MC-21 - новости проекта

alex1664

alex1664

Местный
У нас на ИАЗ титановая стружка в чермет сдается машинами, и весьма не плохо. Что дальше с ней делают не знаю. В лихие 90-е много титана перли с завода и принимали в пунктах приема за очень неплохие деньги, доходило до того что детали сдаали. Прикрыли эти лавочки оперативно, теперь только медь всякую и чермет бытовой принимают. Если его не просто так переработать зачем его скупали, и скорее всего отправляли в Китай ?
Само собой берут в металлолом при его цене (нынче 150 р. за кг.). И в Китай не надо отправлять, везут на переработку туда, откуда Вы заготовки получали. Там технология специальная, со специфическим и дорогим оборудованием.
Это СССР был такой монстр, что смог. И теперь мы с титаном.
В Салде ходит такая история, что в 90 годы, какой то иностранный яхтсмен заказал корпус яхты из титана, по своим чертежам. По нашим понятиям за бешеные деньги. Спецы посмотрели и сказали, "пробный шар", изделие полностью раскрывает технологические возможности нашей промышленности. И вроде даже сделали. Заказ посмотрели но не оплатили.:mad:
После этого и зачастили представители западных фирм, того же Боинга.
 
Последнее редактирование:
Реклама
alex1664

alex1664

Местный
нене, не удаляет.
Сначала удалилось сообщение "за ругань" Причем очень быстро, я понял автоматически.
Так как ругани с участниками не было, похожее однокоренное слово-связка за жизнь:censored:
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах. Это не критика политики сайта:)
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.
Написав "борода сертификации", я как раз и имел в виду это. Причем смысл даже не в названии или соответствии состава, структуры, технологии, размеров.
Если бы сотрудничество продолжилось, и особенно с увеличением объемов, все равно бы встал вопрос по отечественным материалам. В таком случае металлурги так же попадают на стандарты ВСЕГО производственного цикла. Но без них они и сами мыкались по заграницам, как не понятные поставщики. И это была очень большая проблема и потери. Что то серьезное шло от имени (гарантии) западных фирм.
В итоге, кто прошел этой дорогой, на сегодня хорошо себя чувствует и здесь, и там:)
 
xoid

xoid

Старожил
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах.
Спасибо, буду разбираться. А когда это по времени было?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января по поводу визита Шойгу на завод. Судя по по картинке, 21006 (4-му летному) уже крыло пристыковали. Вроде других там в это время некому быть в таком состоянии?
653698
 
hz

hz

Местный
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января ....
Бог с ним с самолетом, на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами! Не знаю для чего они, но выглядят как группа суровых иркутских рабочих-роботов на перекуре :)

#ау
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами
Если это манометры каких-то пневмо- или гидросистем, то ничего удивительного. Их круглые циферблаты отнюдь не говорят о том, что все показания не передаются в цифру.
А манометр перед глазами всегда полезен.
 
Pit

Pit

Старожил
Судя по барашкам перекрывных кранов на панелях, шлангам и рукоятке ручного насоса на втором справа агрегате - сплошь передвижные гидроагрегаты. Скорее всего пульты управления подъёмниками, стоящими слева от них.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
стоит в этой станции
Chufik, а это какая станция? стыковки фюзеляжа с крылом или полуфюзеляжи тоже в ней стыкуются теперь? Когда я был крайний раз (на выкатке первого летного, т.е. уже почти 3 года назад) в ЦОСе была только одна станция - окончательной сборки (F20) и за ней - стыковки крыла (F10). Полуфюзеляжи в предыдущих пролетах стыковались тогда еще, насколько я понял. А сейчас как? Сколько сборочных станций (фюзеляжей) одновременно в ЦОСе помещается?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Chufik, бывал и когда весь цех еще был военкой забит, и когда уже половину от нее расчистили. И говорили тогда, что когда полностью расчистят (уберут всю военку в другое место), то места в этом цеху хватит под всю программу МС - а это, как известно, 70 штук в год на пике (одно время даже называли 84 ). Вот почему и спрашиваю, 3-4 станции - имеете в виду сейчас, когда полцеха есть только? Просто взять вот КнАФ - там 6 постов в основном ЦОСе (куда фюзеляж уже приходит состыкованным), и максимум, на что вышли при этом - 36 в год (ну пусть 40). Ну даже если брать расчетный пик - 60 в год. Но на 6 постах. А тут постов меньше видимо будет.
Нашел вот такие картинки. Первая - это еще с поездки 2011 года, еще при АИФе - тут видимо как раз полная мощность, на весь цех (тогда говорили про 84 штуки в год на пике). Видно 5 постов: стыковки полуфюзеляжей, стыковки с крылом и еще 3 - окончательной сборки:


653795

Вторая - с 2016 года (когда выкатка первого летного была), т.н. нулевая очередь, что было на тот момент. Видно 2 станции, еще одну можно наверно впихнуть, и это
еще в половину цеха:

653796


Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
 
Последнее редактирование:
D

DmitryO

Местный
Дык, вроде писали, что на текущих площадях собираются выйти на 20, а параллельно будут готовить площади под полный выпуск.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
DmitryO, насколько помню говорили не столько о площадях, сколько о кол-ве станций агрегатной и окончательной сборки. Сначала было закуплено и смонтировано минимальное кол-во - в расчете на опытное производство, потом видимо еще докупили - под малую серию. Ну а в дальнейшем, наверно еще смонтируют. В принципе, насколько понимаю, для роста серии главное обеспечить нужную пропускную способность агрегатки (где из ульяновских панелей отсеки собирают), ну и вот эти несколько "больших" станций - где фюзеляж стыкуется, потом к нему крыло, оперение, шасси, а для остального то и правда цех со всякими этими супер-пупер дивайсами особо и не нужен - можно в ангаре просто, было бы электричество, да гидравлика. Ну типа как в "малярке" КнАФа - там же просто самолеты на полу под крышей в тепле стоят, свет есть, и всё, ничего особо и не нужно больше
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Chufik, ну так и в агрегатке под МС обещали расчистить (поубирать военку и Як-152 в другие места). Так что с местом там тоже не особая проблема.
КнАФ - это ГСС, КнААПО (ныне КнААЗ) - это теперь филиал компании Сухой, т.е. разные типа организации, но на смежных территориях :)
 
Elder

Elder

Старожил
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300.
В ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.
Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов. В сентябре 2018 г. испытатели EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полетам на самолетах МС-21-300.
«Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов – важный этап в развитии программы МС-21», – заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он отметил, что участие представителей EASA в летных испытаниях – это продолжение большой совместной работы, которую ведут специалисты российских авиационных властей, Европейского агентства по безопасности полетов и предприятий промышленности. «Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», – подчеркнул глава министерства.
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
О чём так долго шептались по углам...
"Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит"

Подробнее на РБК:
 
B

brab

Старожил
О чём так долго шептались по углам...
"Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит"

Подробнее на РБК:
Обычная картина. Сначала громко и возмущенно опровергаются инсинуации ворогов, потом картинку начинают аккуратно корректировать в духе "есть небольшие проблемы но все ок". Лень лопать тему - но сравнительно недавно утверждалось что о задержке серийного производства речь не идет, только о сертификации для запада.
 
P

Pajaro Carpintero

Старожил
Я двумя руками ЗА такие санкции!!!

Если задержка всего на год (?), но результатом такой задержки будет переход на отечественные материалы, то для нашей промышленности это гораздо лучше, чем более раннее начало выпуска но перманентное сидение на иностранных комплектующих и материалах.
 
Б

Бармалей

Новичок
С крылом более-менее ясно, как дела идут с моторизацией отечественной продукцией?
 
W

wizarden

Местный
Так уже год бы выпускали, а потом бы все равно на отечественные материалы перешли. Просто потеряли целый год выпуска.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
сравнительно недавно утверждалось что о задержке серийного производства речь не идет, только о сертификации для запада.
не так. Утверждалось, что о задержке получения сертификата типа речи не идет (из-за композитов), а потом, с "нашей" ниткой будет просто дополнение к сертификату типа (одобрение главного изменения).
Ну а иные "журналисты" могли это понять по-своему и заменить в своих "публикациях" сертификацию на серийное производство
#автоудаление
 
Реклама
bombdropper

bombdropper

Местный
Не очень убедительная версия...кроме композитов Американцы могли и поставки двигателей прекратить...скорее всего это сигнал...какой мы вскоре узнаем...но путь на международный рынок для МС-21 закрыт...