MC-21 - новости проекта

Вообще то 70-80 (серийного) должно было стать еще в 2016-2017 годах.
Опять таки компоненты, что то я современных Российских микропроцессоров не припоминаю, и памяти тоже.. Что заставляет сильно подозревать изготовление перспективной авионики из "недоимортозамещенных" комплектующих.

P.S. я таки тактично не буду, о вскрытии черного ящика в прямм эфире. Однако вопрос кто был поставщиком "перспективной Российской авионики" в 2015 году для Су сбитого турками так и остается открытым. Может британские ученые что посоветовали - я не знаю.
 
Что там может быть "импортными компонентами"? Что вообще есть на двигателе кроме копрессоров ,турбины и коробки приводов?
Обвязка датчиков КРД и пожарки, генератор, гидронасосы, заслонки системы отбора, вот они могут быть импортными, но никто пока не дает об этом внятную информацию, а Вики это ни о чем.
В аппаратуре Гармин 1000, на плате установлен один голимый Китай, но никто из за этого пока сильно не парится.
 
Так о чем и речь, что там "импортозамещать" ? В плане микроэлектронники, или пардоньте китайское уже не импортное считается ?
 
Современный самолет - это сосредоточение технологий - материалы, электроника и т.д. и т.п. Если совсем чуть-чуть подумать головой, то становится очевидно, что страна, способная сделать современный и конкурентоспособный самолет, который будет востребован в мире, просто не могла бы при этом не продавать столь же востребованную и конкурентоспособную электронику, автомобили, станки, химию и т.д. Ну не бывает чудес в мире - не может тот, кто не способен пару раз подтянуться на перекладине, внезапно исполнить подъем переворотом и выход силой - ну вот никак...
 
Я думаю ,что страна ,создающая подводное ,надводное, наземное и авиационное высококлассное оружие любого класса, страна летающая в космос, вполне способна создавать и гражданские самолеты.
 

Вопрос не в создании как таковом, а в современности и востребованности на международном рынке. Используя советское наследие (хотя во многих вещах страна сейчас проигрывает сама себе образца конца 1980-х), многое можно создать, да. Но вопрос в том - каков технологический уровень этих произведений, и кому они будут нужны.
 
Ну так Вы же не знаете, что из перечисленного мной, импортное , а уже призываете импортозамещать. Где конкретная информация?
 
Да просто подшипники. И ведь имеется весьма положительный опыт эксплуатации FAG-овских подшипников на межвальной опоре у Д-30КУ-154.
 
а откуда эти данные про 48%? ссылка есть?
 
Последнее редактирование:
На опытных бортах авионика вся не наша.
не вся, примерно 75% импорта, остальное наше на опытных.
но хотелось бы знать, что именно будет на серийных нашего из объявленных здесь 48%. У меня чисто профессиональный интерес
 
AlexF, спасибо. Особенно порадовала вторая ссылка с заголовком
Авионика КРЭТ выходит на международный рынок


Сомнений во второй части утверждения - что были выделены и потрачены 3,2 млрд. рублей у меня нет. А вот в первой, про выход на международный рынок - есть.

Забавно также, что первая и третья ссылки, обе относящиеся к 2015 г., противоречат друг другу. В одном тексте сказано:
Сейчас до 48% авионики для этих российских ВС производится за рубежом.
То есть, не более 48% за рубежом, значит, не менее 52% - отечественные.
Однако, в другом говорится:
Такие расхождения подрывают доверие к сообщаемой информации.

Ну и, вишенкой на торте, приведу предыдущую цитату полностью:


 
Последнее редактирование:
Вы отстали от жизни. В России освоили выпуск нанорадиоламп, поэтому размеры авионики сопоставимы с мировыми лидерами.
А если без шуток, то современная российская авионика вполне компактна
 
Всем добрый вечер!
Разрешите присоединиться к вашей тусовке.
Может кто то сильно удивится, но стоимость комплектующих (микросхемы, резисторы и пр) в стоимости изделий БРЭО составляет едва ли 10%.
Так что БРЭО собранное на импортной элементной базе, но разработанные и произведённые в России совершенно по праву являются отечественными.
Да и с т.з. санкций - закрыть ввоз в РФ тех же процессоров выпускаемых милионными сериями, и распространяемых тысячами посредников практически не реально. В отличии от этого закрыть поставки какого либо оборудования выпускаемого конкретной фирмой под конкретные заказы авиазаводов - на раз.
 
Sergey-nn, это вы где видели такой расклад по цене? У нас в конторе ПКИ для БРЭО стоят 50% от себестоимости. Собственные затраты жёстко режутся ВП МО. Так что к тем, у кого электроПКИ стоят 10 %, нужно внимательно присмотреться надзорным ведомствам.
Либо у них низкопроизводительный труд и раздутые накладные расходы, что тоже плохо.
Хотя соглашусь с вами, что изделия из импортных ПКИ можно в текущей ситуации вполне считать отечественными
 
Такие расхождения подрывают доверие к сообщаемой информации.

Думаю тут 4% можно списать на безграмотность и качество работы. У нас нет престижа своей профессии или желания работать хорошо, кем бы ни был (в том числе у журналистов - написал и хорошо. Достаточно в Яндекс новостях почитать заголовки и сами статьи - расхождение порой на 180 градусов) , плюс ещё Райкин говорил про гульфик вместо рукава. Так что все нормально, думаю это просто погрешность ))
 
Последнее редактирование:
Это в первую голову зависит от серийности изделий.
Когда серия десять штук, то стоимость разработки, испытаний, сертификации и пр и пр ложится таким грузом, что часть ПКИ становится пренебрежимо малой.
Хотим мы того или нет, НО крупных партий в российском авиапроме сегодня крайне мало, а все поставки "опытных партий" и "закордонные заказы" - весьма ограничены.
Тот же ИЛ-112. Сколько их будет изготовлено в ближайшие 10 лет? штук 50?
Вот и разделите стоимость разработки, к примеру, связного или навигационного комплексов на стоимость сотни процессоров...
 
Sergey-nn, если ОКР оплачивался государством, то ни о каких тяготах ОКР в серийной продукции речь не идёт. В таких изделиях нет ни копейки затрат на ОКР. Если это была инициативная разработка, то да.
А так как по приведённым выше ссылкам было сказано о выделении 3 ярда государством и только 600 млн из своего кармана, то себестоимость на выходе будет, почти, как я описывал
 
Извините, я на форуме первый день и всех "ссылок выше" физически посмотреть не могу.
Теперь о теме:
То что разработка оплачена государством НЕ меняет совокупных затрат на изделие. Разница лишь в том, кто (или когда) их оплачивает.
Если же вести разговор о военной авиации заказанной МО то это и вовсе лишь разделение одной кубышки по разным статьям. Так что стоимость ПКИ в затратах МО составит те же жалкие %%
По результатам доля импорта в отечественном БРЭО, даже целиком собранном на закордонных ПКИ, всёодно составляет менее 10%
 
У вас ПКИ - это уже готовые блоки или же комплектующие уровня микроконтроллера?