MC-21 - новости проекта

ИМХО если их и продадут, то все это навряд ли "Туполев" будет делать за свои деньги. И кстати какой то там фонд и ОАО "Туполев" это 2 большие разницы. Так что скорее всего все эти бурления скоро утихнут.
 
ХОЛДИНГ "РТ-ХИМКОМПОЗИТ" ГОТОВ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОЗИТНЫХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21
http://www.rt-chemcomposite.ru/nws.php#121022_154220
"ОНПП "Технология" (входит в холдинг "РТ-Химкомпозит") произвело монтаж, наладку и пуск установки для автоматизированной выкладки препрегов македонской фирмы MIKROSAM. Новая установка будет задействована в производственном процессе изготовления углепластиковых авиакомпонентов хвостового оперения для самолета МС-21.

"Применение установки позволит полностью отказаться от ручного труда на этом этапе производства, а значит, позволит в несколько раз снизить трудоемкость изготовления крупногабаритных конструкций и устранить такие недостатки применения ручного труда, как загрязнение материала изделия, снижение прочностных характеристик, несоблюдение углов выкладки препрега", - отмечает генеральный директор холдинга "РТ-Химкомпозит" Сергей Сокол.

Новая установка позволяет осуществлять выкладку не только на прямолинейную поверхность, но и дает возможность изготовления композитных деталей с поверхностью одинарной и двойной кривизны размером от нескольких квадратных сантиметров до крупногабаритных элементов размерами 9 х 6 метров и высотой до 0,9 м. При этом возможно изготовление деталей, как с постоянной, так и с переменной толщиной в отдельных зонах.

Как сообщалось ранее, ОНПП "Технология" в лице холдинга "РТ-Химкомпозит" вошло в кооперацию по проекту самолета МС-21 в части производства панелей кессона киля и стабилизатора для семейства самолетов перспективного авиалайнера.

Холдинг "РТ-Химкомпозит" объединяет стратегически важные для России предприятия и научные центры. Основное направление деятельности этих предприятий - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерно-композиционных материалов и продукции из них.

ОНПП "Технология" специализируется на проведении научных прикладных исследований и инновационных разработок в области создания новых материалов, уникальных конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.
 
ээээ... и о чем же конкретно это говорит?

Стали бы Вы вкладываться в проект, который 15 лет не может получить ни одного заказа*?
* - под заказом подразумевается заключенный договор на поставку со сроками и обязательствами.
Даже если бы было собрано 10-20-30-40 заказов, вряд ли бы это производство окупилось. Для этого нужна не одна сотня машин (с учетом того, что спроектирован он еще на советские деньги, чуть меньше, но затраты на подготовку производства все равно никто не отменял).
И не важно, деньги это самой фирмы, или государства, это всё равно деньги без перспективы. Сам проект не даст фирме новых знаний, не даст достаточно средств на новые разработки, а просто поддержит штаны n лет.
 
Савельев не видит МС-21 в нише B-737 и A-320


Гендиректор "Аэрофлота": Программа развития авиапрома требует доработки.

13.11.2012, Москва 22:41:36 Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев считает, что программа развития авиапрома на 2013-2025гг. требует серьезной доработки. Такое мнение он высказал в своем письме, опубликованном на сайте Открытого правительства. "Программа развития авиапрома на 2013-2025гг. представляет собой значимый документ для правительства РФ, но нуждается в серьезной доработке", - пишет В.Савельев.

"Как перспективные проекты в документе указаны такие типы ВС, которые уже сейчас неконкурентоспособны", - добавляет он. По его мнению, к таковым относятся самолеты Ан-148, Ту-204 и Ил-96. Другими словами, практически весь нынешний модельный ряд ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" за исключением Sukhoi Superjet-100.

Гендиректор "Аэрофлота" считает необходимым включить в программу в качестве конкурентоспособных семейство двухдвигательных турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40-60-80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла, а также вместимостью 20-35 кресел, грузовой Ан-124NG с цифровой кабиной. Кроме того, В.Савельев считает, что перспективный самолет МС-21 необходим только в версии 220-245 кресел.
 
Очень интересно, что-то делается для того, чтобы в Иркутске была физическая возможность выпускать МС в количестве 3-4 штуки в месяц, как планирует ОАК , или опять будут срывать сроки и переделывать пьесу в процессе исполнения?
 

фронда обычная
Путин на прошедшей летней встрече попросил его, чтобы Аэрофлот покупал отечественную продукцию авиапрома
Наверное, подумал, что Путин забудет о просьбе
 

Не поверите, идет очень масштабная работа. Привлечены иностранные интеграторы (Durr), которые занимаются проектированием сборочной линии. И сам завод настроен весьма решительно.
Правда, от срыва сроков это всё не защищает. сроки могут сорваться из-за чего угодно. Поставщиков много, технических новшеств много. Но, во всяком случае, сборочное производство будет реально современнейшим, в России такого нету еще ни у кого.
 
Приятно удивлен и искренне рад.
 
таки конвеерная сборка?

Необходимость в конвеере определяется сугубо потребной программой выпуска. Скажем, для 737 он целесообразен, а вот для МС-21, претендующего на существенно меньшую долю рынка (по понятным причинам), он не нужен.
Смысл в применении современного оборудования, сборочной оснастки с использованием позиционеров с чпу, применение робокаров в качестве внутрицехового транспорта и т.п.
Т.е. реально на уровне а и б. Конечно, автоматизация слесарно-сборочных работ поменьше, но, опять-таки, это обусловлено заданной программой выпуска. Тотальная автоматизация целесообразна при больших объемах, да и при высокой стоимости оплаты труда рабочих.
 
Правда, от срыва сроков это всё не защищает.
Вы уж хотя бы в первый год 10 при плане 40, во второй 20 при плане 80, в третий - 30 при плане 120, чтобы хотя бы какое-то ускорение было. Болельщики уже будут в экстазе!

Но план на МаСяню 120 штук в год, разве нет? Чтобы 10% рынка было. Но 787 в сумме 120 в год на двух заводах, и на каждом по конвейеру, разве нет?


---------- Добавлено в 18:27 ----------


Если опять делать ставку на экономию за счёт низкой оплаты труда, то как бы не получилось как сейчас у Михал Асланыча.
 
Линия сборки МС-21 (графика)
Изображение нашел на одном из форумов по МС-21, поэтому точный источник сейчас назвать не могу.
Фото сделано 18.07.2011 (дата из свойств файла)



Немного инфы в дополнение о сборочной линии:

1. На Иркутском авиационном заводе будут собирать МС-21 http://www.vsp.ru/social/2011/08/18/515195?
call_context=embed


2. Dürr erhält Großauftrag aus Russland (немецкий) http://www.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/montageanlagen-duerr-erhaelt-grossauftrag-aus-russland/4531106.html

3. ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Thyssenkrupp System Engineering заключили контракт на поставку технологической линии для сборки агрегатов самолета МС-21
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news_dzo/index.php?from4=7&id4=754

4. ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Dürr Systems Gmbh заключили контракт на поставку технологической линии для сборки самолета МС-21
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news_dzo/index.php?from4=7&id4=755

5. Dürr receives large aircraft order from Russia
http://www.durr.com/company/news/single/duerr-receives-large-aircraft-order-from-russia-1/
 
Но план на МаСяню 120 штук в год, разве нет? Чтобы 10% рынка было. Но 787 в сумме 120 в год на двух заводах, и на каждом по конвейеру, разве нет?


Не, по планам при максимальном темпе меньше 100.

---------- Добавлено в 18:27 ----------



Если опять делать ставку на экономию за счёт низкой оплаты труда, то как бы не получилось как сейчас у Михал Асланыча.[/QUOTE]

Думаю, здесь обратная причинно-следственная связь - наоборот, Европа вынуждена повышать автоматизацию, чтобы уйти от дорогой рабочей силы.
Хотя, безусловно, выигрыш в качестве, производительности, площадях и пр. сопутствует. Но здесь нужно еще соблюсти баланс с инвестициями в перевооружение. Можно поставить конвейер с робокопами, но это будет стоить космических денег.
 
 


европа вынуждена повышать автоматизацию ввиду нехватки специалистов, для сокращения времени производственного цикла и соответствено капиталовложений. мы ведь об авиапроме говорим, а не о пиццерии?
 
мы ведь об авиапроме говорим, а не о пиццерии?
А какая разница? И там, и там есть экономика производства. И там, и там специалист стоит дорого (в расчёте на стоимость единицы продукции). И там, и там стараются снизить издержки.
 


априори верно, но авиапром стоит несколько особняком - специалистов реально не хватает и посему мотивация автоматизации не так однозначна, как в других отраслях экономики.