О титане у меня данные оттуда же, откуда у всех - из спецификаций..
Удельный вес и удельная прочность, как и десятки других параметров- все есть в соответствующей литературе, довольно хорошо изучено.
И заявление, что в А350 стали приближатеся к нулю- не совсем обоснованны, там еще более чем достаточно стальных компонентов.. И хорошая сталь по весам часто даже превосходит титан в обычных условиях..И алюминий - тоже, кстати.
Другое дело, что у титана есть одно преимущество- он начинает "плыть" по характеристикам при гораздо более высокой температуре, чем стали или тем паче- алюминий... Кроме того, исключительная коррозионная стойкость и стойкость против агрессивных сред сделало титан в некоторых областях практически незаменимым.. Как-то сам композит без титана, к сведению, практически невозможен..
мире ведется огромное количество исследований на их применение, и те же А и Б сделали 787 и 350 "цельнокомпозитными" не после "волевых" решений главных конструкторов, как у нас это любят, а после десятилетий эксплуатации и постепенного наращивания использования композитов, подкрепленных кучей испытаний.
Правильно. Их ставили и испытывали там, где разрушение элементов не имел бы драматических последствий..
Теперь же ставят на несущие элементы..
У композита есть одна совершенно плохая черта- его непредсказуемость.. Он не подает сигналов, когда начнет разрушаться, в отличии от металла..
Но и это не главное....
Я как-то задал группе эксплуатантов вопрос, что вот например, вам предложили А или Б в вашей компании чем-то переоборудовать, за счет чего он без потери характеристик станет на 100 кг легче, но этот переоборудование будет стоить (по тем временам) 1 доллар за грамм, то есть ВС станет дороже на 100000 евро
Ответ меня отрезвил.. Мне практически все сказали, что 100000 евро отдать за 100 кг облегчения они не готовы
А тут килограмм стоит не 1 доллар, а десятки
Кроме того, что-то 787 легче не получился как-то , что , в общем то я и предполагал..