MC-21 - новости проекта

А кому М.А. Погосян в качестве президента ОАК напрямую, как чиновник, подчиняется?
Полагаю, что решение именно оттуда.
Ибо легко от "дитяти SSJ-130" не отказываются.
Или просто полная попа?
А почему сразу -полная попа?Может просто реальный взгляд на свои возможности?Сейчас полным ходом идут работы по МС -21,надо доводить до ума и развертывать нормальное серийное производство ССЖ,освоить 476.Не говорю уже о военке.А где брать ресурсы?Не финансы,а человеческий потенциал,который сумеет все это сконструировать,испытать,производить.Может на сегодняшний день лучше для начала ставить перед собой решаемые задачи,а не строить наполеоновские планы?
 
Реклама
опель уже купили. вобще были ли примеры покупки контрольного пакета чего-то заметного и технологического? ИМХО - нет

Чешский авиапром.


---------- Добавлено в 10:14 ----------


2 topa


Все как раз с точностью наоборот: производственные ресурсы изначально недостаточные (площади), должным образом не развиваются, а в части даже сокращаются (люди).
Начать с того, что в существующий цех окончательно сборки SSJ-130 не поместится, крыла для него нет и когда появится неизвестно, (отечественного) двигателя нет, завод для производства крыльев только строится и в первую очередь пойдут крылья МС-21.

Плюс, если решение будет принято в 2016, года три-четыре на разработку и сертификацию, выход в 2020 на рынок, занятый C-серией, без явных преимуществ.
 
Россия начала разработку первого широкофюзеляжного самолета со времен СССР

pic_1362468821.jpg




Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации МС-21, которая должна стать первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ОАК.

По данным издания, в конце февраля ОАК одобрила заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт будет выполнять компания «Новые гражданские технологии Сухого».

Предполагается, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, а при его разработке будут использованы только некоторые технологии нынешнего проекта.

В настоящее время единственным широкофюзеляжным самолетом, который производится в России, является Ил-96, разработанный в СССР. Подобные лайнеры отличает ширина фюзеляжа в 5-6 метров против четырех метров у обычных самолетов. В результате они могут вместить до 10 кресел в ряд. Они более вместительны, и в итоге их намного чаще используют как дальнемагистральные.

Глава ОАК Михаил Погосян анонсировал создание нового самолета еще в августе 2011 года. Тогда сообщалось, что самолет будет создан на базе российского регионального авиалайнера Superjet-100 (SSJ-100) и еще не реализованного проекта МС-21, но будет отличаться от них вместимостью и дальностью полетов.

Позже Погосян пояснял, что вместимость самолета составит 130-140 мест. По его словам, новый авиалайнер может появиться на рынке в 2016-2020 годах. Погосян оценил стоимость нового лайнера ниже, чем SSJ-100, а потребность рынка в этом в самолете — в 300-400 штук в год.

http://lenta.ru/news/2013/03/05/first/
 
Контракт будет выполнять компания «Новые гражданские технологии Сухого».
До сих пор компания упоминалась как осколок ГСС, размышляющий на тему сверхзвуковых пассажирских самолетов и выведенный из ГСС по требованию Алении.
Видимо и в случае этого широкофюзеляжного проекта контракт предполагает чисто теоретические исследования.
 
А кому М.А. Погосян в качестве президента ОАК напрямую, как чиновник, подчиняется?

Напрямую он подчиняется только Самому Главному Жигану. И больше никому!

Теоретически, конечно, по рангу там есть всякие премьеры-вицепремьеры-министры.

Но это всё - в некотором роде блатная шелуха, которая ничего не решает и ни на что не влияет. Вот в каком смысле. Министр Транспорта, например - сегодня можно посадить члена семьи, завтра его выгнать и посадить в это же кресло секретаршу Сердюкова, послезавтра - кухарку или уборщицу, и ничего вообще в стране не изменится. Точно также министр промышленности, практически. Существует много десятков человек, которые можно завтра посадить в это кресло, и ничего не изменится.

А вот глава высокотехнологичной и высококонкурентной отрасли - это совсем другое дело. Там должен сидеть самый большой специалист в отрасли. Директор истребительного производства в СССР, например, - это всегда классный конструктор и ещё и организатор. И конструкторскими бюро руководили всегда самые толковые люди, разве нет?

Поэтому найти замену человеку ранга Михал Асланыча очень трудно. А отрасль-то стратегическая. Поэтому Министр Промышленности, например, не может тявкнуть на Михал Асланыча. Все стратегические решения в авиастроении в конечном итоге принимает Самый Главный Жиган. Вместе с Михал Асланычем. И больше никто.


---------- Добавлено в 19:26 ----------


Может речь идёт про Экоджет?

Не. Михал Асланыч довольно ясно дал понять, что он хочет настоящий дальнемагистральный самолёт.

Экоджетие никому не нужно. Вот например самое близкое подобие ближнемагистрального "широкофюзеляжного" самолёта - это 757-300. Он вмещает 289 человек и летит на 5000-6000 км. При этом на такие расстояния он будет существенно, примерно на 20%, экономичнее, чем 787. Но этот самолёт никто не покупает, никому он не нужен был никогда, и возобновлять производство никто не собирается. Точно также и "экоджет" на 300 человек на 5000 км на базаре не был бы востребован.
 
Напрямую он подчиняется только Самому Главному Жигану. И больше никому!

Теоретически, конечно, по рангу там есть всякие премьеры-вицепремьеры-министры. .

1. Военно-промышленной комиссии (пред. Рогозин Д.О.
2. Иванов С.Б. скажем так, папа-крыша. Сын курирует финансирование в ВТБ.
 
1. Военно-промышленной комиссии (пред. Рогозин Д.О.)

Теоретически формально - да. На практике - нет. Когда идёт речь о создании нового самолёта, Михал Асланыч сначала шушукается с жиганами в ОАК и ЦАГИ на тему технических возможностей, потом идёт прямо к Самому Главному Жигану и объясняет, какие у ОАК технические возможности и какие нужны деньги. Решение выделить ~10 ярдобаксов на создание самолёта принимает Самый Главный Жиган. Никто другой такое решение принять не может. После этого сын Иванова С.Б. курирует финансирование через ВТБ.
 
На самом деле это я к тому, что Мантурову разрешили присутствовать на подписании Бомрардира и ИФК только после того, как Михал Асланыч и Самый Главный Жиган определили новые приоритеты в гражданском авиастроении.

Мне всё-таки кажется что 10 лет назад ни Михал Асланыч ни Самый Главный Жиган ещё не были настолько уверены в будущее, да и денег в бюджете было не так много. Поэтому ещё существовал проект большого регионального самолёта Суперджет-130.

Сейчас просто настрой другой. Видимо эти два товарища считают, что есть силы и средства на большой дальнемагистральный самолёт, и поэтому просто не имеет смысла тратить времени на Суперджет-130, который на самом деле ни рыба, ни мясо. Просто Михал Асланыч и Самый Главный Жиган пошушукались и решили, что сейчас все силы будут брошены на Масяню, а потом сразу всё вместе объединённое ОАК возьмётся за дальнемагистральный самолёт.

По моему скромному представлению происходящего :)
 
Pajaro Carpintero, пишите пожалуйста без коверкания слов, а то гусаровщиной тянет.
 
Реклама
Блин. Это все абсолютно неважно. Важно сделать самолет пользующийся спросом. Уже потом, если все получится, можно постепенно пытаться подтаскивать новых поставщиков. Но на первом этапе все это нужно посылать на 3 буквы и единственным критерием должно быть _годится или не годится данное изделие_. А где оно сделанно - неважно.


это для буржуинов не важно бо уже все налажено и работает со всеми мультипликаторами.

россия нуждается не только в самолетах, но и в авиапроме как таковом.
 
Fed144, не забывайте что Россия произвела в 2012-м 300 вертолетов и около 100 военных и гражданских самолетов. Производителям ПКИ есть куда ставить свои изделия
 
В третьем квартале "Аэрокомпозит" должен выпустить первое композитное крыло, а "Авиастар" - собрать хвостовое оперение для МС-21
http://www.aviaport.ru/news/2013/03/07/250717.html
Так же планируется в 2018 выпустить 20 самолёто-комплектов. На данный момент завод имеет оснастку на производство трех комплектов.
 
Последнее редактирование:
"РТ-ХИМКОМПОЗИТ" АВТОМАТИЗИРУЕТ ПРОИЗВОДСТВО КОМПОЗИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ МС-21

Москва. 19 марта. АвиаПорт - Французская машиностроительная компания Forest-Line поставит на обнинское предприятие "Технология" станки автоматизированного производства композиционных деталей для самолета МС-21, говорится в сообщении холдинговой компании "РТ-Химкомпозит".

Поставка будет осуществлена в рамках договора о стратегическом сотрудничестве компаний.

На обнинском предприятии будут установлены системы автоматизированной укладки композиционной ленты би-фазной головкой и автоматизированной укладки композиционных жгутов. Предполагается, что французские станки позволят уменьшить расход материалов, и предоставят возможность оптимизации конструкций и снижения веса на 3-5% в сравнении со стандартными системами автоматизированной укладки.

"Оборудование Forest-Line используют такие крупнейшие авиаконцерны, как Boeing и Airbus. Для нас это открывает возможность по международной кооперации производства композиционных деталей", - приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга Сергея Сокола.

ОНПП "Технология" специализируется на проведении научно-прикладных исследований и разработок в области создания новых материалов, конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.

ОАО "РТ-Химкомпозит" входит в структуру ГК "Ростехнологии" и объединяет предприятия и научные центры, основное направление деятельности которых - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерно-композиционных материалов и продукции из них.

http://www.aviaport.ru/news/2013/03/19/251419.html
 
"Иркут" поднимет деньги экспортеров
Проект MC-21 претендует на госгарантии ЭКСАРа

Чиновники нашли оригинальный способ финансово поддержать перспективный проект создания нового гражданского самолета МС-21. Как стало известно "Ъ", в качестве внебюджетного финансирования проекта ОАО "Корпорация "Иркут"" собирается привлечь десятилетний кредит на $1 млрд в Сбербанке, который ставит условием его выделения госгарантию РФ на $400 млн в иностранной валюте. Эти средства Минпромторг предлагает изыскать за счет перераспределения средств бюджета, выделяемых на поддержку российского экспорта в 2013 году.

Предложение о перераспределении средств федерального бюджета в пользу ОАО "Корпорация "Иркут"" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) на реализацию инвестиционного проекта по созданию гражданского самолета МС-21 содержится в письме заместителя главы Минэкономики Олега Савельева во Внешэкономбанк (есть в распоряжении "Ъ"). Речь идет о проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204. По официальным данным ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 и сертификация воздушного судна намечены на 2016 год. Однако в феврале вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что выход программы по созданию МС-21 на этап серийного производства произойдет не ранее 2020 года.

Предполагалось, что программа создания МС-21 составит около 190 млрд руб., из которых около 70 млрд руб. (чуть менее 40%) должно внести государство. Уточненный бюджет проекта – $3,9 млрд, знает источник "Ъ" в Минпромторге. При этом общий объем господдержки проекта, имеющего "общегосударственное значение", может вырасти до 69% (из них 55% составят средства ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"), говорится в письме господина Савельева. 15% выделит корпорация "Иркут" из собственных средств, а оставшиеся 26% она привлечет из внебюджетных источников.

Источником внебюджетных средств для МС-21 станет Сбербанк России, с которым "Иркут" уже договорился о привлечении банковского кредита в размере $1,04 млрд сроком на десять лет, говорится в документе. Однако Сбербанк согласен выделить эти средства при условии предоставления банку госгарантии РФ на $400 млн и только в иностранной валюте "в целях минимизации проектных рисков и снижения стоимости финансирования проекта". Между тем, пишет Олег Савельев, в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период до 2015 года "не предусмотрено предоставление госгарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, в иностранной валюте".

Решить эту непростую задачу взялся Минпромторг. Суть его предложения – перераспределение средств, предусмотренных федеральным законом о бюджете-2013 для целей предоставления госгарантий РФ по банковской гарантии ВЭБа, предоставляемых в обеспечение деятельности его дочернего ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР) по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций, следует из письма Олега Савельева. В феврале первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал поручение ведомствам проработать это предложение. В рамках этого поручения ВЭБу предложено в срок до 1 апреля рассмотреть данное предложение.

Банковскую гарантию ВЭБа на $10 млрд со сроком действия до 31 декабря 2032 года включительно ЭКСАР получило в конце прошлого года. "Государственная гарантия РФ N13840063V от 26 декабря 2012 года предоставляется в обеспечение по банковской гарантии, выданной в пользу неопределенного круга российских и иностранных страхователей (выгодоприобретателей) по портфелю страхования ОАО "ЭКСАР"", указано на сайте агентства. Кроме того, в марте премьер Дмитрий Медведев поручил ведомствам проработать вопрос о дополнительном предоставлении госгарантий РФ на 500 млрд руб. по обязательствам ЭКСАРа для поддержки в 2014-2016 годах и на период до 2020 года российских экспортеров промышленной продукции военного назначения.

Вчера в ЭКСАРе и ВЭБе от официальных комментариев отказались, но близкий к госбанку источник сообщил "Ъ", что там идею Минпромторга не поддерживают, о чем ВЭБ уведомил Минэкономразвития. "Соответствующее письмо было направлено в министерство в понедельник. В нем говорится, что реализовать предложение технически невозможно, поскольку в бюджете-2013 такая возможность не предусмотрена",– отметил собеседник "Ъ". В Минпромторге, в свою очередь, "Ъ" уточнили, что предложение министерства предполагает внесение изменений в бюджет-2013, предусматривающих "включение дополнительных лимитов в иностранной валюте в размере $400 млн на цели поддержки проекта МС-21 за счет уменьшения на такую сумму госгарантий, предусмотренных на поддержку экспорта". "Речь идет о чисто технической корректировке бюджета-2013, не затрагивающей его базовых параметров",– утверждает собеседник "Ъ".

"Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий предусмотрено, что отбору подлежат проекты, по которым есть софинансирование из внебюджетных источников в размере 25%",– напоминает управляющий партнер адвокатского бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев. "С точки зрения действующего законодательства и административных процедур предложенная Минпромторгом схема допустима,– соглашается управляющий партнер "Вегас Лекс" Альберт Еганян.– Но с точки зрения логики и истинного смысла понятия "внебюджетное финансирование" она вызывает настороженность". Он напомнил, что средства "Иркуту" в рамках софинансирования собирается предоставить Сбербанк, на 51% принадлежащий ЦБ РФ, и сделать это он согласен только при условии выделения госгарантий в иностранной валюте. "Это такое альтернативное внебюджетное финансирование, которого в последнее время становится все меньше, поскольку регулятор в лице Минфина все пристальнее за этим следит",– отмечает он.

При этом Сергей Карабаев уверен, что перераспределение денег, выделенных на поддержку экспорта, в пользу проектов, готовность которых далека от экспортного варианта, может создать опасный прецедент. В конечном итоге, резюмирует эксперт, реальные экспортеры рискуют остаться без господдержки.

Елена Киселева, Денис Скоробогатько
http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=2161312
 
Погосян: "Сборка первого композитного крыла МС-21 намечена уже в следующем году"
http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/05/252730.html

Де-факто это следует понимать: "Сборка первого композитного крыла перенесена на 2014 г." ??? Раньше была информация, что производство кессона должно было начаться ещё в 2012г.
 
Уточнил сроки. Начало производства опытных кессонов по плану конец 2012 г. Окончание монтажа оборудования в Ульяновске 1 декабря 2013.

Т.е. пока вроде без задержек, хотя не было информации, что кессоны начали делать.
 
Реклама
barzha, один из опытных кессонов уже успели употребить на ресурсе в ЦАГИ.
Все правильно, ув. barzha об этом новость сам и приводил (см. пост 672). Только, я так понимаю, это испытывали прототип изготовленный Даймондом (см. пост 748 и рядом), а здесь имеется в виду построенные в Ульяновске серийные.
Вроде так?
 
Назад