MC-21 - новости проекта

Вот тут http://www.aex.ru/news/2012/11/29/100307/ заметка В ЦАГИ прошли испытания самолета МС-21 на бафтинг. Среди прочего такой абзац:
Испытания проходили при различных конфигурациях модели на режимах взлета и посадки в диапазоне изменения углов атаки б=0 гр.ч 21гр.
После анализа результатов работ специалисты института оценят границы бафтинга и нагрузки от него, определят источник вибраций и выдадут рекомендации по снижению этого опасного явления, пояснили в ЦАГИ.
И ни одного слова о том, что всё супер, всё здорово и все расчетные характеристики подтверждены (как это обычно бывает в подобных сообщениях). Значит ли это, что с бафтигом не всё так здорово, как хотелось бы?
 
Реклама
И ни одного слова о том, что всё супер, всё здорово и все расчетные характеристики подтверждены (как это обычно бывает в подобных сообщениях). Значит ли это, что с бафтигом не всё так здорово, как хотелось бы?
Ну так ещё не произведён анализ результатов работ, судя по сообщению.


---------- Добавлено в 08:55 ----------


http://www.aviaport.ru/news/2012/11/27/244560.html

ОНПП "ТЕХНОЛОГИЯ" ОТЛАЖИВАЕТ ПО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОНЕНТОВ МС-21

Специалисты македонской компании Mikrosam прибыли в ОАО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" для отладки программного обеспечения установки для производства углепластиковых деталей самолета МС-21, говорится в сообщении обнинского предприятия.

В октябре специалисты компании произвели монтаж, наладку и пуск установки для автоматизированной выкладки препрегов в одном из цехов предприятия. Эта установка будет задействована в производственном процессе изготовления углепластиковых авиакомпонентов хвостового оперения самолета МС-21

ОНПП "Технология" специализируется на проведении научно-прикладных исследований и разработок в области создания новых материалов, конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.

ОАО "РТ-Химкомпозит" входит в структуру ГК "Ростехнологии" и объединяет предприятия и научные центры, основное направление деятельности которых - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерно-композиционных материалов и продукции из них.
 
Доброго времени суток. Народ уже отписался на 66 текста о аппарате, которому может и не суждено вообще появится на свет таким, каким мы его ждем. По одной просто причине "Аэокомпозит" показывает только какие то макеты, запускает установки по выкладки, гтовит оснастку. В общем куча "бла-бла-бла", а вопросов по сборке крыла и его эксплуатации еще не решили. Назовите мне хотя бы один аэропорт, который готов обслуживать (ремонт, технически осмотр и так далее) данного типа крыла. Сколько будет стоит этот самолет с таким крылом по факту опять же не известно, так как Аэрокомпозит и Иркут до сих пор вкладывают деньги, а на выходе пока что только сорванные сроки. Ну не готова наша авиация к таким резким переменам, не готова. К тому же главное правило "авиация не терпит резких изменение, а любит плавное развитие с выходом на новый уровень" никто не отменял. Конечно хорошо что есть амбиции, что есть деньги, которые осваивают, только вот будут ли наказывать руководство, если проект рухнет через года 3-4?
 
На самом деле и правда в тому году была новость, что в конце 2012 в Ульяновске должны начать производство опытных кессонов крыла. Пока никаких новостей о начале производства нет. Хотя, возможно, задержка на несколько месяцев не критична, потому что опытную механизацию крыла должны начать строить в Казани только в конце 2013.
 
Доброго времени суток. Народ уже отписался на 66 текста о аппарате, которому может и не суждено вообще появится на свет таким, каким мы его ждем. По одной просто причине "Аэокомпозит" показывает только какие то макеты, запускает установки по выкладки, гтовит оснастку. В общем куча "бла-бла-бла", а вопросов по сборке крыла и его эксплуатации еще не решили. Назовите мне хотя бы один аэропорт, который готов обслуживать (ремонт, технически осмотр и так далее) данного типа крыла. Сколько будет стоит этот самолет с таким крылом по факту опять же не известно, так как Аэрокомпозит и Иркут до сих пор вкладывают деньги, а на выходе пока что только сорванные сроки. Ну не готова наша авиация к таким резким переменам, не готова. К тому же главное правило "авиация не терпит резких изменение, а любит плавное развитие с выходом на новый уровень" никто не отменял. Конечно хорошо что есть амбиции, что есть деньги, которые осваивают, только вот будут ли наказывать руководство, если проект рухнет через года 3-4?

Готов обслуживать крыло? А как же бедняга 787? Он вообще не может эксплуатироваться? Ведь ни у кого нет композитного фюзеляжа! К самолету прикладывается руководство по обслуживанию и руководство по ремонту, где разработчик должен всё прописать. Что и как делать. Причем еще учесть, что эксплуатанты осилят, а что - нет. Кстати, ничего, что все Аэрбасы + Боинги производства 90-х годов и новее летают с полностью композитным оперением?
Про "до сих пор вкладывают деньги" - смешной довод, на уровне "лучших" журналистов. Любой проект проходит определенные стадии, и сейчас еще не наступила стадия, когда выкатили самолет, и он полетел, поэтому стороннему наблюдателю ничего не видно. Сейчас начинается перевооружение заводов, проводятся испытания образцов, продувки и пр.
Про резкие перемены - вы предлагаете идти по пути АвтоВАЗа? Делать как умеешь? Постепенно улучшать свою десятку 20 лет к ряду? Самолет с металлическим крылом уж точно никому не будет нужен, поскольку своими характеристиками будет не лучше 737 и 320, и будет существенно проигрывать из-за системы ППО. Это будет гарантированный провал, еще один Ту-204.
Про плавное развитие - это тоже весьма спорно. Если говорить о последних десятилетиях в гражданской авиации, безусловно. Если о старых годах или о военной - наоборот, развитие авиации шло скачкообразно. А тут, если вы хотите выйти на рынок с новым продуктом, придется рисковать, закладывая в конструкцию новые решения.
Проекту рухнуть, думаю, не дадут. Это вопрос престижа государства, поэтому государство будет его тянуть до победного конца, не смотря ни на что. Потому что после его провала имидж России как авиапроизводителя приравняется к Китаю.


---------- Добавлено в 01:11 ----------


На самом деле и правда в тому году была новость, что в конце 2012 в Ульяновске должны начать производство опытных кессонов крыла. Пока никаких новостей о начале производства нет. Хотя, возможно, задержка на несколько месяцев не критична, потому что опытную механизацию крыла должны начать строить в Казани только в конце 2013.

Только а) кессон должен быть готов раньше, чем оперение, б) он в разы сложнее, и цикл его изготовления гораздо больше, в) на опытных кессонах для стендовых испытаний механизация не будет стоять. Они отдельно испытываются.
 
А как же бедняга 787? Он вообще не может эксплуатироваться?
Boeing начал заниматься организацией сети обслуживания "новых" агрегатов планера еще года три назад. А до этого долго и нудно отрабатывал технологии ремонта композитных конструкций. И то еще не все уверены, что в эксплуатации не будет затыков.
У нас же, как обычно, нацелены на "технологический рывок" - чтобы в Кремле отрапортовать. А что потом будут делать эксплуатанты - никого не колышет.
 
Привычное громадье планов. Продажи МС-21 по регионам:

Россия ------------------- 285
СНГ ----------------------- 55
Европа -------------------- 92
Ближний Восток ----------- 55
Азия (без Индии и Китая) -- 178
Индия --------------------- 45
Китай ---------------------- 0
Австралия и Океания ------- 20
Лат. Америка и Карибы ---- 100
Северная Америка ---------- 90
Африка -------------------- 40
ИТОГО ================ 960

Показать первый MC-21 на МАКС 2015
2017 - первая поставка с Российским сертификатом
2018 - сертификация EASA
1000 MC21 продать к 2030 г

ЗЫ: объемы продаж с точностью "до штуки" просто умиляют. :)
 
Последнее редактирование:
A_Z, а это откель такое и какого возраста? А то больно МАКС-15 смущает, если даже официальная дата первого полета (с PW) уже летом называлась как лето 2015...

Что смущает?
МАКС проходит в конце августа, лето начинается в июне :)

А по цифрам скорее смущают круглые 20-100-90.
 
Karabas-Barabas, я про то, что если за 3 года до планируемого вылета официально называют срок "лето 2015", то, как говорит Паджеро, "мы все точно знаем" (с), что до августа он не полетит :) это ж объективная данность. А с учетом того, что полететь он вроде как собирается в Иркутске, а не в Жуковском, то и на статике его показать до облета не удастся

Не, объективной данностью это станет, когда в августе 2015 МС-21 не полетит на МАКСе, а так это всего лишь наибольшая вероятность хода событий, я то же не очень верю, что сроки выполнят, хотя тут ОАК в более жестких условиях - конкуренты сильнее.
 
Реклама
А как же куча импортных комплектующих? Где поддержка отечественных? Отверточная сборка!!! даже композитное крыло сами не делаем! позор и погосяновщина? Родина в опасности!!!

а он действительно планируется черным-черным как 787/350?
 
Если Sukhoi Superjet - это откровенно переходный продукт, то МС-21 можно назвать революционным для нашего авиапрома, - отметил Гусаров. По словам эксперта, МС-21 представляет собой новое поколение самолетов, в частности, за счет новых материалов. В проекте широко используются так называемые композиционные материалы и новые технологии производства (предполагается, например, использовать бесстапельное производство, также самолет получит композитные крылья).

Вот ведь лизнул
А как же куча импортных комплектующих? Где поддержка отечественных? Отверточная сборка!!! даже композитное крыло сами не делаем! позор и погосяновщина? Родина в опасности!!!
Гусаров давно известен своим положительным отношением к МС-21. И во многом можно согласиться, действительно, SSJ переходных продукт, МС-21 революционный
 
а он действительно планируется черным-черным как 787/350?

Ну вроде фюзеляж будет зелёно-зелёным как обычно.

С композитным фюзеляжем не совсем понятно. Вот 787 сделали чёрным-чёрным, он оказался перетяжелён на 10 тонн и весит больше, чем арабас 330-200. Следующее поколение 777 уже планируется с обычным чугуниевым фюзеляжем.

А от идеи композитного крыла вроде никто не отказывается, Ц-Серия, МаСяня, тот же 777NG.
 
Крыло углепластиковое, фюзеляж - металлический.
Металлическая версия крыла тоже прорабатывалась (на всякий случай).
 
действительно, SSJ переходных продукт, МС-21 революционный
Лично мне кажется, что в России послать лесом "великую отечественную конструкторскую школу" со всем ее наследием - это пореволюционнее "черного крыла"... Разве в России (считая и СССР) когда-то были проекты с таким уровнем международной кооперации?
 
Реклама
А кто будет делать крыло для МС-21, «АэроКомпозит»? А почему тогда прототипы зарубежного производства? Или в чем вообще роль «АэроКомпозит»а получается?

Материалы из которых сделаны прототипы - импортные. Потому и проще изготовить прототипы у иностранцев. Пока так.
"Аэрокомпозит" это крыло проектировал.
 
Назад