MC-21 - новости проекта

"Кастраты" в линейке малоэффективны. Посмотрите на судьбу А-318 и В-737-600.

Ну почему же, Б-736 просто не понадобился, пока полно свежих Б-735 и А-319.
Если не будет двигателя, то самолет строить нет смысла.

Схема 3+3 для 110-130 паксов неоптимальна. Да ещё с крылом от 150-местника!

110 местник перекрывает и нынешний ССЖ, а 130 и более вполне гоняют Б-735 и А-319.
 
Реклама
110 местник перекрывает и нынешний ССЖ

А что значит "перекрывает"? Вот просто по числу кресел, которые влезут в салон? Дык это не показатель. Такой укороченный Масяня будет на 10 тонн тяжелее, чем сегодняшний Суперджет-100, отсюда эксплуатационные расходы будут больше как на топливо так и на аэронавигацию и аэропорт. Не имеет смысла совершенно.


---------- Добавлено в 19:33 ----------


Что такое Масяня?

Это дружеское прозвище МС-21 от болельщиков. А что, разве плохо звучит?
 
130 и более вполне гоняют Б-735 и А-319
Конечно, гоняют!
Во-первых: гонять пока больше нечего! ;)
Во-вторых: если у АК есть "старшие братья" этих кастратов, то они неплохо экономят на унификации парка.
Но современные исследования показывают ~130 мест в экономе как нижнюю границу для 3+3. А для 2+3 это - оптимум. Если мы уже имеем машину с таким фюзеляжем, гораздо логичнее "растянуть её до требуемой величины, а не усекать бОльшую.
"Стретч" почти всегда имеет лучшую экономику, чем базовая модель, а "кастрат" наоборот - худшую.
 
Например, Б-735 и Б-736...

Вообще-то их так официально называют, помимо полного названия в расписании авиакомпаний и, говорят, даже в документации.


---------- Добавлено в 20:26 ----------


Но современные исследования показывают ~130 мест в экономе как нижнюю границу для 3+3. А для 2+3 это - оптимум. Если мы уже имеем машину с таким фюзеляжем, гораздо логичнее "растянуть её до требуемой величины, а не усекать бОльшую.
"Стретч" почти всегда имеет лучшую экономику, чем базовая модель, а "кастрат" наоборот - худшую.

Это все правильно, если под растянутую машину есть двигатель.
Конкретно для ССЖ-130 кроме двигателя еще нужно делать новое крыло, по заявлению представителей ГСС.
 
Конкретно для ССЖ-130 кроме двигателя еще нужно делать новое крыло

Конкретно, по заявлениям представителей ГСС и Иркута, крыло и для ССЖ-130 и для МС-21 делает ГСС. Крыло ССЖ-130 будет практически уменьшенной копией крыла МС-21. Фактически в связи с этим стоимость разработки ССЖ-130 будет гораздо ниже, чем если бы это был отдельный самолёт. То есть если списать стоимость разработки крыла и запуска композитов в производство на МС-21, то ССЖ-130 будет стоить не сильно больше, чем стретч ССЖ-100, правильно?
 
Конкретно, по заявлениям представителей ГСС и Иркута, крыло и для ССЖ-130 и для МС-21 делает ГСС. Крыло ССЖ-130 будет практически уменьшенной копией крыла МС-21. Фактически в связи с этим стоимость разработки ССЖ-130 будет гораздо ниже, чем если бы это был отдельный самолёт. То есть если списать стоимость разработки крыла и запуска композитов в производство на МС-21, то ССЖ-130 будет стоить не сильно больше, чем стретч ССЖ-100, правильно?

Дело не только в цене.
Уменьшенная копия все равно потребует собственного проектирования и собственной оснастки для производства, испытаний и т.п.
Удлиненный ССЖ даже не собирался ни кто делать.
 
Чисто с маркетинговой точки зрения ССЖ-130 был бы оправдан как ответ на МРЖ и ремоторезированному Ембраер. Потому что по официальным планам нужно продать больше 800 обычных ССЖ-100, эта цифра недостижима, по моему мнению. В то же время ССЖ-130 с композитным крылом и ПД-10 был бы непреодолимым барьером для всех региональников, и мог бы продаваться без изменений в течении многих лет. Но с другой стороны, это новые затраты на НИОКР, а проценты по кредитам ОАК вполне рыночные, как недавно выяснили. Так что решение отложить решение по ССЖ-130 до прояснения перспектив МС-21-200 выглядит вполне логичным.
 
Уменьшенная копия все равно потребует собственного проектирования и собственной оснастки для производства, испытаний и т.п.

Допустим ССЖ-130 весит на 10 тонн меньше, чем МС-21-100. Тогда он будет расходовать на 300 кг/ч керосина меньше. Допустим самолёт эксплуатируется 50000 часов. Тогда экономия народному хозяйству составит 15000 тонн керосина за жизнь самолёта. Если керосин стоит 1000 баксов за тонну, то это 15 миллионов долларов на самолёт. Конкретному эксплуатанту ещё и аэропортовые и аэронавигационные сборы набегут несколько миллионов долларов за 50000-то часов.

Но даже рассматривая только экономию керосина, внедрение в народное хозяйство даже всего 100 самолётов сэкономит народному хозяйству 1,5 ярдобакса. Это с лихвой покроет и стоимость разработки и строительство дополнительного сборочного производства.


---------- Добавлено в 00:23 ----------


Это всё, конечно, чисто теоретически. Вообще мне иногда кажется, что идея ССЖ-130 растёт из голодных и неуверенных 1990-х годов, когда Михал Асланыч ещё и не думал о большем самолёте. После прояснения судьбы МС-21-200 (точнее решения остановиться только на МС-21-300/400) возможно Михал Асланыч уговорит Самого Главного Жигана, что лучше сделать дальнемагистральный самолёт ССЖ-300 и не тратиться на замену регионального самолёта.
 
Это всё, конечно, чисто теоретически. Вообще мне иногда кажется, что идея ССЖ-130 растёт из голодных и неуверенных 1990-х годов, когда Михал Асланыч ещё и не думал о большем самолёте. После прояснения судьбы МС-21-200 (точнее решения остановиться только на МС-21-300/400) возможно Михал Асланыч уговорит Самого Главного Жигана, что лучше сделать дальнемагистральный самолёт ССЖ-300 и не тратиться на замену регионального самолёта.

Но ниша 130-140 местного региональника при этих раскладах все равно не исчезнет.
Конкурировать с Э и Б наверно все же проще, чем с большими А и Б.
Народное хозяйство, народным хозяйством, но ГСС вместе с ОАК это все же в первую очередь коммерческие организации, созданные для зарабатывания денег, а не экономии госбюджета :)
 
Реклама
мне иногда кажется, что идея ССЖ-130 растёт из голодных и неуверенных 1990-х годов, когда Михал Асланыч ещё и не думал о большем самолёте
конфигурация 2+3 идеальна для 100-140 местного самолета. Фюзеляж ССЖ-100 существует, равно как и отработанные системы. Создать на этой основе 130-ти местник - дешево и логично и никак не связано с какими то 90-ми годами
 
Вроде не было в этой теме такой картинки кессона.

MC-21_carbon_wing.jpg
 
Tcheluskin, Полки в кессонах вообще то, силовые. Стенки металлические.
 
Последнее редактирование:
Кстати буржуи в новости пишут, что это прототип типа для отрвботки минимцма конструкции как я понял?
?
 
http://www.vpk-news.ru/news/14625

ОАО «Корпорация «Иркут» передало в ЦАГИ отсек фюзеляжа МС-21
ОАО «Корпорация «Иркут» передало ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) опытный отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть.Отсек изготовлен на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» на основе рабочей конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут», и специалистами ИАЗ.В процессе изготовления отсека внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в производстве опытных и серийных самолетов.Отсек доставлен в г. Жуковский самолетом Ан-124 «Руслан». В связи с большими габаритными размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.
 
Последнее редактирование:
Первые опытные образцы самолетов МС-21 появятся в этом году

Новые отечественные ближне- и среднемагистральные пассажирские самолеты МС-21 начнут собирать уже в 2013 году, пишет Российская газета. Речь идет о сборке первых опытных образцов этого самолета, отметил глава ОАК Михаил Погосян.

"В этом году мы завершим полностью передачу конструкторской документации и приступим полностью к полномасштабному разворачиванию работ по постройке опытных образцов самолетов", - сказал он.

Касаясь проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), он отметил, что на сегодняшний момент полностью сформирован портфель заказов на 2013-2014 годы и большая часть портфеля на 2015 год. "Мы осуществили уже в этом году поставку новому заказчику в Лаос, сегодня первый самолет будет передан заказчику в Индонезию. Мы видим большие перспективы в 2013 году, и это связано как с дальнейшим продвижением на рынок Юго-Восточной Азии, так и с эксплуатацией самолетов в Латинской Америке, у нас есть очень крупный заказчик - мексиканская компания InterJet", - сказал Михаил Погосян.

http://www.aex.ru/news/2013/2/26/103322/
 
Реклама
Авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла в Жуковский часть фюзеляжа самолета МС-21. Отсек был доставлен из Иркутска в аэропорт Раменское 25 февраля на самолете Ан-124-100.

Ввиду нестандартных габаритов отсека (11,5 метров в длину, 4,7 метра в ширину и 4,2 метра в высоту) загрузка проходила с применением специальной оснастки, поскольку зазоры между грузом и контуром кабины «Руслана» были минимальными. Оснастка была разработана и изготовлена при сотрудничестве специалистов Авиакомпании «Волга-Днепр» и Иркутского авиационного завода.
http://www.avia-capital.ru/events/1294.html

irkutskramenskoe_1.jpg
 
Назад