MC-21

Д

Дегунцов Олег

Местный
без международной кооперации, кросс-лицензирования и вообще разделения труда мы окажемся в каменном веке
При всем моем уважении лично к Вам, с трудом себе представляю кооперацию и все остальное вышеупомянутое с кем-то, кто постоянно меняет правила игры и знает только язык силы и санкций. Ведь ничего нового. Лицензия на Трайстар, движок для Ил-86, эмбарго на поставки зерна, запрет на полеты Аэрофлота в США. Достаточно? Или продолжать?
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
 
alex1664

alex1664

Местный
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Знаю что аналогично было у Боинга в Салде. Один из самых сложных вопросов, был по судьбе титановой стружки от обработанных деталей. Вроде бы оставили на заводе. Но то титан, просто так стружку не утилизируешь и не переплавишь в слитки. Итоговых условий не знаю, так как заготовки изначально наши, возможно оформляли продажу за рубеж только товарной массы.
 
alex1664

alex1664

Местный
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки:censored:
У Иркута была аховая ситуация с таможней. Хоть у нас алюминия как гуталина, Аэрбас поставлял европейские заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома🤢
П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
 
xoid

xoid

Старожил
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки:censored:
нене, не удаляет.
Аэрбас поставлял заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома🤢
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.

П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
В те годы у Иркута шли зарубежные контракты на Су-30, поэтому с деньгами у них было намного лучше, чем в целом по отрасли.
 
Chufik

Chufik

Местный
Но то титан, просто так стружку не утилизируешь и не переплавишь в слитки.
У нас на ИАЗ титановая стружка в чермет сдается машинами, и весьма не плохо. Что дальше с ней делают не знаю. В лихие 90-е много титана перли с завода и принимали в пунктах приема за очень неплохие деньги, доходило до того что детали сдаали. Прикрыли эти лавочки оперативно, теперь только медь всякую и чермет бытовой принимают. Если его не просто так переработать зачем его скупали, и скорее всего отправляли в Китай ?
 
Последнее редактирование:
Chufik

Chufik

Местный
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Поддерживаю, при чем частично их модель управления конфигурацией АТ в каких то вещях внедрялось у нас и на военную АТ, помимо МС-21. Я лично не работал в КБ, которое напрямую работало с Airbus. но сидим мы все рядом, на одни совещания ходим, в курилках общаемся естественно краем уха много чего слышал по разным вопросам сопровождение КД.
 
Н

нэмонэмо

Местный
насчёт споров о глобализации и "всё сами, всё сами".
тут без политики точно не обойтись.
кто ж спорит что лучше воспользоваться на первых порах лучшими компетенциями и потом по возможности и целесообразности заменять своими.
так и было задумано,когда формировали концепции мс и ссж.
мир тогда был совсем другим.
ещё до мюнхена-2007, грузии-2008 и тем более крыма-2014.
был серьёзный расчёт вписаться в существующий рынок.
но потом пошли известные события, санкции, ограничения.
и при нормальных отношениях против мс играли бы жёстко.
сейчас и подавно будут давить как могут.
о какой вере в глобализацию ныне разговоры?
импортозамещение, пусть даже с ухудшением характеристик компонентов-это необходимость.
ну и такой момент.
планы по тому же мс перенесены и переносятся сильно вправо.
за это время серьёзно подрос внутренний рынок авиаперевозок.
к моменту выхода серийного производства на 60-70 самолётов внутренний рынок будет способен забрать или все или большую часть произведённых самолётов.
ранее собственный рынок не рассматривался как крупный и способный самостоятельно окупить проект.
 
alex1664

alex1664

Местный
У нас на ИАЗ титановая стружка в чермет сдается машинами, и весьма не плохо. Что дальше с ней делают не знаю. В лихие 90-е много титана перли с завода и принимали в пунктах приема за очень неплохие деньги, доходило до того что детали сдаали. Прикрыли эти лавочки оперативно, теперь только медь всякую и чермет бытовой принимают. Если его не просто так переработать зачем его скупали, и скорее всего отправляли в Китай ?
Само собой берут в металлолом при его цене (нынче 150 р. за кг.). И в Китай не надо отправлять, везут на переработку туда, откуда Вы заготовки получали. Там технология специальная, со специфическим и дорогим оборудованием.
Это СССР был такой монстр, что смог. И теперь мы с титаном.
В Салде ходит такая история, что в 90 годы, какой то иностранный яхтсмен заказал корпус яхты из титана, по своим чертежам. По нашим понятиям за бешеные деньги. Спецы посмотрели и сказали, "пробный шар", изделие полностью раскрывает технологические возможности нашей промышленности. И вроде даже сделали. Заказ посмотрели но не оплатили.:mad:
После этого и зачастили представители западных фирм, того же Боинга.
 
Последнее редактирование:
alex1664

alex1664

Местный
нене, не удаляет.
Сначала удалилось сообщение "за ругань" Причем очень быстро, я понял автоматически.
Так как ругани с участниками не было, похожее однокоренное слово-связка за жизнь:censored:
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах. Это не критика политики сайта:)
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.
Написав "борода сертификации", я как раз и имел в виду это. Причем смысл даже не в названии или соответствии состава, структуры, технологии, размеров.
Если бы сотрудничество продолжилось, и особенно с увеличением объемов, все равно бы встал вопрос по отечественным материалам. В таком случае металлурги так же попадают на стандарты ВСЕГО производственного цикла. Но без них они и сами мыкались по заграницам, как не понятные поставщики. И это была очень большая проблема и потери. Что то серьезное шло от имени (гарантии) западных фирм.
В итоге, кто прошел этой дорогой, на сегодня хорошо себя чувствует и здесь, и там:)
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах.
Спасибо, буду разбираться. А когда это по времени было?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января по поводу визита Шойгу на завод. Судя по по картинке, 21006 (4-му летному) уже крыло пристыковали. Вроде других там в это время некому быть в таком состоянии?
653698
 
hz

hz

Местный
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января ....
Бог с ним с самолетом, на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами! Не знаю для чего они, но выглядят как группа суровых иркутских рабочих-роботов на перекуре :)

#ау
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами
Если это манометры каких-то пневмо- или гидросистем, то ничего удивительного. Их круглые циферблаты отнюдь не говорят о том, что все показания не передаются в цифру.
А манометр перед глазами всегда полезен.
 
Pit

Pit

Старожил
Судя по барашкам перекрывных кранов на панелях, шлангам и рукоятке ручного насоса на втором справа агрегате - сплошь передвижные гидроагрегаты. Скорее всего пульты управления подъёмниками, стоящими слева от них.
 
Chufik

Chufik

Местный
Хорош всякую хрень гнать. Да это 4 летный комплект, на неделе ходил мимо, стоит в этой станции. Подъемники немецкие и есть италия, не помню какие конкретно на этой станции стоят, и пульт управления у них другой, все 3 подъемника на него вешаются и поднимают самоль по команде с пульта. Эти пульты для отработки систем боевых самолетов, и были разработаны в 80-90х годах. Для многих проверок никакая цифра не нужна. И для определенных операций кстати то же, например повесили переднюю опору шасси. Что бы отрегулировать ее подцепил пульт напрямую и работай автономно. Не надо ждать когда соберут всю г/систему подключат под ток и т.д. Я работал в этом цехе до 2000 года, и сам работал с подобными агрегатами. Привыкли мля все подавай цифровое, стремянки может то же сделать с цифровым управлением, что бы со смарта подкатывались :)
Ну и если по параметрам подходят скорее всего используют на МС пульты имеющиеся на производстве, зачем специально новый пульт городить, если имеется подходящий.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
стоит в этой станции
Chufik, а это какая станция? стыковки фюзеляжа с крылом или полуфюзеляжи тоже в ней стыкуются теперь? Когда я был крайний раз (на выкатке первого летного, т.е. уже почти 3 года назад) в ЦОСе была только одна станция - окончательной сборки (F20) и за ней - стыковки крыла (F10). Полуфюзеляжи в предыдущих пролетах стыковались тогда еще, насколько я понял. А сейчас как? Сколько сборочных станций (фюзеляжей) одновременно в ЦОСе помещается?
 
Chufik

Chufik

Местный
Я там выше из газеты постил фотки станции этой и 4-го летного (пост5944). Если был там то видел же что пол цеха еще под военной техникой, для неё сейчас новый цех делают, думаю к серии МС-21 военка переедет. И на ЛИС под МС-21 корпуса делают, что бы не пересекатся с военкой да и ангар там не большой у них. Наверно станции 3-4 думаю можно поставить на имеющейся площади, а если в шахматке, то и поболее, но с крылом они уже мешать друг другу будут. В агрегатных цехах то же есть небольшие станции, отсеки фюзеляжа между собой стыковать до состояния полуфюзеляжей.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Chufik, бывал и когда весь цех еще был военкой забит, и когда уже половину от нее расчистили. И говорили тогда, что когда полностью расчистят (уберут всю военку в другое место), то места в этом цеху хватит под всю программу МС - а это, как известно, 70 штук в год на пике (одно время даже называли 84 ). Вот почему и спрашиваю, 3-4 станции - имеете в виду сейчас, когда полцеха есть только? Просто взять вот КнАФ - там 6 постов в основном ЦОСе (куда фюзеляж уже приходит состыкованным), и максимум, на что вышли при этом - 36 в год (ну пусть 40). Ну даже если брать расчетный пик - 60 в год. Но на 6 постах. А тут постов меньше видимо будет.
Нашел вот такие картинки. Первая - это еще с поездки 2011 года, еще при АИФе - тут видимо как раз полная мощность, на весь цех (тогда говорили про 84 штуки в год на пике). Видно 5 постов: стыковки полуфюзеляжей, стыковки с крылом и еще 3 - окончательной сборки:


653795

Вторая - с 2016 года (когда выкатка первого летного была), т.н. нулевая очередь, что было на тот момент. Видно 2 станции, еще одну можно наверно впихнуть, и это
еще в половину цеха:

653796


Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Chufik

Chufik

Местный
Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
Докладываю по результатам осмотра :по состоянию на 11.02.2019 на 8.30 местного времени 3 станции, самоль стоит во второй F-10 обе консоли в наличии в станции (не знаю разделаны или нет), новая F-20. в общем похоже как на 2-ой картинке.
Я думаю в случае необходимости новый цех для военки сможет разместить какое то количество станций, да и окончательную сборку могут вынести во вновь строящиеся площади на ЛИС, до таких темпов выпуска еще надо дожить.
На станции F-10 подъемники Langia (Италия) посмотрел их, на них стоят собственные электронасосы и о боже стрелочный манометр :)
 
Последнее редактирование: