МС-21 в серию планируется в 2016 году.

Реализацией проекта МС-21 занимается компания "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). К рабочему проектированию МС-21 специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) приступили в сентябре 2011 года. В ЦАГИ также сообщали, что будут сопровождать проект до сертификации самолета.
Лента.ру
 
barzha, нет. Раньше и не ждал. По сути-то ничего не сделано еще.
Ну всё равно, по этой же статье - лётные испытания 2015-2016, серийное производство с 2020. 5 лет - не слишко ли много времени с начала лётных испытаний до начала производства?
Да и почему ничего не сделано? В 2013 должна начаться сборка агрегатов, разве есть серьёзные предпосылки, что этого не произойдёт? Замый ответственный агрегат - крыло - продувается и испытывается по графику. На сколько я помню, в конце прошлого года должно было начаться производство деталей первого опытного МС-21.
 
barzha, А что сделано? Кусок пластика, который успешно сломали в ЦАГИ. Макет салона. Кучка моделек для выставок.
Авионики толком нет. Двигателя нет. Даже документации толком не создано.
 
Реклама

PW 1000


Авионики толком нет.
Откуда такие сведения?


Кусок пластика, который успешно сломали в ЦАГИ
Да это фигня можно посчитать вечером на кухне, за ночь сделать, а утром сломать. Фигня вопрос. Не забывайте, что еще аэродинамикой этого "куска пластика" в ЦАГИ тоже занимаются. И первые результаты были представлены еще прошлой весной. А спроектировать крыло, это немало.


Даже документации толком не создано.
Есть источник на "Иркуте" или по выпуску каждого чертежа должен пресс-релиз выходить?
 
Ranger_avv, а кто вообще авионику разрабатывает для этого МегаСамолета-21 века?
 
У нас есть совсем недавний пример. Суперджет-100 был разрекламирован в 2001 году, заморозили конструкцию и начали изготавливать первые баклуши в конце 2004 или в 2005, выкачен в 2007, первый полёт - май 2008, сертификат (из-за задержки с двигателем) и серийное производство 2011.

На какой из этих стадий сейчас находится МС-21?
 
Pajaro Carpintero, разработка авиационной техники занимает порядка 10 лет. Сейчас насколько я знаю идет рабочее проектирование. Хотя, если на форуме присутствуют люди с Иркута, они уточнят.
 
Artil,
Ой ли? Мне говорили про PW1600 или ПД-14.
Откуда такие сведения?
Из ОАК.
Есть источник на "Иркуте" или по выпуску каждого чертежа должен пресс-релиз выходить?
см. выше
а кто вообще авионику разрабатывает для этого МегаСамолета-21 века?
ЕМНИП, Honeywell, Rockwell&Collins, НПО "Авиаприбор".
 
Artil, Тем не менее, планируемых движков пока нет.
ОАК не Иркут, согласен. Но они курируют проект, и все-таки они официальный источник информации.
 
Plinker, ОАК это офисные сотрудники, головная организация. И я сомневаюсь, что им докладывают итоги работы каждую неделю. Тут надо спрашивать непосредственно с Иркута. Официальный источник ссылается на пресс-службы КБ
 
Реклама
Artil, Странно построена тогда работа, если нижестоящие организации не отчитываются вышестоящей. Да, требовать ежедневные отчеты бессмысленно, но на данном этапе - и раз в месяц достаточно. Не думаю, что в ОАК полагают, что "Иркут" пытается чертежи сотворить, а на самом деле там уже все готово, осталось только двигатели воткнуть - и в полет.
 
Назад