MC-21 - новости проекта

а как "иркуты" угнездили БАНО прямо под выхлопом ВСУ? Не расплавится светодиод часом?
 
в приведенном в этой ветке патенте как раз узлов сильно меньше
Судя по патенту - будут избавлятся от одного из пяти обтекателей. Там их четыре. Будет похоже на SSJ100. Не совсем понятно - не может быть, чтобы поставили пять из-за неуверенности.


Интересно - в 3Д презентациях обтекателей четыре:
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, что обтекатель за пилоном не влияет на аэродинамическое качество?

Может крыло сильно изгибается, вот и поставили еще один обтекатель.
 
Последнее редактирование:
если уберут - то который? - самый крайний или второй с краю?
 
если уберут - то который? - самый крайний или второй с краю?
Думаю - не уберут, но если уберут, то будут менять расположение ещё одного (как минимум). Там надо будет пересчитать нагрузки на закрылок.
 
Последнее редактирование:
Ха, вспомнил свое программистское детство - 350 клиентов "киосков" на Win98 и сервер на XP, то есть Server 2003 (на нем вертелся postgres и php - вот php и глюкал). Потом перенесли на линуксовый сервер и настала тишь и благодать.

P.S. Винда жуть как не любит внезапное отключение питания. Аки младенец оторванный от груди. В остальном, вполне надежна - на одной из моих инсталляций 9 лет контролирует температуру плавильной печи без единого сбоя. Думаю, что если у сервера бортовой документации отключится питание, то пилотам не до документации будет, упаси Боже.
 
Последнее редактирование:
а значит - и ответные нагрузки - на крыло? И как быть с прочностными/ресурсными испытаниями - всё заново?
---------------------
С "Виндой" возможно всё просто - планшет - "принадлежность" пилота, а документация - самолёта. т.е. заливать надо актуальную документацию по приходе на борт, т.е. этот "сервер" вообще может отрабатывать своё ещё на земле до запуска движков, после чего выключаться за ненадобностью.
 
сколько смотрю фото- все терзает вопрос- что ж у сэмоля такое странное под хвостовым оперением?
открытый люк для экстренного покидания испытателями?
 
кстати, да, интересное сравнение с конкурентами получилось по фоткам... Почему у наших так много?
Забыли ещё к сравнению новейшего китайца С919 добавить - так у него всего лишь 3 обтекателя на крыло! Интересно, кто им крыло проектировал?

 
А зачем на нём столько ПВД натыкано? так нужно?
Он с помощью этих ПВД помимо полного и статического давления измеряет ещё и углы атаки и скольжения. 3 независимых СВС, для каждой нужно минимум 2 приёмника - вот и считайте
 
4 обтекателя на крыло
3 обтекателя на крыло
если уж совсем придираться, то "полукрыло".

У Б-52 их нет совсем .
Серьёзно, разница в количестве обтекателей совсем не принципиальна, т.к. мы говорим о разных самолётах. 3, 4, 5 или "десять" решает конструктор и прочнист, а не "соревнование в подтягивании на перекладине".
 
Последнее редактирование:
если уж совсем придираться, то "полукрыло"
жаль - нет тут медали за придирания .
Изначально вопрос был к форумчанам насчёт обтекателей просто из интереса. Потом всплыло, что у МС-21 их больше чем в патенте... Стали думать - почему...

Пятисотый, спасибо за фотку. У С919 задняя кромка закрылков тоже с отсутстием излома как у МС-21 - украли или им помогли?


Почему количество изменилось? Это даёт повод поспекулировать. Может крыло слишком гибкое, может...
 
Реакции: FW
пока спекулировать не надо.
крыло уникальное из уникальных материалов с уникальной и непредсказуемой жесткостью
пока решили перестраховаться.