MC-21 - новости проекта

2A_Z

Спасибо за пояснения и терпеливость.
 
Реакции: A_Z
Вообще то Гайданский очень конкретно высказался о преимуществах композита: Композит имеет много большую жесткость, что позволяет сделать конструкции, которые из алюминия выполнить невозможно. Конкретно крыло получает значительно большее относительное удлинение и значительно лучшую аэродинамику.
 
Композит - вообще вещь! Больше ста лет использовали, пытались отказаться, снова вернулись.))
Надеюсь, на МС-21 заработает.
 
Последнее редактирование:
15.54
Если коротко, то пока пластик не дает выйгрыша в весе...
Люди! Кто и чем слушал данное интервью?!
В ролике весьма подробно говорится о преимуществах и о недостатках.
Преимущества уже сейчас: большая жесткость, лучше аэродинамика. Достичь таких характеристик с алюминием невозможно.
Преимущества в будущем: возможен выигрыш по массе.
Недостатки: дороже.

Теперь смотрим что такое "дороже".
Гайданский называет соотношение ЕМНИП композит в 12 раз дороже алюминия.
На первый взгляд разница чудовищная. НО теперь вспоминаем, что к примеру A-220 имеет "сухой вес" 35 т, и стоит 76 млн $.
Не трудно посчитать: 1 кг "живого веса" данной машины стоит 2000 $, или 2 бакса за грамм.
С ценой "ляменя" сами сравните или помочь?
К чему это я:
Стоимость материалов в стоимости машины ничтожна.
 
Обработка композита (современного) стоит дорого. Переделка - еще дороже. Алюминия - копейки.
 
Последнее редактирование:
Прекратите использовать термин "жёсткость" применительно к композитами. Жёсткость это характеристика конкретной детали. Изделие из металлических сплавов может иметь такую же жёсткость, что и полимерное изделие.
Композиты на основе углеродного волокна имеют больший модуль упругости/сдвига. Что позволяет сделать изделие с меньшей массой при заданной жёсткости.
 

Узкое длинное крыло имеет лучшие аэродинамические свойства. Не случайно у планеров тонкие длинные крылья.
 
Как это увязывается с экономикой полетов. Кто-то, кто в теме, может расскзать хотя бы в общих чертах. Со сравнением конкурентов мс21. Что экономически выгоднее например а320 или b737? Включая условия лизинга, стоимости самого самолета, ТОиР, эксплуатационных расходов и тп. И как тут посчитать эффективность композитов?
 
Судя по заявлениям "говорящих голов" МС-21 обеспечивает топливную экономичность на 10-12 % лучше чем у конкурентов. Другой информации в СМИ нет.
Однако любое упоминание о преимуществах МС-21 порождает на ветке такой гевалт....
 

Не видел никакого "гевалта". Нормальные и совершенно рациональные вопросы - какие именно преимущества, перед кем конкретно, и по какой методике эти значения получили. Внятного ответа я не видел ни разу - у кого есть такая информация, буду весьма благодарен, интересно же

Про всякие же говорящие головы и головки - есть такая штука как репутация, и у них она давно отрицательная, то есть, вот уж точно не тот контингент, кому верят на слово...
 
Как вам ответили выше, никакого гвалта. Кто может рассказать как рассчитывается реальная экономика эксплуатации самолета конкретной модели в конкретной спецификации. Например взяли МС21, твд привозводства P&W, пассадировместимость ххх человек в 2кл компоновке пассажирского салона. Расходы: стоимость единицы - хх млн.$, лизинг: условия. Регламент ТОиР. Взяли B737max в схожей компоновке, получили данные. Сравнили. А потом начинается реальная эксплуатация и там тоже накапливается какая-то статистика. Хоть ветка и про мс21 но технология продаж b787 JAL'y с размещением части заказов на компоненты самолета в Японии показывает, что экономика самолетостроения и маркетинг продаж/ТОиР сильно отличается от пекарни)
 
Вся информация по пресловутым "минусовым процентам экономичности" тянется со старого (2014) выступления Иноземцева (скан внизу).
Из картинки ясно, что сравнение идёт, во-первых, по двигателям, а не по самолётам, а во-вторых, сравнивают с "предыдущими" моделями А. и Б.

 
A_Z, спасибо. Как-то так и думал - кто-то где-то когда-то что-то такое сказал, а дальше уже как в анекдоте:
  • Армяне лучше, чем грузины!
  • Лучше чем?
  • Чем грузины!
 
«Черным крыльям» добавят финансирования

Статья в Эксперте об отечественных композитах.

Даже несколько слов конкретики:



 
Интересно, а как с ремонтопригодностью у композитных элементов?

Нормально с ремонтопригодностью. В некоторых аспектах получается даже лучше чем у люминия, хотя технология совсем другая, ес-сно.
В авиации на практике доказано в ходе ремонта эфиопского B787, горевшего в Хитроу.
 
Где можно почитать о ремонте эфиопского b787? Буду благодарен за ссылку или материалы
 

Открытой информации совсем немного, видимо, секретят ноу-хау.
Общее описание можно посмотреть, например, здесь: