MC-21 - новости проекта

Меня вот уж точно сложно заподозрить в любви к СССР, но напраслину возводить не стоит, именно с титаном там всё было хорошо, не много не мало - корпуса лодок подводных делали... И ВСМПО до сих вполне на уровне и кучу зарубежных контрактов имеет.
 
Реклама
Проверку прошел! Полное наименование сплава Д16Т-ПП

Вам осталось найти в каких самолетах этот самый ПП применяется. А то Википедия выдает только проволоку и прутки. Я, например, много лет с Д16 самых разных видов работал, но про ПП никогда не слышал.

И, кстати, "повышенной прочности" - это сколько МПа? по какому ГОСТу? Дайте сравнение с тем же Д16Т или Д16Т1. И с западным 2024-Т3 или 2024-T8
 
Вам осталось найти в каких самолетах этот самый ПП применяется

а он и не применялся! Его только изобрели и планировали выпускать, но пришел Горбатый со своей перестройкой и все заглохло... Вы бы еще по Википедии путешествовали...

Что касается успехов в продажах самолетов, то для этого требуется:
1) Бюджетная "сиська" , как правильно говорит Гончаров ( у Боинга она безгранична, как и безграничен долг США перед остальным миром - не нравится? тогда наши авианосцы идут к вам). У МС-21 сиська есть, но она, как мне кажется, служит лишь для того, чтобы люди знали: " в России тоже делают самолеты"
2) Новые решения, дающие конкурентное преимущество - они у МС сомнительны, и не стоит утешать себя словами " зато у нас самый большой салон в классе"
3) Налаженная служба эксплуатации - тут у нас вообще полный трындец. В Иркуте, например, в отделе эксплуатации- сборище алкоголиков- кого тут только и откуда нет! Вот один даже "удостоился" на своей прошлой работе личного меморандума от индусов - там было написано "ваш специалист (Ильин А.А.) не смог объяснить представителям заказчика порядок нанесения эксплуатационных надписей на самолете".
Про снабжение запчастями лучше не продолжать
 
а он и не применялся! Его только изобрели и планировали выпускать, но пришел Горбатый со своей перестройкой и все заглохло... Вы бы еще по Википедии путешествовали...

Серега, неужели вы не поняли, что здесь ваши сказки не прокатят? Скажите прямо, что пересказываете услышанные где-то байки.
Группа сплавов (не только Д16) ПП была гостирована задолго до перестройки.

Вы, давайте, предъявляйте сигма временное - прочность на разрыв - вашего Д16ТПП. ;)
 
Проверку прошел! Полное наименование сплава Д16Т-ПП
Это вы не прошли - с вашими бреднями о военных стандартах на конструкционные материалы, диктующих стандарты военпредами и проч.
 
И только не говорите мне, что это беда России, к сожалению, это не так.
Может это и не так - я не знаю, как там за границей - я там не была (с) , но в России это почему-то имеет более печальные последствия, чем в других странах. Собственно оно и понятно: нельзя одновременно подметать трамвайные пути и устраивать судьбы иностранных оборванцев (с), но у нас не видят ничего невозможного, и вновь назначенные начинают решать проблемы узкоспециализирвоанных отраслей, в которых человек даже не работал и близко.

самолёт невыдающийся, но вполне летучий, каких-то прям чудовищных косяков на уровне проектирования нет, есть невысокая культура производства, есть проблемы с импортом, ппо, и что?
Сам самолёт да, но пытаться выйти на рынок с сырым продуктом, где забывают (забывают , Карл!! А ОТК на заводе видимо отсутствует как класс) прокладывать провода и много чего ещё от экземпляра к экземпляру, это какое-то непонимание ситуации в лучшем случае или расчет неизвестно на что.

Достаточно было поюзать иностранный авиапром, чтоб понять, что с такой авантюрой на западе нам долго не протянуть - не понимают они такого, не хватает им широты русской души. Да и наша душа уже тоже немного отошла и тоже не особо понимает "как так можно", поэтому производитель везде сует гарантийную бригаду, которая устраняет сопли производства, которые не должны были появляться вообще. Это чтоб сильно эксплуатанты не серчали. За 180 выпущенных бортов уж можно было и завод нагнуть,и их ОТК особенно.

Вот собственно всё вместе и приводит к лаже. Низкая культура производства, низкое качество ППО, проблемы с импортом - разве это не облажались, попытавшись при этом выйти на зарубежный рынок ?

Что вы так про масяню сокрушаетесь? Заранее знаете, что не полетит? Это при том, что его успех от Вас зависит больше, чем от меня или какого нибудь всепропальщика форумного. Начните исправление ситуации и проблемы с себя - и для кармы хорошо, и перед смертью будет чем гордиться лет через 50-)
Потому что масяня идёт той же тропкой, что и SSJ. И есть вероятность, что даже более сложной, так как там на данный момент есть инновации, которые нами не исследованы, а опыт А350/787 вряд ли мы смогли проанализировать, если даже не смогли проанализировать опыт А320, который летает у того же нацпера. Вполне можно было договориться и начать щупать его, а потом воплотить нащупанное в SSJ. Однако мы идём другим путём (с) . А С себя к сожалению не могу начать , бо накосячено еще до. Я могу лишь исправлять последствия. Вот исправляем, гордимся исправленным и огорчаемся тем, что приходится исправлять (смысловое ударение на "что").
 
Последнее редактирование:
Fishbed, так всё верно - и надо, и бардак, и прочее. И да, с таким продуктом не надо лезть на запад, и надо сношать бракоделов. Вы сейчас пишете так, что хочется жать Вам руку и говорить спасибо за труд. Без всякого сарказма. Душа за дело болит - это прекрасно. А когда начинаете рассуждать про «как можно делать чёрное крыло, не научившись делать резину», право слово как господин Полесов, слесарь- интеллигент. Я с интересом читаю то, что Вы пишете, собственно ради этого мы чайники тут и пасемся на форуме, я просто к тому, что зачем самого себя убеждать, что всё всегда будет плохо. Пока есть само изделие, которое можно улучшать - это не всё пропало. Когда изделия нет - вот это беда. Ну в общем ещё раз спасибо
 
Fishbed, так всё верно - и надо, и бардак, и прочее. И да, с таким продуктом не надо лезть на запад, и надо сношать бракоделов. Вы сейчас пишете так, что хочется жать Вам руку и говорить спасибо за труд. Без всякого сарказма. Душа за дело болит - это прекрасно. А когда начинаете рассуждать про «как можно делать чёрное крыло, не научившись делать резину», право слово как господин Полесов, слесарь- интеллигент. Я с интересом читаю то, что Вы пишете, собственно ради этого мы чайники тут и пасемся на форуме, я просто к тому, что зачем самого себя убеждать, что всё всегда будет плохо. Пока есть само изделие, которое можно улучшать - это не всё пропало. Когда изделия нет - вот это беда. Ну в общем ещё раз спасибо
Великолепный спич. Воодушевляющий. Вот только автоматически появляется вопрос: а кто-то заинтересован в улучшении этих изделий? Конструкторы, генеральные конструкторы готовы признаться в том что часть их решений были ошибочны или просто неграмотны? Руководители ОТК и НИ готовы признаться в том что заняты ничем и никакого влияния на качество продукции не оказывают, только получают неплохие, по меркам предприятий, зарплаты? Директора предприятий готовы признаться в своей неспособности грамотно организовать производство и сбыт продукции? И так далее, и тому подобное по всем вышестоящим инстанциям.

Первый шаг к решению проблемы- признание ее существования. А его никто делать не собирается - это автоматическое признание собственной некомпетентности и ненужности для многих и многих руководителей.
 
Великолепный спич. Воодушевляющий. Вот только автоматически появляется вопрос: а кто-то заинтересован в улучшении этих изделий? Конструкторы, генеральные конструкторы готовы признаться в том что часть их решений были ошибочны или просто неграмотны? Руководители ОТК и НИ готовы признаться в том что заняты ничем и никакого влияния на качество продукции не оказывают, только получают неплохие, по меркам предприятий, зарплаты? Директора предприятий готовы признаться в своей неспособности грамотно организовать производство и сбыт продукции? И так далее, и тому подобное по всем вышестоящим инстанциям.

Первый шаг к решению проблемы- признание ее существования. А его никто делать не собирается - это автоматическое признание собственной некомпетентности и ненужности для многих и многих руководителей.
Ну все перечисленные передо мной не отчитываются лично, потому с моего дивана не совсем понятно гда они должны каяться и ошибки признавать? Перед журналистами что ли?-)) а разборы полётов нужны. Честно вот нет ощущения, что о проблеме кто-то не знает, включая темнейшего. Вас огорчает, что каждый день директоров и главных конструкторов не увольняют? А вместо них кого? Я опять же смотрю с точки зрения исключительно отечественной истории, чужая тут не при чём: возьмём 20-30-е гг, когда восстанавливали авиацию. Удачных конструкций по мировым меркам дай бог ант-25, неудачных - многие тысячи. Заводы клепают чёрти-как, что самолёты, что танки. В результате ведь в большинстве своём в историю отечественной промышленности золотыми буквами вписали имена именно этих « косячников», а тех, кого уволили и расстреляли чаще сегодня жалеют, многих абсолютно по делу оплакивают
 
Реклама
Меня вот уж точно сложно заподозрить в любви к СССР, но напраслину возводить не стоит, именно с титаном там всё было хорошо, не много не мало - корпуса лодок подводных делали... И ВСМПО до сих вполне на уровне и кучу зарубежных контрактов имеет.
в конце 80-х в ссср производилось технического титана больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых. но то было давно.
 
А что в этом удивительного? Насколько я понимаю речь идет о весьма специфической штуке которая нужна только для соединений на КМ-деталях. А теперь вопрос - у нас много чего выпускается такого что надо соединять болтами КМ детали? А ведь крепеж как правило делается большими объемами. В условиях когда КМ в массовом производстве в РФ не используется - никто такими крепежом не занимался и заниматься не будет, он золотой получится.
ну даже если поверхностно покурить интернет, то картина вырисовывается не очень то и радужная.
одной из проблем при применении композитных материалов, являются как раз эти площадки. в том числе и на мс-21. ранее эти площадки изготавливали из алюминиевых сплавов. но они подвергались гальванической коррозии и не обеспечивали необходимый ресурс фюзеляжа.
но благодаря боингу появилось совместное предприятие на территории россии, на котором выпускают штамповки этих площадок для боинга и даже делают черновую обработку. но прежде чем эта деталька попадет на самолет, ее доводят до ума исключительно на территории сша. в россии такие технологии пока не разработаны. по-этому для мс-21 их вынуждены закупать за рубежом, хотя с большой долей вероятности исходный титан российского происхождения.
 
на том же суперджете титана применяется не много, порядка 5 процентов. при этом на самолетах гражданской авиации производимых за рубежом, титана применяется в 2-4 раза больше. объясняют такой расклад очень просто, отсутствие необходимых материалов и технологические сложности производства, а также цену. одни только трудозатраты для изготовления титановой детальки, превышают аналогичные затраты для изготовления детальки из алюминиевых сплавов в 10-12 раз. стоимость технического титана, превышает стоимость алюминия в 3-5 раз. при этом стоимость сплавов может в разы превышать стоимость исходного сырья.
на военных же самолетах процент титановых деталек может составлять 40-45 процентов по массе. при этом для применения на самолетах 5+ нужны титановые сплавы с определенными характеристиками. в россии такие сплавы пока не разработаны.
а вот в ракетной сфере россия впереди планеты всей, по титанам. но там к титанам другие требования.
российская промышленность производит высокопрочные титановые сплавы, не имеющие аналогов в мире, но при их производстве применяются палладий и платина. по-этому они не находят применение в гражданской авиации.
 
одни только трудозатраты для изготовления титановой детальки, превышают аналогичные затраты для изготовления детальки из алюминиевых сплавов в 10-12 раз.
Тут можно поподробнее. Какие такие трудозатраты грандиозные например если пилить нервюру из титановой плиты а не из алюминиевой?
 
Там цикл изготовления дольше, у нас из плит делают как титановые шпангоуты так и дюралевые. Разные цеха но и те и те на программных станках. Соответственно инструмент на титан другой и скорость обработки ниже. Ну примерно как то так. Стоимость заготовки естественно отличается, но вот на полигоне для отходов производства, там где титан складывают лежит только стружка, кусков плит не видел ни разу, а где дюраль бывают валяются такие хорошие куски плиты с вырезанным из них по контуру шпангоутом.
Плюс интересно, какая ситуация была раньше, на универсалках. Подозреваю за счет времени обработки+требуемого разряда вполне могла набежать очень неслабая разница.
 
Chufik, Ну там речь была про разницу в трудозатратах в 10-12 раз, а не в себестоимости.
 
Трудозатраты это человекочасы. И если сравнивать идентичные детали но только из разного материала, разницы в 10 раз никогда не будет.
 
Хорошие рассуждения про титан, но явно полученные с просторов всемирной паутины. Те сплавы, которые есть не отвечают критерию массы изделий. И если в проект заложены стандарты, характерные для Cherry Aerospace, то даже если ооо "лучший титан в мире" создаст сплав легче, прочнее, то необходимо будет пройти все этапы сертификации изделий из него, что бы, например, клепки из него мы увидели на мс21. Кстати, в опытных партиях необходимые титановые сплавы были разработаны еще в СССР, но в серийное производство не пошли.. Почему? А ответ на этот вопрос есть в другой ветке
 
051 дважды за час взлетал и сразу возвращался. Так задумано?
 
Реклама
Назад