MC-21 - новости проекта

Plinker, я думаю они отчитываются, по финансового-организационной части, так же как и все подОАКовские фирмы. Технические вопросы в ОАКе кого, то навряд ли интересуют. Вообще насколько я знаю, сейчас идет рабочее проектирование.
 
Artil, Да, а также начат монтаж производственного оборудования и передача чертежей на заводы.
"А воз и ныне там"Крылов
 
Plinker, что значит и ныне там? У вас есть план-график этого проекта? Если нет, тогда все разговоры переливание из пустого в порожное
 
Artil, А он вообще существует?
Создается нехорошее впечатление, что вы бросаетесь словами..

P.S. По моему начался очередной раунд на этот раз MCфобии: не спроектируют, не построят, двигателей нет, не соберут, не полетит, не купят и тд и тп....
 
Последнее редактирование:
Plinker, конечно существует. Даже у дипломного проекта план-график существует. У меня по крайней мере было именно так.
 
MAF, Прошу понять правильно. Озвученные сроки уже больше доверия вызывают, нежели декларируемые ранее. Тем более что несколько месяцев назад я сам же и говорил, что раньше 2020 года ждать поставок МС-21 эксплуатантам бессмысленно.
Artil, План-график, строго говоря, конечно существует. Хотя бы потому, что он должен быть. Просто создается впечатление, что коррективы в него вносятся так часто, что он превратился в некую бесполезную бумажку - проще его переписать и утвердить, чем выдержать сроки.
 
Plinker, я еще раз говорю, спрашивать нужно у "иркутян" судя по всему, здесь их не наблюдается и компетентно по программе ответить никто не может, следовательно все остальное это набросы на тему МСа. Задержки были и А-380,350, Б-787, ССЖ. Это нормальная практика
 
Artil, мы с вами говорим об одном и том же, но с разных сторон.
Никто не говорит, что МС-21 провалился. Я лишь говорю, что наконец-то озвучили более-менее реальные сроки. Согласитесь, утверждения типа "первый полетит в 2014 году" звучали весьма забавно, в контексте того, что Пратты обещают свой двигатель к 2016 году, а ПД-14 вообще неизвестно когда будет. Будем надеяться, что полетит, будет пользоваться спросом и производиться.
 
Пока - нет, и это вполне естественно, но работы идут вовсю. И к моменту готовности первых МС-21 нет оснований опасаться, что причиной задержки будет именно отсутствие двигателя (если конечно контрактные обязательства с нашей стороны будут соблюдаться). По крайней мере PW1400G (именно такой вариант предназначен для МС-21, а не 1600 - такого пока не планируется), который в значительной степени унифицирован с PW1100G для A320neo.
Позволю себе внести некоторую ясность в ход программы PW1000G (более подробно о ней, по результатам общения с представителями PW, а также об альтернативных LEAP-X от CFM, несостоявшемся проекте RB285 от RR, ну и нашем ПД-14 мы делали довольно большую статью осенью, см. "Взлет" №10/2011).
Итак, базовый демостратор PW1000G: разработка начата в 2004, стендовые испытания - в ноябре 2007, первый полет на ЛЛ - окт.2008
В настоящее время на его базе делаются 4 основные модификации (PW1100G, PW1200G, PW1400G, PW1500G), каждая в нескольких вариантах по тяге. Вторая цифра в названии - носитель (1 - А320, 2 - MRJ, 4 - МС-21, 5 - Cseries); цифра 3 была зарезервирована для Боинга (нынешний 737МАХ), но, как известно, для него выбран LEAP, и PW для него уже не рассматривается. Последние 2 цифры в обозначении модификации - округленная тяга в тысячах фунтов.
Первым пошло семейство вариантов для Бомбардье (т.к. самолет должен появиться раньше других): стендовые испытания PW1500G начаты в сент.2010, первый полет на ЛЛ - июнь 2011, плановый срок сертификации - 2012, готовность к поставкам - конец 2013. Тяга 9500...10600 кгс в зависимости от варианта
Вторым на испытания поступили PW1200G для японцев - стендовые испытания начаты в мая 2011, плановый срок поставок - с середины 2014. Это самые "маленькие" двигатели в семействе, тяга 6800...7700 кгс, с самым маленьким вентилятором, со степенью двухконтурности 9 (у всех остальных - 12), и с двумя ступенями в КНД (у остальных - 3).
Разработка модификации для Эрбаса (PW1100G) начата в дек.2010, плановый срок начала серийных поставок - к началу 2016. Существуют 3 версии (1124, 1127, 1133) тягой 10.900, 12.300 и 15.000 кгс соотвтетственно. По сравнению с уже летающими PW1500G диаметр вентилятора больше на 200 мм (2050 против 1850), схема - аналогична.
Ну и наконец вариант "для нас" - по основным параметрам, схеме, вентилятору, степени двухконтурности и т.п. по сути не отличается от "эрбасовского" варианта. Разница - в привязке к конкретному носителю + настройки FADECa под нужные тяги. Далее позволю себе цитату из названной выше статьи:
При условии получения всех исходных данных от заказчика (и выполнения контрактных условий по финансированию) разработка версии PW1400G м.б. проведена в этом году, испытания на стенде и ЛЛ - в 2013-2014, первые поставки (для опытных образцов) - к концу 2014.
По словам иркутян, наш ПД-14 реально ожидать "года на 2 позже"
 
Последнее редактирование:
Не стоит слишком серьезно воспринимать слова Рогозина - он явно не в теме (может быть пока? хотя не забываем что он гуманитарий и его опыт до сих пор был, скорее, в жанре политических провокаций). Вон недавно завил что мы ответим супостатским БПЛА нашими экранопланами
А по срокам МС-21 ОАК уже уточнила:
http://www.nr2.ru/rus/372324.html
 
"Иркут" и Lufthansa Consulting будут совместно продвигать МС-21 на международных рынках

Сингапур. 14 февраля. АвиаПорт - ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Lufthansa Consulting (Германия) будут совместно продвигать самолет МС-21 на международных рынках, сообщил "АвиаПорту" представитель "Иркута".

По его словам, основными направлениями кооперации станут совершенствование процесса маркетинга и продаж МС-21, разработка инструментов продвижения, помощь в создании клиентоориентированной системы послепродажного обслуживания, отвечающей требованиям мировых авиакомпаний.

Самолеты МС-21 в настоящее время находятся в стадии разработки. Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до пяти тысяч километров, и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров. Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков.


http://www.aviaport.ru/news/2012/02/14/229616.html
 
Макет МС-21 привезли на Сингапурское шоу.

http://www.aex.ru/news/2012/2/16/92804/

Михал Асланыч сказал:


Михал Асланыч правда вот сейчас в Сингапуре, или он всё это раньше сказал, а Гусаров просто приводит старую цитату?


---------- Добавлено в 21:35 ----------


И Фёдоров изрёк:



 
Смотрим, там есть про MC-21 и Погосян про него говорит на Сингапурском шоу где то с 1:23. Первоисточник так сказать:
http://www.vesti.ru/videos?vid=397045
 
Последнее редактирование:
В ЦАГИ ИЗУЧИЛИ ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭКРАНА НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ МЕХАНИЗАЦИЮ МС-21

Специалисты ЦАГИ завершили испытания модели самолета МС-21 в аэродинамической трубе Т-104. Цель испытаний - определение влияния работающей силовой установки - двигателя самолета, на корневые секции предкрылка и закрылка, на консоль горизонтального оперения и на аэродинамические характеристики руля высоты при наличии экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу.

Закрылки и предкрылки отклонялись в режиме "взлет" и "посадка" при фиксированных углах атаки. При изменении взлетно-посадочной механизации крыла модель устанавливалась в двух положениях по высоте над экраном. В аэродинамической трубе Т-104 разработан стенд, который позволяет исследовать воздействие реактивных струй двигателей на корневые секции предкрылка и закрылка, на горизонтальное оперение и на рули высоты при наличии экрана.

Впервые в отечественной практике экспериментальных исследований получено влияние двигательной установки и экрана на взлетно-посадочную механизацию и на органы управления. Нагрузки и моменты, действующие на корневые секции предкрылка, закрылка и горизонтального оперения позволяют уточнить расчеты на прочность и оценить мощность рулевых приводов. Результаты испытаний позволят обеспечить безопасность полета, в частности, во время взлета и посадки, а также повысить экономические характеристики эксплуатации летательного аппарата.
 
Корпорация «Иркут» представила программу МС-21 в Индии

ОАО «Корпорация «Иркут» впервые принимает участие в международном авиасалоне «India Aviation 2012», проходящем в период с 14 по 18 марта в г.Хайдарабаде и специализирующимся на демонстрации авиационной техники гражданского назначения.

Основным мероприятием, проведенным Корпорацией «Иркут» на авиасалоне, стала презентация программы МС-21 для авиакомпаний Южно-Азиатского региона, а также правительственных и коммерческих структур, связанных с авиационными перевозками. Презентацию провел руководитель Службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники – вице-президент ОАО «Корпорация «Иркут» Кирилл Будаев.

"Руководителям и сотрудникам авиакомпаний и государственных авиационных служб Индии была представлена подробная информация о ходе программы МС-21, особенностях и преимуществах перспективных самолетов МС-21-300 и МС-21-200. Особый интерес участников презентации вызвал полноразмерный макет пассажирского салона и кабины экипажа самолета МС-21", - отметили в компании.

Командир воздушного судна авиакомпании Air India Гурудут (Gurudutt) отметил, что интерьер и кабина, определенно, превосходят «Дримлайнер», и добавил, что «ожидает увидеть реальную работу самолета».

Менеджер компании Jet Airways Маргарет Раскуинха (Margaret Rasquinha) назвала «превосходным» салон экономического класса, обратила внимание на очень комфортабельные кресла, большие багажные полки и иллюминаторы, а также подчеркнула, что в самолете «создается ощущение открытой атмосферы».

По мнению Санжая Вермы (Sanjay Verma), вице-президента компании Religare Voyages, «комфорт кабины, безусловно, лучше, чем то, что предлагают конкуренты».

Высокую оценку салону и кабине экипажа дали и другие участники мероприятия, рассказали в "Иркуте".

Подводя итоги презентации, Кирилл Будаев заявил, что «Иркут» благодаря программе Су-30МК имеет в Индии репутацию производителя передовой авиатехники и надежного бизнес-партнера. «Интерес, проявленный на авиасалоне к программе МС-21, свидетельствует о возможности расширения сотрудничества с индийскими компаниями по гражданской тематике», – подчеркнул вице-президент ОАО «Корпорация «Иркут».
Напомним, программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.

По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение прямых эксплуатационных расходов, повышение комфорта, а также новый уровень экологической безопасности.

С российскими и зарубежными компаниями подписаны соглашения и контракты на поставку 235 самолетов МС-21-300 и МС-21-200, которые позволяют перевозить, соответственно, 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке.
 
Демонстрация достоинств широкого прохода в макете салона МС-21
 
Широкий проход в экономе - это правильно. Недавно летел аэрофлотовским А330 - там там без всякой тележки чтобы протиснуться нужно бочком идти (компоновка 2+4+2), в отличие от Ил-96 (3+3+3) и Б767 (2+3+2).
Правда боюсь авиакомпании и тут найдут выход - скажем 4+3, как было в Ил-62.
 
авиакомпании и тут найдут выход - скажем 4+3
4 + 3 никак не получится сделать, по современным сертификационным требованиям необходимо, чтобы от прохода пассажира отделяло не более 2 соседних кресел.