MC-21 - новости проекта

Не-а. Лобзики (может и с ЧПУ, но те же яйца: вид в профиль). Китайские подшипники в оборудовании, чтобы подешевле (сроком службы и временем ремонта никто не заморачивается). Нарушение спецификаций закупок (ага входному контролю).

Кустарщина: результаты зависят не от технологий, а от индивидуального навыка отдельных плохооплачиваемых левшей. Способы выполнения работы, передаваемые изустно.

Кроме того, я такие умные слова говорю в силу образования и специфики работы. А на производстве говорят и мыслят попроще.
 
Последнее редактирование:
Согласен полностью. Новый станок убивается и засирается за пол-года. Приходится долго воспитывать и рабочих и их руководителей и менять отношение к работе.
Самое сложное заставить человека остановить работу, в случае любых отклонений в техпроцессе.


---------- Добавлено в 21:01 ----------


Технология не актуализирована потому...
А это вообще не вопрос. Главное желание. У нас техпроцессы меняются постоянно, технологи пашут
 
Технология называется "андон"

Сложно не заставить человека, а заставить руководство принять такое решение.
 

Я в разработке систем практически не участвую, поэтому полной картины не имею.
Вообще, насколько мне известно, вопроса об унификации никто не ставил, пока не пришел г-н Погосян в ОАК президентом.
А наработки вероятно какие-то перетекли вместе с кадрами, поскольку в начале проекта довольно много людей перешло с ГСС на МС.
 
В ЦАГИ проведены акустические испытания панели крыла МС-21





Специалисты ЦАГИ провели испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 в акустической реверберационной камере РК-1500.

Применение полимерных композиционных материалов при создании средне-ближнемагистрального авиалайнера направлено на повышение усталостной прочности его конструкции. Исследования в ЦАГИ проводились с целью получения дополнительных данных по долговечности конструкций из ПКМ при акустическом нагружении, которые необходимы в рамках проведения работ по созданию самолета.

Испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 осуществлялись при общих уровнях шума 134 дБ, 140 дБ и 150 дБ, что соответствует звуку двигателей взлетающего реактивного самолета.

В ходе работ в рамках обеспечения заданных разработчиками параметров эксплуатации самолета МС-21 учеными ЦАГИ были определены реакция и резонансные частоты колебаний панели при различных уровнях акустической нагрузки. Зарегистрированные в центре панели максимальные уровни вибрации и деформации оказались достаточно низкими для данного типа конструкции.

Результаты настоящих исследований планируется использовать на стадии проектирования в расчетах долговечности конструкции при акустическом воздействии от струи реактивного двигателя.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/26/238155.html
 
Начались исследования модели МС-21-300 на режимах взлета и посадки


Специалисты ЦАГИ приступили к испытаниям исполнительной модели самолета МС-21-300 в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106м. Работа проводится в рамках контракта ЦАГИ с ОАО «Иркут» и направлена на уточнение аэродинамических характеристик самолета на режимах взлета и посадки. Основная задача данного этапа исследований МС-21-300 — получение полного объема экспериментальных данных для очередной редакции банка аэродинамических характеристик самолета на этапе рабочего проектирования.
Банк аэродинамических характеристик предназначен для отработки функциональных систем и уточнения летно-технических характеристик самолета. Важным этапом предстоящих исследований являются испытания модели с различными типами имитаторов льда, моделирующие все возможные сценарии обледенения, предусмотренные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета для самолета МС-21. Специалисты планируют завершить данный цикл испытаний аэродинамической модели к концу лета.

http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20120810161504179455
 
Это нормальный режим проведения продувок в аэродинамической трубе. В перевернутом положение ЕМНИП (давно аэродинамика то была) проще измерения делать.
 
"В России завершено изготовление консоли так называемого "черного крыла" для нового магистрального самолета МС-21, полностью созданной из композиционных материалов, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь."
http://vpk-news.ru/news/2437/
 
В начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. КБ сообщает, что запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

В ходе этих испытаний была подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий": "пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и другие. Параметры двигателя соответствуют математической модели, говорится в сообщении "Авиадвигателя".

http://www.ato.ru/content/proobraz-dvigatelya-pd-14-zavershil-ispytaniya
 

т.е. получается применили все рисковые элементы одновремено. весело им должно быть.
 
Это называется "технологический прорыв"
 
главное что бы от этого прорыва пупок не развязался или прорыв в домкрат не превратился.

имею щастя наблюдать комбинацию технологических прорывов на роллсе и в ЕРI.

... мату в горле тесно.
 
да-да, но пока что видать развязался пупок у GE...
http://seattletimes.com/html/businesstechnology/2019159895_gentsbxml.html
 
и я о том же.

как правило попытка сделать прорыв по всем направлениям сразу выливается в невозможность реально оценить технические риски и возможные слабые места, хотя общее состояние тревожного ожидания серьезно портит кровь. и здесь слишком оптимистичные оценки результатов экспериментов и испытаний ведут к серьезны проблемам с безопасностью.

это в первую очередь касается блиск-технологии. сделать блиск это еще пол дела. даже четверть. нужно разработать и внедрить надежную технологию ремонта. просто выкинуть тоже можно, но нахрена козе баян, если в результате все это стоит больше чем конвенционный вариант с елочкой?

а как трещат вентиляторные диски и пустотелые лопатки ...
 
Здесь приходится и Иркуту, и Авиадвигателю идти ва-банк, потому что если делать то, что умеешь, то конкурентоспособные характеристики не получишь.
Отсюда и черные крылья, и пустотелые лопатки... Если бы не это, все бы сказали - "нафига еще один а320/б737/Ту-204"?
А затраты на доводку - это побочный эффект, которым придется расплачиваться при входе на рынок. А300 тоже не окупился, насколько мне известно, но он стал билетом на мировой рынок.
 
ИРКУТСК, 2 октября. (АРМС-ТАСС). Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС) МС-21.
http://armstass.su/?page=article&aid=111058&cid=24
 


А каких деталей конкретно?


Durr: ...Construction of the assembly lines in Irkutsk will begin in September 2012; handover to the customer is scheduled for the end of 2013...