Для нас очень важна кооперация с РосАтомом, потому что мы видим, что на сегодняшний день наша промышленность имеет технологические заделы - мы уже сертифицировали отечественную композитную нить и показали, что по прочности она не уступает американским или европейским аналогам, в том числе применяемой в производстве крыла МС-21. Думаю, что мы в течении 2х месяцев сможем заявить о том, что композитное крыло МС-21 это не только то, что удалось сконструировать нашим конструкторам. Мы понимаем, что наших иностранных коллег это напрягает, и мы хотим их напрягать. И они уже напряглись. Ульяновский завод «Аэрокомпозит», выпускающий исключительно гражданскую продукцию – крыло МС-21, оказался в новом санкционном списке США. Более серьезные оборонные предприятия не попали, он попал. Для нас это лишний раз показатель того, что они видят угрозу в появлении на рынке наших гражданских технологий.
Раз уж заговорил про композитное крыло, скажу пару слов про МС-21. Летная программа выполняется. Второй самолет приступил к летным испытаниям в этом году, третий зайдет в марте, а четвертый в середине 2019 года. Испытательная программа идет в соответствии с нашими планами, и мы не видим каких-либо проблем. Сейчас самолеты летает на двигателях Pratt&Withney. 15 ноября 2018 года мы сертифицировали двигатель ПД-14, так что можно сказать, что и в гражданском сегменте мы вернулись к национальному двигателестроению. Очень рассчитываем, что подтвердим экономическую эффективность работы крыла в составе с новым двигателем ПД-14. Да, пока есть ещё вопросы к экономике двигателя. Но это в допустимых пределах и мы его будем доводить. Мы постоянно думает про стоимость кресло/километра, в этом смысле промышленность стала более-менее адекватна. Главный вопрос, как мы будем его эксплуатировать, что у нас получится с ценой, с его стоимостью владения.
Прямо подняли настроение с утра с отечественной композитной нитью, спасибо. Это же одна из базовых технологий сейчас для авиации, а мы не умели.Бочаров о композитах для МС-21 и немного о ПД-14:
Прошу прощения за оффтоп, но у нового Як-40 композитное крыло. Его кто делает? Тоже из импортных материалов?ямо подняли настроение с утра с отечественной композитной нитью, спасибо. Это же одна из базовых технологий сейчас для авиации, а мы не умели.
=========Прошу прощения за оффтоп, но у нового Як-40 композитное крыло. Его кто делает? Тоже из импортных материалов?
В СССР углеволокно на основе акриловой нити производилось с начала 80-х. Прочность и модуль были ниже, чем у Торрей, но для немагнитных судов хватало. Также для более прочного волокна для основы откуда не помню импортировалась вискозная нить.Прямо подняли настроение с утра с отечественной композитной нитью, спасибо. Это же одна из базовых технологий сейчас для авиации, а мы не умели.
Б. вроде использует Т800 в несущих конструкциях, что очень сравнимо с таблицей ЮМАТЕХ. Очень жесткое волокно капризное. Невязкая смола также давно использовалась для вакуумной пропитки корпусов судов до 80м длины.SDMB-200, советская угленить никогда не обладала хорошими характеристиками. Именно, что её качества хватало для некоторых некритичных применений.
Судя по упоминанию в новости Росатома, для производства МС-12 требуется высокомодульные углеволокна. Простое сравнение характеристик Юматекса и Торая показывает, что наше волокно "очень слегка" не дотягивает до конкурентов. Обратите внимание на плотность - интегральную характеристику качества.
T31 ?Про связующее ни слова, а ведь в этом главная проблема
Официально сотый? Или сотый, зарегистрированный флайтрадаром? И сотый полет первой машины или в целом МС-21?
73051 - 100сотый полет первой машины или в целом МС-21?
Спасибо
73051 100-й полёт.
Жутко медленно. В чем проблема? SSJ куда живее летали в свое время.73051 - 100
Тогда год подвижки это чересур оптимистичноНаверняка полностью весь объем и если не найдут сертифицированный материал, то еще и сотни (если не тысячи) мелких разнообразных образцов материала
Официально, имхо, не найдете ответ, но учитывая единственное различие между "обычным" самолетом - крыло, то проблемы видимо где-то в нём.Жутко медленно. В чем проблема? SSJ куда живее летали в свое время.
На фото 73051 , если я не ошибаюсь.Взглядом специалиста: сфотали перед обедом, народа никого нет, все ушли переодеваться по раздевалкам
Не ошибаетесь, фото старое от декабря 2016 г.На фото 73051 , если я не ошибаюсь.