Доброго времени суток. Народ уже отписался на 66 текста о аппарате, которому может и не суждено вообще появится на свет таким, каким мы его ждем. По одной просто причине "Аэокомпозит" показывает только какие то макеты, запускает установки по выкладки, гтовит оснастку. В общем куча "бла-бла-бла", а вопросов по сборке крыла и его эксплуатации еще не решили. Назовите мне хотя бы один аэропорт, который готов обслуживать (ремонт, технически осмотр и так далее) данного типа крыла. Сколько будет стоит этот самолет с таким крылом по факту опять же не известно, так как Аэрокомпозит и Иркут до сих пор вкладывают деньги, а на выходе пока что только сорванные сроки. Ну не готова наша авиация к таким резким переменам, не готова. К тому же главное правило "авиация не терпит резких изменение, а любит плавное развитие с выходом на новый уровень" никто не отменял. Конечно хорошо что есть амбиции, что есть деньги, которые осваивают, только вот будут ли наказывать руководство, если проект рухнет через года 3-4?
Готов обслуживать крыло? А как же бедняга 787? Он вообще не может эксплуатироваться? Ведь ни у кого нет композитного фюзеляжа! К самолету прикладывается руководство по обслуживанию и руководство по ремонту, где разработчик должен всё прописать. Что и как делать. Причем еще учесть, что эксплуатанты осилят, а что - нет. Кстати, ничего, что все Аэрбасы + Боинги производства 90-х годов и новее летают с полностью композитным оперением?
Про "до сих пор вкладывают деньги" - смешной довод, на уровне "лучших" журналистов. Любой проект проходит определенные стадии, и сейчас еще не наступила стадия, когда выкатили самолет, и он полетел, поэтому стороннему наблюдателю ничего не видно. Сейчас начинается перевооружение заводов, проводятся испытания образцов, продувки и пр.
Про резкие перемены - вы предлагаете идти по пути АвтоВАЗа? Делать как умеешь? Постепенно улучшать свою десятку 20 лет к ряду? Самолет с металлическим крылом уж точно никому не будет нужен, поскольку своими характеристиками будет не лучше 737 и 320, и будет существенно проигрывать из-за системы ППО. Это будет гарантированный провал, еще один Ту-204.
Про плавное развитие - это тоже весьма спорно. Если говорить о последних десятилетиях в гражданской авиации, безусловно. Если о старых годах или о военной - наоборот, развитие авиации шло скачкообразно. А тут, если вы хотите выйти на рынок с новым продуктом, придется рисковать, закладывая в конструкцию новые решения.
Проекту рухнуть, думаю, не дадут. Это вопрос престижа государства, поэтому государство будет его тянуть до победного конца, не смотря ни на что. Потому что после его провала имидж России как авиапроизводителя приравняется к Китаю.
---------- Добавлено в 01:11 ----------
На самом деле и правда в тому году была новость, что в конце 2012 в Ульяновске должны начать производство опытных кессонов крыла. Пока никаких новостей о начале производства нет. Хотя, возможно, задержка на несколько месяцев не критична, потому что опытную механизацию крыла должны начать строить в Казани только в конце 2013.
Только а) кессон должен быть готов раньше, чем оперение, б) он в разы сложнее, и цикл его изготовления гораздо больше, в) на опытных кессонах для стендовых испытаний механизация не будет стоять. Они отдельно испытываются.