У Иркут'а нет той лохматой руки, которая была у ГСС при сертификации.
о чем это вы? наоборот, АРМАК придирался к Суперджету как только мог - все же новая фирма, самолет по новым принципам - с ЭДСУ, с новыми, западными поставщиками... владельцев лохматых рук в Киеве ищите.
цитата: "Мы, имея на руках документы по Ан-148 и сами сдавая точно такие же, натыкались на ответ «фуфло», на немой или не очень вопрос, а как же «они», ответ идёт «они» это «они», и то, что регистр к нам относится гораздо пристальней чем к остальным КБ — факт, и там, где у Ан-а проходило «мамой клянусь», у нас требуют распотрошить весь самолёт. Личный опыт: когда «списывал» по аналогии с документа на 148-ю машину, а пришли эксперты и сказали «неее этого мало, давай нам то, то и ещё вон то…» От удивления чуть не подавился.
Я конечно, не хочу сказать что Ан-148 пропустили с закрытыми глазами, но к нам требования повышенные у регистра. Очевидно из-за молодости КБ и планов по европейской сертификации."
или вот история:
Dead Мороз, Якутск, пишет:
Слышал от ГыСыСысников в курилке нашей АТЦ.
Вместе с Суперджетом в Якутск прилетел Ту-204СМ. Ну эксперты (представители ГОС НИИ ГА — контролирующие ход сертификационных испытаний) и «тут 100 грамм», и «там 100 грамм» — бегают с одного самолета на другой.
И возвращается один из экспертов в помещение, где сидят ГССники, и говорит — «ВСУ "полетела…"!». Эксперд по движкам, старичок такой, которому вынь да положь косяк на Суперджете, срывается с места, берет спецов от ГыСыСы по движкам (а это ж надо унты натянуть, куртки на меху и т. д. — это же Якутия!) и мчится на Джет. Прибегают они — а там ВСУшка спок пашет, дым пускает. Тот зло так поглядел… и назад пошел.
А тот эксперт, который сказал про проблемы с ВСУ, забыл уточнить, что это был… Ту-204!
Поймите, SSJ был первым самолетом, который должен был получать EASA бумагу после бумаги АРМАК - и уж наш АРМАК не хотел упасть в грзь лицом и трахал ГСС по полной. А МС-21 идет уже проторенной дорогой