Боинг получает кучу денег на ОКРы и НИОКРы от государства(в основном по военной и космической линиям). Тоже деньги налогоплательщиков. Результаты этих разработок идут, также, в гражданскую продукцию.
Желание государства вкладывать в собственного производителя абсолютно правильно, особенно в такой стране как Россия и текущей политической обстановке. Тратя и субсидируя своих производителей и перевозчиков, государство в любом случае вкладывает деньги в своего производителя и своего перевозчика(рабочие места, промышленность, наука). Меньше денег уходит в другие страны(меньше покупок за валюту).
Вы предлагаете закрыть ЦАГИ, ВИАМ, ЛИИ и ОАК со всеми его КБ? Так? Вы считаете так будет лучше?
Я не знаю как лучше. Я знаю, что Боинг тратит на ОКРы и НИОКРЫ по военной тематике, не по гражданской. Он это делает при том, что все, что Вы упомянули ниже в своем тексте, есть и в США, но это не государственные компании, они как и Боинг живут на заказах. И от государства, и от авиапроизводителей и от авиакомпаний. Так же я знаю, что отмени сейчас таможенные пошлины на самолеты А и В включая Е и С, и производство для ГА прекратит свое существование. Я знаю, что нигде в развитых странах государство, т.е налогоплательщик, не тратит на разработку, производство и эксплуатацию АТ для ГА, причем не получая отдачи, а скорее наоборот, да еще защищает это значительными пошлинами на импорт. Другое дело, когда деньги налогоплательщика тратятся на технику для армии, здесь то как раз отставание если и есть, то минимальное, как говорится, в коня корм, а вот по тематике ГА-...... Одним словом гигантские государственные непроизводительные инвестиции без должной отдачи могут продолжаться долго, но они не могут продолжаться всегда.