Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
"Не спеша... Спокойно и не торопясь..." - это не "тема" русского человека. "Если есть какое то дело, которое можно отложить на потом, оно не будет сделано никогда, но если какое то дело сделать невозможно, оно будет выполнено любой ценой" - это сказано иностранцем про русских. Так что все делается в русле нашего менталитета, и если ничего опять не украдут, все будет.Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.
и если ничего опять не украдут
Расскажите это немногим оставшимся в живых суховским разработчикам Т-4 и технологам ТМЗ, где эти машины делали.советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии.
Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140175/Инструкция и методичка.
Аналогично. Расписали нормо-часы, с учетом реальных почасовых ставок. Итого: нормо-часы урезаны на треть, а ставка для всех взята на уровне техника без категории.
Расскажите это немногим оставшимся в живых суховским разработчикам Т-4 и технологам ТМЗ, где эти машины делали.
Хоть повеселите людей напоследок...
Это распространённая легенда, проистекающая из известной (и демагогической) фразы Туполева про "разорение страны".Строить "сотку" серийно даже СССР, где денег на оборонку не жалели, не смог себе позволить.
мне то приходилось бывать на заводе где делали титановые побрякушки, в цехах правда не бывал, а вот суховских разработчиков врядли доведется увидеть. но если вдруг Вы их встретите, то спросите о фасонном литье изделий из титановых сплавов, я уже молчу о порошковой металлургии или о динамическом горячем прессовании. резание, рубку, фрезеровку, сверление, пробивание как то освоили. отходов правда много, не менее 75% идет на стружку и повторно не использовалось. технологии не было. резьба на болтиках из титана тоже никакая. налипает. надо покрывать серебром каким-то, или гораздо более дорогостоящим по тем временам тефлоном. и сварка в инертной камере. если деталь маленькая, то пол беды, а если более менее, то детальку помещают в домик, в котором делают вакуум, а потом закачивают инертный газ. правда предварительно туда надо запихнуть сварщика в скафандре с трубочками для воздуха и поддержания давления...Расскажите это немногим оставшимся в живых суховским разработчикам Т-4 и технологам ТМЗ, где эти машины делали.
Хоть повеселите людей напоследок...
"Я Пастернака не читал - но осуждаю"....в цехах правда не бывал,..
Ну, да - а по небу летало нечто, слепленное на соплях. Массой в 50+ тонн....технологии не было.
Видите ли, "хлебушек по 16 копеек за килограммовую буханку!!!" соотносился со стоимостью / ценой титанового Т-4 точно так же, как и со стоимостью / ценой дюралевого Ту-144.а по поводу бумажечек с ценами от спецов, так при союзе хлебушек стоил 16 копеек за килограммовую буханку!!!
Нет, главная проблема все также с материалом
а у меня такой же вопрос про "химию, которой пичкают бургеры" и про "уничтоженное производство добавок".что есть "авиационный сплав" и каких добавок не хватает
Я работаю на заводе на котором фрезеруют титановые шпангоуты, делают титановые штамповки и поковки например для арматуры , изготавливают сварные трубопроводы и всякие сварные кронштейны например в зоне установки пушки или в "горячей" зоне установки двигателя. У меня даже вилы титановые на даче лет 20 трудятся и монтировка в машине наверно столько же лет. Болтики да титановые закупаются, в бытность работы слесарем у меня целая коробка их была М5, М6 диаметром в основном, покрыты были точно не серебром, цвет такой типа как кадмием покрыты, но не знаю чем.
ГОСТы на конструкционные материалы у нас едины для всей авиапромышленности. Независимо от того, выпускает завод военную или гражданскую авиатехнику.Понимаете, Вы работаете в военной авиации и там совсем другие стандарты по сравнению нашей и с западной гражданской авиацией.
Вас не затруднит представить ссылочку на это "мнение Запада"?По мнению Запада, у нас слишком хорошие и дорогие материалы, с которыми производство ГА просто убыточно.
ГОСТ не может "диктовать стандарт" - это стандарт и есть. А уж диктующих стандарты военпредов никто из "авиапромышленников" даже в тяжком бреду себе представить не сможет.У них стандарты металлов диктует не ГОСТ и не военпреды, а частные фирмы , такие как ААА - ассоциация производителей алюминия
Почитайте историю создания одного из основных и широко применяемых авиационных алюминиевых сплавов В95 - узнаете много для себя нового.- их материалы уступают нашим
Буквой "П" в маркировке алюминиевых сплавов обозначают сплавы, предназначенные для изготовления проволоки.( чего только стоил сплав Д16ПП - повышенной прочности, изобретенный в конце СССР!)
Тот же ВИАМ во многих своих работах даёт "таблицы соответствия" иностранных и отечественных сплавов.однако они дешевы, приспособлены именно для массового производства, но требуют только их фирменного оборудования для обработки.
ИМХО, лучше бы вы её обсуждением и ограничились.И тут мы опять возвращаемся к Кока-Коле...
Понимаете, Вы работаете в военной авиации и там совсем другие стандарты по сравнению нашей и с западной гражданской авиацией. По мнению Запада, у нас слишком хорошие и дорогие материалы, с которыми производство ГА просто убыточно. А свой метрический крепеж можете сдать в музей - он вечный! У них стандарты металлов диктует не ГОСТ и не военпреды, а частные фирмы , такие как ААА -ассоциация производителей алюминия - их материалы уступают нашим ( чего только стоил сплав Д16ПП - повышенной прочности, изобретенный в конце СССР!) однако они дешевы, приспособлены именно для массового производства, но требуют только их фирменного оборудования для обработки. И тут мы опять возвращаемся к Кока-Коле - по сути, это простая бодяга на основе синтетической карамели (порошка) с секретными вкусовыми добавками и тайной технологией для защиты от конкурентов. С бургерами тоже самое - никто их не будет жрать ( да, именно жрать до потери пульса, принося прибыль) без вызывающих слюноотделение вонючих химических присадок. Поэтому делать самолет по западным стандартам ремонта и эксплуатации у нас всегда будет возможно лишь под контролем западных фирм-монополистов - и столько, сколько они позволят сделать- шасси заказывай у Либхера, и т.д. Да, наш бравый Гидромаш может сделать аналог, но он будет золотым. Это ответ на любое производство в РФ. Не спасает даже дармовая, по сравнению с западом, рабочая сила. Выбрось бургер и вылей колу!
Я не говорил что это не так. Но , если Вы уж собрались делать самолет по стандартам Запада, тогда надо перестроить всю нашу промышленность - под их стандарты - и материалы делать их, и оборудование ихнее закупить, и делать дюймовый крепеж. Иначе самолет будет неконкурентноспособным. Подобное мы уже проходили, например, с АвтоВазом - сначала уничтожили наш легковой автопром, а потом ВАЗ полностью "лег" под западных автопроизводителей. Итого имеем: вечно убыточный автозавод, который исправно финансируется из бюджета. Деньги бюджета есс-но, идут прямиком в прибыль иностранных компаний. То же будет с гражданским авиапромомоенной, и в гражданской авиации применяются совершенно одни и те же материалы и сплавы
Серега,
Вы просто не в курсе.
Стандарты на проектирование самолетов не зависят от системы измерений.
Эрбас, Агуста-Вестланд (или что там сейчас - Леонардо?) и проч. прекрасно работают в метрической системе с метрическим же крепежом.
Проект Суперджета схлопнулся вовсе не из-за метрической системы и отечественных материалов.