В конце августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялся один из важнейших этапов прочностных испытаний перспективного российского авиалайнера МС-21-300СИ. Об этом сообщает пресс-служба ЦАИ
Учёные провели сертификационные статические испытания крыла в составе планёра самолёта на основной расчётный случай манёвра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. Этот случай является главным при проверке прочности крыла.
По словам учёных, в полёте авиалайнер может совершить такой манёвр, если возникнет необходимость резко набрать высоту.
"На данном этапе к крылу прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных значений), а остальные агрегаты – фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка – подверглись действию уравновешивающих нагрузок. Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. Полученные результаты позволят специалистам снять ряд ограничений и расширить программу лётных испытаний авиалайнера. Далее прочнисты ЦАГИ планируют провести сертификационные статические испытания фюзеляжа МС-21-300СИ на случай максимальной нагрузки при посадке", - отметили в ЦАГИ.
МС-21-300СИ – экземпляр авиалайнера МС-21-300, специально предназначенный для статических прочностных испытаний.