MC-21 - новости проекта

И ещё добавить время замены (а значит и время простоя самолёта и стоимость).
Светодиодный моноблок бано на Б после установки герметится. При такой погоде как щас в Москве - герметик не встает, он не схватывается. Надо греть или на улице (в ангаре) держать при +20 несколько часов (около 8-10-12 до высыхания). Лампа со всеми "притащил гуся- утащил гуся" меняется минут 30.
Неплохо .. ради Бано закатывать самолёт в ангар или просто держать 8-10 часов на земле )))
 
Последнее редактирование:
Уважаемые специалисты, приятно читать форум и осознавать, что еще остались в России люди с качественным образованием, которые совершенствуют свои знания и навыки. Вопрос заключается в следующем: есть ли технология ремонта композитного крыла при повреждении (при маневрировании в аэропорту, техникой и тд) и делал ли кто-то сравнение по трудоемкости ремонта обычного крыла (б737, а 320) и композитного (мс21)?
 
Желательно, что эти технологии были , иначе проблемы будут большие. И может сам ремонт несильно будет отличаться от ремонта какого-нибудь композитного спойлера, но спойлер несут в цех, там лампы, автоклавы , а крыло не отнесешь.
 
Fishbed, носок крыла на МС съёмный, законцовка - тоже. Про механизацию уж и не говорю!
А если долбанули так, что кессон нарушен, то и металлическое крыло ремонтируют не на стоянке!
Усиление крыла МС-а делалось прямо в сборочном цеху Иркута. Никакие автоклавы не понадобились. Думаю, ремонт будет делаться аналогично.
Вот, с композитным фюзеляжем 787-го сложнее. Но у МС он, слава богу, "железный", в отличие от...
 
Последнее редактирование:
вариант ремонта для испытательного экземпляра может не прокатить для регулярной эксплуатации. Но технологии ремонтов различного рода повреждений композитных элементов силовой конструкции очевидно должны быть предусмотрены и вроде бы в каком-то интервью вкратце об этом упоминалось
 
Последнее редактирование:
Вот, к примеру, пособие для студентов 18-летней давности.
Думаю, с тех пор ещё что-то придумано!
 
Уточню вопрос еще немного. После ремонта преимущества композита по более редкой инспекции по сравнению с аналогичным металлическим элементом будет сведено на нет?
P.S. был в Казани, смотрел как делаются композитные элементы самолетов (не только мс21), поэтому возник вопрос ремонта поврежденных деталей и сам процесс (условия в которых производится ремонт, оборудование, технологии, обученный персонал).
 
Но ведь это не понадобиться в будущем.... Вы обсуждаете ситуацию с опытным экземпляром, у которого было необходимо усилить что-то из-за опасений разрушения, так? Но далее "КБ" неминуемо изменит конструкцию серийного изделия и усиления сделанные в последний момент более не понадобятся, так? И нужна будет просто методика ремонта. Заклейка "композита" давно описана - еще в 1950-х - равно как и условия списания "композита" при критическом повреждении. Т.е ваши опасения вызывает "случай" - которого при эксплуатации серийного изделия не случится
 
Последнее редактирование:

Может дело в энергопотреблении? светодиоды обычно в 7-10 раз меньше потребляют чем лампы накаливания.
 
Так может и светодиод стоит долларов 300 ?)) А основную стоимость составляет вся остальная конструкция?)


Энергопотребление это одна сторона, а другая это тепловыделение, которое нужно отводить.

Ежели я не ошибаюсь, то увеличения массы пустого лайнера на 1кг ведет к его удешевлению в глазах покупателя примерно на 5 тысяч долларов.

Возможно при увеличении допустимой к теплоотводу энергии (для установки ламп накаливания вместо светодиодов) увеличивается масса БАНО на величину ведущую к удешевлению лайнера в глазах покупателя на большую величину, чем разница в цене светодиодной и лампы накаливания.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Инженер-109, может и случится, на ресурсных испытаниях что-нибудь поймают и будут серийные изделия дорабатывать. Но я не особо сомневаюсь в том, что технологии ремонта предусмотрены
 

Есть,вместе с созданием крыла, на Аэрокомпозите отработали и технологии ремонта. М ожно почитать статьи за 15 год, гуглится на раз.
 
Реакции: xoid
И??? Компании, глубоко плевать, сколько в моноблоке стоят светодиоды, сколько транзисторы, а сколько припой с корпусом. Покупается моноблок, и меняется моноблок.
 
Последнее редактирование:
Речь шла об ошибке сравнения. Сравнивать нужно БАНО на светодиодах с БАНО на лампах накаливания. А не лампы с БАНО. Поскольку БАНО на лампах накаливания для выбранного типа я так понимаю не существует? (а если существует то интересны его характеристики по цене и массе). То можно лишь догадываться о том, сколько бы оно стоило, и на сколько больше весило (вместе с более толстыми проводами и элементами отвода тепла). Ну и наверное с светодиодами оно не только стоит дешевле, весит меньше, но и меняется реже. Все написанное мои догадки.

Кстати, интереса ради. Бано в варианте с лампами накаливания - какова мощность этих ламп?
 
Последнее редактирование:
честно говоря, я ничего не понял. Что с чем, нельзя сравнивать?
 
честно говоря, я ничего не понял. Что с чем, нельзя сравнивать?
Я так понимаю было сравнение цены лампы накаливания, с ценой БАНО в сборе. На мой взгляд это сравнение некорректно. Поскольку цена БАНО в сборе, я предположу, обусловлена не столько лампочками, сколько остальной конструкцией. И я подозреваю, что с светодиодными лампами вот эту всю остальную конструкцию можно сделать легче и дешевле, чем в варианте с лампами накаливания, поскольку светодиоды создают меньшие требования к остальной конструкции по отводу тепла.
 
Бано в варианте с лампами накаливания - какова мощность этих ламп?
100 Ватт


Светодиодный БАНО можно поменять всборе. Нельзя отдельно заменить светодиод. В БАНО на лампе можно заменить отдельно лампу. Больше там отказывать нечему. Поэтому при одном и том же дефекте попадос на разные деньги, так как светодидный БАНО надо менять целиком, а в просто - только лампу.

меньшие требования к остальной конструкции по отводу тепла.
Лампа по факту стоит на улице в негерметичном отсеке. Об отводе тепла речи не идёт вообще. Лампа миниатюрная, а где она стоит - там большой объем. Это все равно что говорить о способности нагреть помещение люстрой с лампами накаливания.
 

Думаю, что основная причина использования светодиодов - это энергопотребление. Вероятно, около 1 квт на всех огнях экономия набегает.
А цена 28 тыс долларов за блок - это свинство, конечно. Думаю. что там цена изделия не более 1 тысячи, а остальное - "накладные расходы"
 
Думаю, так сделано потому, что надёжность самого светодиода выше, чем надёжность других элементов блока.
Такая цена - это, конечно, свинство, но она явно определяется не себестоимостью. Низкая же надёжность такого БАНО определяется качеством электронных компонентов. В том же автомобиле светодиодные стоп-сигналы работают без замены годами.
Это должно определяться соглашением с поставщиком таких блоков - если он будет оплачивать каждый такой ремонт в течение пяти, скажем, лет эксплуатации, живо найдёт, как повысить его надёжность!
 
Это я читал, также как и иностранные источники про ремонты boeing 787 в сравнении с а330 и вообще расходы на эксплуатацию. То, что прочитал оставило двойственное впечатление. Вроде-бы борьба за часовой расход топлива, периодичность, стоимость ТО, снижение (а есть ли оно) расходов. Но все расчеты, которые выложены в свободный доступ используют максимальную загрузку. Летая по России и, особенно, в Европе летишь в полупустом самолете (конечно на коротких рейсах нет никаких б787, а350 и и.п., в основном эмбраеры, б737, а319). Возможно, экономики там нет? Я понимаю, что сранение не совсем корректное, но в автоиндустрии тренд на увеличение межсервисных интервалов не имеет ничего общего с улучшением свойств гсм или материалов двигателей или коробок передач.
 
Последнее редактирование: