MC-21 - новости проекта

Fishbed, там сказано, что в июЛе начнется сборка двух ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ стапелей, т.е. , видимо, для расширения будущего серийного производства. А в июНе уже, как я понял, начинают сборку серийных самолётах на том оборудовании, которое уже есть сейчас. Так что, в данном случае, не вижу противоречий у журналистов.
 
Если композит более не трещит, то с ресурсом должен быть порядок. Материал лучше Бомбардира, а там деградации не выявлено.
 
Чем же он лучше Бомбардира?
Препрег можно контролировать его пропитку. А тут кот в мешке.
 
АэроКомпозит завоевал престижную премию JEC Innovation Awards -2018
марта в Париже в рамках крупнейшей международной выставки JEC World – 2018 прошла церемония награждения финалистов JEC Innovation Awards. В номинации Aerospace-Application победителем стал центр компетенций Объединённой авиастроительной корпорации – компания «АэроКомпозит». Международное жюри удостоило награды инфузионную технологию, разработанную российскими специалистами для изготовления композитного крыла нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21-300 (головной разработчик ПАО «Корпорация «Иркут»). За композитный «Оскар», как называют награду в кулуарах мероприятия, пришлось соперничать с представителями Германии (Fraunhofer ICT) и Швейцарии (University of Applied Sciences Rapperswil).

Технология отечественных специалистов позволила сделать для самолета данного сегмента крыло большого удлинения с суперкритическими профилями нового поколения. Созданная конструкция повышает аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете и дает заметную экономию топлива в эксплуатации МС-21-300. Длинномерные конструкции консолей крыла изготавливаются при помощи установок автоматической выкладки сухим углеродным наполнителем.

Награду вручили генеральному директору АО «АэроКомпозит» Анатолию Гайданскому. В своей речи глава компании поблагодарил давних партнеров – компании MTorres, Solvay, Coriolis, своих коллег и всех, кто поддерживал специалистов компании с момента ее основания.


http://aerocomposit.ru/aehrokompozit-zavoeval-prestizhnuyu-premiyu-jec-innovation-award-2018/
 
Оригинал: http://www.jeccomposites.com/sites/default/files/jec-world-innovation-awards-2018-detailed.pdf

К вопросу о "западной" технологии. Не западная, а с участием западного партнёра.
 
О западных партнёрах и технологиях - https://www.compositesworld.com/articles/resin-infused-ms-21-wings-and-wingbox
Прямое подтверждение моего тезиса о заслугах ребят из Аэрокомпозита:
А Solvey смогли подобрать композицию с нужной реологией и временем жизни.
 
Прямое подтверждение моего тезиса о заслугах ребят из Аэрокомпозита:
именно этим и занимались ребята из Австрии но они люди скромные, им бить себя в грудь незачем, если им оплатили счета за эту работу, то они могут постоять в тени
 
...
Министерство промышленности и торговли планирует представить самолет МС-21 на авиасалоне в Юго-Восточной Азии в октябре-ноябре 2018 года, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

"На Фарнборо не будет ничего показывать. Представим к концу году. Скорее всего это будет Юго-Восточная Азия осенью 2018 года. Это скорее октябрь-ноябрь", - сказал он, комментируя вопрос о презентации самолета МС-21.
...
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/06/535739.html
 
ЦАГИ проведёт исследования фюзеляжных панелей самолёта МС-21.
Как снизить шум в салоне самолёта и сделать пребывание пассажира в полёте наиболее комфортным? Эта актуальная задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания учёных Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне — знание виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и её отдельных элементов, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолёта МС-21 (заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.
Объектами экспериментов станут потолочная и иллюминаторная панели, идентичные реальным изделиям по размерам и геометрическому подобию. Испытания будут проводиться в звукомерных камерах установки АК-11 ЦАГИ.
Учёные института определят звукоизоляцию и виброакустические характеристики панелей при их звуковом и механическом возбуждении, а также проведут исследования по выбору эффективных звукопоглощающих материалов и схем их размещения. Кроме того, специалисты рассмотрят различные варианты крепления интерьерной облицовки салона.
Полученные в результате данные будут использоваться для уточнения прогноза шума в салоне и выдаче рекомендаций по его снижению.
«Особенностью исследуемых фрагментов конструкции являются их более крупные размеры по сравнению с традиционно используемыми. Габариты, максимально приближенные к реально используемым в самолёте, позволят расширить частотный диапазон и повысить точность получаемых экспериментальных результатов», — пояснил руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Зверев.



http://aviation21.ru/cagi-provedyot-issledovaniya-fyuzelyazhnyx-panelej-samolyota-ms-21/
 
Судя по ситуации на внешнем фронте, пора открывать параллельно с МС новый проект ЯК-242 из всего нашего...............
 

зачем?
пример Ирана у всех перед глазами
у Аэрофлота самый современный парк, запчасти если ф что, покупать через третьи страны,
и так авиапарк до 40-летнего возраста доюзать
Иран же юзает самолеты постройки времен шведской группы АББА
а там уже или шах помрет или ишак сдохнет,
что-то прояснится после третьей империалистической. )))
 

Вот только самолеты все в лизинге, а не в собственности...
 
Столько обсуждали тему санкций и наступление иранского сценария - а пришли они откуда не ждали

"Главы всех четырех фракций Госдумы, а также председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин внесли законопроект об ответных мерах на объявленные 6 апреля антироссийские санкции со стороны США.
Документ предусматривает, в частности, ограничения на поставку в Россию товаров и услуг американского происхождения (сельхозпродукции, сырья и продовольствия, лекарств, IT-технологий), а также прекращение или приостановку сотрудничество с США и поддерживающими их странами в атомной отрасли, авиастроении, ракетно-двигательной отрасли".

Иностранные потенциальные покупатели наверное в восторге.

 
Последнее редактирование:

Иностранные покупатели-то ладно. Все авиа проекты сворачиваются (да - и в атомной отрасли тоже) - сейчас нет НИ ОДНО ПРОЕКТА, где бы мы не работали с "США и поддерживающими их странами", даже в сугубо "российском" Ил-112 есть такие.

Мы тут прикинули если можно будет пользоваться элементной базой из "США и поддерживающих их стран" - производство SSJ будет остановлено где-то через 9-10 месяцев до середины 2021 года. если нет, то до 2026-2028 (чтобы освоить недостающую элементную базу нужно 5-8 лет). ППО будет остановлено где-то через месяц (Если только через SJI можно будет обойти эти санкции).
Испытания МС-21 немедленно встанут - двигатели и авионика без поддержки работать не будут. Продолжатся только в 2023 (Ростех говорит быстрее авионику на нужном уровне они не заменят даже если финансирование увеличить в несколько раз). Ну а без элементной базы - опять таки до 2026-2028 года.
Производство ВК2600 придется отложить на 2-3 года, пока промышленность на освоит аналоги французским и канадским комплектующим (только-только заменили ими украинские).