MC-21 - новости проекта

Dmitriy-nl, интересно, неужели никакого сегментирования потолка не будет? Может быть, неокончательный вариант или на фото не видно? Все же без сегментирования не так уютно, взгляду зацепиться некуда и нет психологически важной иллюзии "толщины" за потолком.
 
Последнее редактирование:
Серийные поставки самолетов МС-21 для авиакомпании "Аэрофлот" начнутся в 2021 году, сообщил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов. Изначально планировалось начать поставки в 2020 году.

"По серийному производству самолетов МС-21 будет сдвижка на 2021 год - уже серийная поставка начнется в 2021 году. "Аэрофлот" получит первые самолеты не раньше 2021 года", - сказал он.

По словам Чемезова, штрафных санкций из-за изменения сроков серийной поставки со стороны "Аэрофлота" не будет. "Я думаю, что штрафных санкций со стороны "Аэрофлота" никаких не может быть, потому что это форс-мажор. Санкции иностранного государства рассматриваются как форс-мажорные обстоятельства, которые позволяют нам уйти от экономических претензий со стороны "Аэрофлота". Пока мы этот вопрос не обсуждали, но соответствующее письмо в "Аэрофлот" уже написали", - пояснил глава Ростеха.

Он также сообщил, что изготовление композитного крыла из российских материалов для самолета МС-21 начнется в ближайшее время.

"Композитный материал уже создан, ведутся испытания. Я надеюсь, что в ближайшее время мы уже начнем изготавливать само крыло и испытывать его на самолете", - сказал Чемезов.
 

На тех экземплярах, что летели в Жуковский, автоматику заменяли летчики - летели на руках.
Навигацию исполнял штурман с нештатными девайсами.
Надежные источники класса ОБС поведали, что по началу отечественные разработчики авионики напряглись, засуетились, готовились к тендерам.
Но потом им предложили расслабиться - первый покупатель категорически пожелал иметь знакомые бренды и лейблы. Так что вероятно сначала будет гибрид. Может врут?
 
ВС не будут сертифицировать под разные комплекты авионики + в нагрузку ещё всплывёт интеграция этих систем между собой
 
К сертификации типа авионика имеет опосредованное отношение. Авионика мс строится по модульному принципу с открытой архитектурой. имхо это означает, что модули заменяемы и могут быть от разных производителей. Причем каждый сертифицируется отдельно самим поставщиком. А клиент приходит и как в супермаркете выбирает на полках то, что ему по душе. В этих условиях нашим производителям будет трудно конкурировать с иноземцами без поддержки. Мерчен..тьфу..дайзеры рулят.
 
Поддержка наших производителей электроники должна быть обязательно, а то иноземцы опять включат заднюю передачу и скажут, а вот фиг мы вам разрешим продавать в Иран или еще куда
 
С ми-8 хороший пример. Где все взаимодействие авионики заканчивается на одном типоразмере ШР питания блока.

Чтоб вкрячить авионику разных производителей, разработчиком алгоритмов авионики должен быть Иркут. На примере того же ssj, архитектура и логика взаимодействия авионики между собой и другими системами ВС - разработка Thales.
Поделится Талес с УКБП своими наработками ?)) Думаю вряд ли )
Выдумает Ульяновск авионику так, чтоб все совпадало без доработки ПО и проводки ? Тоже вряд ли.

Если под авионикой понимается использование разных радиостанций , тогда да, можно, но опять-таки, кто будет под кого подгонять ? Роквелл -коллинз под УКБП или УКБП под Роквелл -коллинз? Или получится как всегда "мы сами с усами и сделаем по своему" и в итоге на каждый самолёт будет уникальное ПО и кабельная сеть -) но это вряд ли поможет ППО как финансово так и по наличию ассортимента

*УКБП приведено усллвно
 
Это с чего?
Thales там был поставщиком авионики. А разработкой архитектуры занимались ГСС.
 
А разработкой архитектуры занимались ГСС.
Разработка до какого уровня ? До уровня логических связей или до уровня "нам нужен самолёт, чтоб летал , табло зажигал " ? Это тоже разработка , только разной глубины.

Если до уровня логики , то странно, что логика сообщений на дисплее есть собственность Талес и все пожелания эксплуатации приурочиваются к плановым изменениям софта, а не допиливается на ходу раз в квартал (условно ), если бы софт был нашей разработки
 
Ещё пример - блок концентратор данных. Разработка , софт и исполнение российские. Софт допиливается по мере выявления косяков и заливается в блок представителем завода, не привязываясь ко всему остальному. Вот здесь явно видно, что разработка и софт наши , с авионикой же спорно насколько глубоко есть наша разработка, кроме тех.требований к результату. иначе смысл подвязываться к Талес ? Элементная база - самое последнее в этом деле - концентраторы данных сделали же, не обделались. Главное, логика и взаимодействие систем между собой, что решается на уровне софта. А надо признать, что Талесовская авионика вышла на славу.
 
Последнее редактирование:

А что, в цехе окончательной сборки до сих пор смонтировано только две станции?! Иркут ведь тоже под санкциями. Не получится так, что придётся ставить отечественную линию типа ульяновской вместо немецкой Durr?
 
Реакции: YB
И в каком году тогда начнётся серийное производство МС?
 
Реакции: 137
А разве оно уже не началось? Уже первый серийный собирают (правда не для Аэрофлота) на сколько я знаю. Но спешки, как я понял нет. До 2021-2022 года амеро-японских материалов для композитного крыла впритык. Под неспешную сборку 5-6 самолетов много станций не надо.
 
Последнее редактирование:
Три.

Как понимаю контракт на четвертую:
Дополнительные рабочие станции для линии агрегатной и окончательной сборки самолетов семейства МС-21
 
Никаких "отечественных" нет.
Линия в Ульяновске смонтирована с использованием оборудования всё той же компании Broetje, а также Scholz, Fooke и прочих.