MC-21 - новости проекта

Авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла в Жуковский часть фюзеляжа самолета МС-21.
если судить по темпам SSJ - сертификат МС-21 получит через 5 лет после сего знаменательного события

29.01.2007 "Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

с другой стороны, в МС21 вливают несравнимо бОльшие деньги и опыт SSJ не может не помочь в сертификации по западным стандартам (да и АРМАК уже прошел этой дорогой) так что оптимистично, эксплуатация может начаться где то в 2017-м
 
Реклама
У Иркут'а нет той лохматой руки, которая была у ГСС при сертификации.
о чем это вы? наоборот, АРМАК придирался к Суперджету как только мог - все же новая фирма, самолет по новым принципам - с ЭДСУ, с новыми, западными поставщиками... владельцев лохматых рук в Киеве ищите.

цитата: "Мы, имея на руках документы по Ан-148 и сами сдавая точно такие же, натыкались на ответ «фуфло», на немой или не очень вопрос, а как же «они», ответ идёт «они» это «они», и то, что регистр к нам относится гораздо пристальней чем к остальным КБ — факт, и там, где у Ан-а проходило «мамой клянусь», у нас требуют распотрошить весь самолёт. Личный опыт: когда «списывал» по аналогии с документа на 148-ю машину, а пришли эксперты и сказали «неее этого мало, давай нам то, то и ещё вон то…» От удивления чуть не подавился.
Я конечно, не хочу сказать что Ан-148 пропустили с закрытыми глазами, но к нам требования повышенные у регистра. Очевидно из-за молодости КБ и планов по европейской сертификации."

или вот история:

Dead Мороз, Якутск, пишет:

Слышал от ГыСыСысников в курилке нашей АТЦ.
Вместе с Суперджетом в Якутск прилетел Ту-204СМ. Ну эксперты (представители ГОС НИИ ГА — контролирующие ход сертификационных испытаний) и «тут 100 грамм», и «там 100 грамм» — бегают с одного самолета на другой.

И возвращается один из экспертов в помещение, где сидят ГССники, и говорит — «ВСУ "полетела…"!». Эксперд по движкам, старичок такой, которому вынь да положь косяк на Суперджете, срывается с места, берет спецов от ГыСыСы по движкам (а это ж надо унты натянуть, куртки на меху и т. д. — это же Якутия!) и мчится на Джет. Прибегают они — а там ВСУшка спок пашет, дым пускает. Тот зло так поглядел… и назад пошел. :) А тот эксперт, который сказал про проблемы с ВСУ, забыл уточнить, что это был… Ту-204!


Поймите, SSJ был первым самолетом, который должен был получать EASA бумагу после бумаги АРМАК - и уж наш АРМАК не хотел упасть в грзь лицом и трахал ГСС по полной. А МС-21 идет уже проторенной дорогой
 
... и уж наш АРМАК не хотел упасть в грзь лицом и трахал ГСС по полной. А МС-21 идет уже проторенной дорогой

На ГСС до сих пор идут предсетрификационные работы по SuperJet'у, а сертификат типа уже получен. Как же так?

По МС-21 все работы должны закончиться к началу сертификации. Это жесткое требование Иркутовского руководства, основанное на понимании того, что неофициальной помощи ждать не приходится, да она и не требуется. Более того, сертификация МС-21 будет отличаться от SuperJet'а, хотя бы из-за крыла. Так что никакой проторенной дороги нет, снимите розовые очки.
 
На ГСС до сих пор идут предсетрификационные работы по SuperJet'у, а сертификат типа уже получен. Как же так?

вас самого эта фраза не смущает? судя по всему вы имеете отношение к иркуту. вроде никто мс21 не умаляет, к чему эти наезды на гсс?
 
Последнее редактирование:
На ГСС до сих пор идут предсетрификационные работы по SuperJet'у, а сертификат типа уже получен
возможно вы имели ввиду работы по расширению полученного сертификата? а то фраза ваша не имеет смысла


сертификация МС-21 будет отличаться от SuperJet'а, хотя бы из-за крыла. Так что никакой проторенной дороги нет,
ясно что отличаться будет. "Проторенность" дороги хотя бы в том, что спецы АРМАК-а уже не так будут пугаться самолета, напичканного иностранными комплектующими; самолета с ЭДСУ; самолета, желающего получить не только МАК-овскую, но и бумагу от EASA. В этом смысле МС-21 уже легче, он идет вторым, а не первопроходцем. И это ж хорошо, если опыт ГСС будет востребован. При чем тут "розовость" очков я как то вообще не понял.
 
возможно вы имели ввиду работы по расширению полученного сертификата?
Не нужно искать в моих словах какого-то второго смысла, о расширении речь не шла.


ясно что отличаться будет. "Проторенность" дороги хотя бы в том, что спецы АРМАК-а уже не так будут пугаться самолета, напичканного иностранными комплектующими; самолета с ЭДСУ; самолета, желающего получить не только МАК-овскую, но и бумагу от EASA. В этом смысле МС-21 уже легче, он идет вторым, а не первопроходцем. И это ж хорошо, если опыт ГСС будет востребован. При чем тут "розовость" очков я как то вообще не понял.
Поймите, что у SSJ и МС-21 разные пути сертификации, при формальном единообразии этого процесса. Розовость очков заключается в том, что вы считаете, что сертификация SSJ как-то поможет при сертификации МС-21. У сертификаторов МС-21 будут другие задачи, которых при сертификации SSJ даже и не возникало. Об этом лично слышал от Виноградова с ГСС (кто в теме, тот поймёт). ЭДСУ - ерунда, по сравнению с другими конструктивными и, особенно, технологическими различиями этих двух проектов.

Дабы защититься от возможного троллинга сообщаю, что к SSJ отношусь очень хорошо и считаю, что для России это прорыв.
 
Не нужно искать в моих словах какого-то второго смысла, о расширении речь не шла.

раз уж вы это заявили, вас не затруднит привести пример, какие пред-сертификационные испытания проводит гсс после получения сертификата?
 
Реклама
самолета с ЭДСУ
А до этого их не было в России? Ту-204, Бе-200, Ту-334 (прости господи)


В этом смысле МС-21 уже легче, он идет вторым, а не первопроходцем.
МС-21 разрабатывает другая фирма-разработчик, кстати до этого гражданские магистральные лайнеры не разрабатывавшая и спрос с них будет по полной. Да и справедливости ради нужно отметить. что сертификационные работы не с с RRJ начались. Туполевцы АР МАКу работы давно подкидывают.
 
МС-21 разрабатывает другая фирма-разработчик, кстати до этого гражданские магистральные лайнеры не разрабатывавшая...
Там работает немало бывших сотрудников ГСС, и в ближайшее время, как я понимаю, их станет еще больше...
 
Вот, кстати, у меня какая мысль возникла. По поводу поставщиков систем.

Вроде бы на программе МС-21 сделан маленький шажок вперёд по сравнению с SSJ - от зарубежных поставщиков требуют чуть ли не в обязательном порядке более тесной интеграции с российскими партнёрами, создание СП и т. д.

А мне вот кажется, что нужно было действовать более радикально - брать на себя ответственность за разработку, а поставщиков привлекать по принципу build-to-print, а не build-to-spec, как сейчас. Тогда был бы сделан реальный шаг вперёд, развивались бы профильные компетенции, получило бы значительное развитие компетенция управления поставщиками, и вдобавок можно было бы избавиться от постоянной зависимости от поставщиков по малейшим вопросам.
 
Вот, кстати, у меня какая мысль возникла. По поводу поставщиков систем.

Вроде бы на программе МС-21 сделан маленький шажок вперёд по сравнению с SSJ - от зарубежных поставщиков требуют чуть ли не в обязательном порядке более тесной интеграции с российскими партнёрами, создание СП и т. д.

А мне вот кажется, что нужно было действовать более радикально - брать на себя ответственность за разработку, а поставщиков привлекать по принципу build-to-print, а не build-to-spec, как сейчас. Тогда был бы сделан реальный шаг вперёд, развивались бы профильные компетенции, получило бы значительное развитие компетенция управления поставщиками, и вдобавок можно было бы избавиться от постоянной зависимости от поставщиков по малейшим вопросам.

Блин. Это все абсолютно неважно. Важно сделать самолет пользующийся спросом. Уже потом, если все получится, можно постепенно пытаться подтаскивать новых поставщиков. Но на первом этапе все это нужно посылать на 3 буквы и единственным критерием должно быть _годится или не годится данное изделие_. А где оно сделанно - неважно.
 
Похоже на то, что решили поделить с Бомбардье рынок... Осталось только Бомбардье купить. Не сильно удивлюсь, если этим и закончится.
 
Похоже на то, что решили поделить с Бомбардье рынок... Осталось только Бомбардье купить. Не сильно удивлюсь, если этим и закончится.

опель уже купили. вобще были ли примеры покупки контрольного пакета чего-то заметного и технологического? ИМХО - нет
 
Реклама
Назад