MC-21 - новости проекта

Kirill Budaev, Vice President for Marketing & Sales at Irkut Corporation, gave an update on the MC-21 program during the 2018 Dublin Airfinance Conference.
He also referred to the MC-21 as being a family of three aircraft, confirming the revival of the MC-21-400, which has been encouraged by Russian government controlled leasing companies. This plane is a stretch of the baseline MC-21-300 with a capacity of up to 220 passengers. (цитата из Флайтглобал).
Месяц назад Чемезов озвучил в Дубае максимальную вместимость в 250 кресел, что потребовало бы прорубки дополнительных выходов на МС21-300. Или 220 - это про двойной класс, что близко к вместимости сомнительного МОМ-6Х, который уже несколько лет без большого успеха ваяет Б.
Трудно понять всех этих важных господ, шутют они или сурьезно.
 
СИНГАПУР, 7 фев — РИА Новости.

Летные испытания второго самолета МС-21 начнутся в марте этого года, сообщил журналистам президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Рубцов в кулуарах выставки Singapore Airshow 2018.
"Мы ожидаем, что в марте вторая машина присоединится к программе летных испытаний, летом будет еще одна", — сказал Рубцов.
По его словам, по состоянию на конец прошлой недели первый борт МС-21 совершил 38 полетов.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20180207/1514117287.html
 
— Кстати, о МС-21 — "Аэрофлот" недавно подписал контракт на 50 самолетов МС-21 со сроком поставки в 2020 году. Изначально поставки планировались в конце 2018 года. С чем связан перенос сроков?

— У нас, как у всякой авиационной программы, были сложности и задержки.

Сейчас по плану первые серийные самолеты должны быть выпущены в конце 2019 года.

Недавно у нас проходило совещание, было принято решение, что стартовыми заказчиками МС-21 будут три компании: "ИрАэро", Red Wings, "Аэрофлот".

— Хотелось бы уточнить по поводу контрактов. Сейчас идет процесс возобновления авиасообщения с Египтом. Президент ОАК Юрий Слюсарь говорил, что контракт по SSJ-100 и МС-21 увязан с этим процессом. Возобновились ли переговоры?

— Мы продолжаем переговорный процесс. Когда он приведет к результату, я вам сейчас сказать не могу. Во всяком случае продвигать мы там самолеты точно будем. У египтян больше интереса к самолетам типа МС-21.

http://tass.ru/opinions/interviews/4940207
 
Введен в эксплуатацию центр по выпуску комплектующих для лайнера МС-21

Новый производственный участок по изготовлению изделий из полимерных композитных материалов для авиалайнера МС-21 введен в эксплуатацию обнинским научно-производственным предприятием «Технология», сообщает 16 февраля МК.RU.

Запуск многоцелевого обрабатывающего центра был предусмотрен Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники в России». Уникальная установка не имеет аналогов в нашей стране.

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» выполняет заказ по серийному производству углепластиковых конструкций кессонов киля, стабилизаторов и силовых элементов хвостового оперения для авиалайнера МС-21 по контракту с корпорацией «Иркут».

Уникальная пятикоординатная установка позволит обрабатывать крупногабаритные изделия из полимерных композитных и других материалов длиной до 20 метров и шириной до 3 метров.

Напоминаем, что ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина входит в госкорпорацию «Ростех». Основное направление деятельности компании — прикладные исследования и инновационные разработки в области материаловедения. Предприятие не только разрабатывает, но и производит изделия из полимерных, композитных, керамических и стеклообразных материалов.


https://rossaprimavera.ru/news/b658ef2e
 
Москва. 14 февраля. АвиаПорт - Холдинг "Технодинамика" разрабатывает оборудование для монтажа и демонтажа аккумуляторов в отсек фюзеляжа среднемагистрального лайнера МС-21-300, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Планируется, что первая поставка оборудования заказчику состоится в I квартале текущего года, отмечается в пресс-релизе.

По данным пресс-службы, "Московский конструкторско-производственный комплекс "Универсал", входящий в холдинг "Технодинамика", разрабатывает подъёмник аккумуляторов, предназначенный для семейства самолётов МС-21. Уточняется, что подъёмник представляет собой конструкцию, обеспечивающую удобный и безопасный спуск из отсека фюзеляжа и последующий подъём.

Напомним, МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия ОАК, разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут" (входит в состав ОАК).

https://www.aviaport.ru/news/2018/02/14/526097.html
 
Подъемник аккумуляторов - это действительно нужная вещь -)) Очередной попил бабла.

Подъемник в самолёт тоже заглядывать будет и прям с места установки аккумулятора его забирать ? На большом бобике ВСУшный аккумулятор в балке за задним багажником. Какой нахрен подъемник ? Из-за декоративной паненли в балке его все равно до дверного проема переть на горбу, а там на стремянку поставил или спустил на транспортере грузчиков. Лучше пусть подумают о более насущных вещах.
 

О каких?
 
Ну вот не знаю, есть ли на МС-21 в доступе, допустим, набор пластин для имитации полётной конфигурации без поднятия самолёта... Это более насущная вещь, пусть о ней подумают. Если идет вопрос о наземном оборудовании и приспособах.
 

Т.е. вы не знаете, но считаете, что их нет и потому это попил бабла? Вот вы привели в пример Боинг. А вы уверены, что в самолете оно сделано как в Боинге? Может потому и нужно новое устройство, что сделано нестандратно как-то? Может стоит сначала разобраться в ситуации прежде, чем "попил бабла"?
 
процесс демонтажа аккумуляторов, на любом, абсолютно любом, самолете сложности не представляет, и никакие спец тележки, в этом процессе не нужны. Да, МС-21 высокий самолет и с земли их не снимешь. Но технику-то в отсек нужно забраться все равно.
Процесс был: подкатить стремянку- залезть внутрь- снять аккумуляторы из гнезд- вылезти на стремянку- снять аккумуляторы на землю.
Процесс стал: подкатить стремянку- залезть внутрь- снять аккумуляторы из гнезд- в это время второй человек, должен откатить стремянку и подкатить этот подьемник- уложить аккумуляторы на подьемник и опустить их на землю- откатить подьемник-подкатить стремянку, чтобы вылез техник из самолета. Сомневаюсь, что это приспособление будут использовать .
 

Вы уже посмотрели на этот подъемник? Может расскажете? Почему вы уверены, что это будет именно так? Вот сделают, посмотрим и оценим, а пока просто язвительная болтовня людей с улицы не имеющих отношения ни к самолету, ни к Ростеху, ни к инженерии.
 
не знаю сколько Fishbed, но я 16 лет на железе работаю , к ростеху и МС-21, мы отношения не имеем ,пока по крайней мере.
Для примера:на моем, нынешнем, типе, есть приспособление для демонтажа пака в сборе. Мы же и испытания этого приспособления проводили. Разработчикам были высказаны обидные слова. Выкиньте все, и оставьте только тележку для перевозки пака( хотя, кто будет менять пак в сборе, непонятно), они обиделись, им был показан процесс с приспособлением и без оного. Без него вышло проще и быстрее. Правда выполнено неспортивно, с расчленением пака. Приспособление, в полном при том комплекте, наличествует в перечне оборудования, но никому не нужно из-за своей бесполезности. А деньги на его разработку потрачены.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Про подъемник, ИМХО, вопрос другой. Если это просто оборудование для упрощения монтажа/демонтажа, ведущее к удешевлению обслуживания, то это хорошо (конечно, если удешевление таково, что стоимость самого подъемника и расходы на владение им ниже чем экономия).
Если снять с борта аккумулятор без этого подъемника (мало)реально, то вопрос к конструкторам самолета - почему так. Могу предположить, что аккумы литиевые и в бронекапсулах, весят столько, что без подъемника не поднимешь/спустишь. Но тут тоже вопрос к дизайну - почему так.
И, собственно, главный вопрос к практикующим техникам - часто ли случается необходимость замены аккумуляторов вне базы обслуживания? Где-то там, на дальнем конце перрона, а то и в чужом аэропорту...
 

Ну вот вполне возможно, что аккумуляторы ставятся в МС-21 так же как пак на какой-нибудь Airbus A320 - крышку открыл и вперед. И, аналогично вашему примеру, сделали спец. тележку. Я к тому, что не надо делать выводов заранее, не зная деталей, не зная как оно реализовано. Может там кнопку нажал и оно само все делает! Вот сделают, накосячат - тогда да. Посмеемся, поехиднечаем и прочее как обычно в России.
 
Orchard, я рассуждаю, исходя из возможного удобства и необходимости данного оборудования из моего опыта. Вот это типа демонтажа пака. Из РЭ даже такую работу убрали: демонтаж пака, но приспособу оставили и деньги на нее потратили. Как бы также и не получилось. А так конечно, поживем увидим.

аккумы литиевые и в бронекапсулах
Надеюсь наши проявят благоразумность и не будут городить такой огород. Вон, светодиоды на самолётах: стОит дорого, горит так же,как и лампа накаливания. В чем экономия - не понятно.
Светодиодный БАНО всборе стоит 28 тысяч долларов, лампа накаливания стоит 35 долларов. БАНО ходит 2 лампы. Нахрен он нужен, такой БАНО ? У суперджета маяк светодиодный. Меняетсяттоже вполне регулярно. ИМХО, бесполезные введения для удорожания.
 
Любопытно... А по весу LED тоже проигрывает лампочке? По идее, должен ввиду наличия развитого радиатора. Или горит так часто по причине его недостаточности, например.
Это я к тому, что не сама технология LED плохая, а реализация такая вот... Возможно ввиду того, что вкрячивали их в имеющееся место и обеспечивали обратную совместимость. (В быту, как ни странно, все ровно наоборот - замена тех-же галогенок GU5.3 на качественные LED - верный способ забыть как же они меняются то...)
 
lion405, проигрывает LED бано. Потому что он с блоком питания внутри, который повидимому и горит чаще всего. Сами диоды живые. На том же суперджете LED маяк или начинает тлеть в пол-силы или меньше, или горит всегда и не моргает - это явно не диоды, а система управления.

#автоудаление
 
конечно проигрывает. Лвмпочка весит фигню, крыльевой огонь, белый например, с кулак размером, 135 тысяч рублей против, ну пусть 2-х тысяч. Все здорово, но цена/ жизнь несоразмерна. Лампа накаливания рвет светодиоды, как тузик грелку. К тому же, -50-60-70 на высоте, лампочке плевать, а светодиодам и электронике?
ИМХО мода в чистом виде. Нет, стоил бы он в пять раз больше лампочки, слова бы никто не сказал...
ЗЫ ИМХО, мода в чистом виде. Стоил бы он в пять раз больше лампочки, никто бы слова не сказал...
 
К тому же, -50-60-70 на высоте, лампочке плевать, а светодиодам и электронике?
У светодиодов, обычно, проблема обратная - как рассеять тепло и не пожечь их и люминофор. Как мне кажется, проблема снимется когда конструкции будут разрабатываться изначально под LED и только под них.
 
так а как еще изначальнее разрабатывать, если это и так моноблок, а не лампочка с Али