В 90-е все было по-другому и 747 боинг исправно возил под крылом через океан запасные движки для поломавшихся собратьев. Все современные темы с центрами обслуживания, люфтганзой техник и передачей данных о неисправностях в режиме онлайн, чтоб деталь ждала борт уже в момент касания полосы - новейшие достижения.
Вы решили творить в жанре альтернативной истории?
Lufthansa начала обслуживание и ремонт двигателей "на сторону" ещё в 50-е. Когда в середине 60-х на 707 стали трещать крылья, немцы в порядке конкуренции с Boeing разработали свою технологию ремонта, недорогую и надёжную, за счёт чего привлекли зарубежных заказчиков, включая небезызвестную компанию Qantas. В 1969 г. образовался совместный центр по ремонту, услугами которого, кроме Lufthansa, пользовались Air France, Alitalia, Sabena и Iberia. В 1985 г. Lufthansa организовала первый зарубежный ремонтный центр - в Китае.
Так что образование в 1994-м году Lufthansa Technik было лишь сменой вывески - система уже работала.
...все выстроились к этим самым горе-бизнесменам,
Глупости - никто к ним не выстроился.
Все спокойно эксплуатировали парки, доставшиеся от советских времён. А поскольку спрос на авиаперевозки упал, то парки были избыточными, что позволяло поддерживать лётную годность путём "технического каннибализма".
Тогда же и по той же причине гавкнулась система подготовки лётного состава - предложение превышало спрос.
...где новый ту-204 стоил как вся Москва в тот момент и именно в валюте.
Не брали Ту-204 не потому, что они стоили
"как вся Москва в тот момент и именно в валюте", а потому, что КБ Туполева уже тогда на конструкторское сопровождение машины положило с прибором. Было тогда нашумевшее "письмо шести", в котором эксплуатанты через СМИ(!) призывали(!) КБ устранить имеющиеся на машине недостатки. Среди которых, помнится, была парочка затрагивающих безопасность полёта. Однако, без толку...
А что до обслуживания - ну не может быть в природе адекватной, похожей на привычную западную, системы обслуживания самолетов, число которых равно 15. И они в разных концах страны, и поизводитель их банкрот.
Товарисч, вы конкретно не въезжаете.
"Похожей на привычную западную системы обслуживания самолетов" у нас не было изначально, в советские времена. От слова "совсем".
Сдав новый тип МГА, КБ фактически умывало руки. Поскольку у МГА были свои ремонтные заводы и был НИИГА. Как, кстати, и у ВВС были свои АРЗ и свой НИИЭРАТ.
Именно поэтому у нас ни одно КБ не знает, что такое полноценное сервисное обслуживание. Да, честно говоря, и не особо хочет знать.
Так что не надо экстраполировать проблему конкретного ту-204 или того эе ил-114 и ил-96, которым сильно не повезло родиться на закате СССР на всю авиационную отрасль.
Голубчик, со времён заката СССР прошло уже больше четверти века. А системы обслуживания как не было, так и нет. Её нет даже на военной технике - по поводу чего постоянно ругаются / плачут инозаказчики. Про "гражданку" лучше вообще не вспоминать.
Вы можете привести положительные отечественные примеры в части сервиса?