MC-21 - новости проекта

roron, Но машина то рассчитана не только (и даже - не сколько) на "нашего" пассажира...
 

Точно даст бОльший мидель и омываемую поверхность
Ну может сделают расстояние между креслами больше на 2 см
 
Еще - рост спроса из-за повышения комфорта
В теории да. Но купит ли авиакомпания самолёт, на обслуживание(простой) которого надо угрохать энную сумму , только из-за на 5 см увеличенного прохода под вероятный (опять-таки) спрос ?
Кстати некоторые иностранные пассажиры тоже умеют считать деньги и вполне неплохо летают Ryanair-ом по принципу "в тесноте да не в обиде"
Да, и как пассажир ощутит увеличенный проход ?
По мне, кроме красивой картинки , что у нас фюзеляж шире, никак. Мы все сколько-то раз летали , неужели проход в А и Б некомфортен для прохода среднестатистического человека ? По моему мнению, вполне комфортен.
Пассажиром больше ощущается комфорт его места и расстояние между креслами, а эти параметры зависят от авиакомпании.
 
Справедливости ради проходы в самолётах крайне НЕ комфортны.
Пока идёшь один и без сумки - всё ок. А ежели (не приведи господи) в проходе надо с кем то разойтись - предстоит братание с обнимашками.
Ежели встречный еще и с ручной кладью - "тушите свет".
Ситуацию "понесут напитки по салону нам", а ребёнок вдруг захотел писать ... лучше не вспоминать вовсе.
 
А320 шире 737. Продажи 737 он не обрушил, но половину рынка имеет.
Да, отчасти он заместил MD, однако часть рынка именно отнял у "Боинга".

как пассажир ощутит увеличенный проход ?
Элементарно: когда во время раздачи питания не надо будет поджимать локти, сидя у прохода; когда желающим пройти в туалет или обратно не надо будет ждать, пока тележку откатят или протискиваться мимо неё, беспокоя сидящих в креслах пассажиров.
Или когда при посадке или высадке можно будет без проблем обойти пассажира, что-то делающего со своей ручной кладью на полке.

Тут одна американская компания уже запантетовала блоки кресел, в которых на посадку-высадку крайнее кресло сдвигается, чтобы расширить проход. Говорят, за счёт сокращения времени стоянки авиакомпании могут сэкономить миллионы в год.

при возможности выбора я всегда полечу на А, а не на Б,
Аналогично.
Ещё у 737 неудобно расположены опоры кресел (мешают) и меньше объём полок для ручной клади (дискомфорт плюс риск конфликтов).
 
Мне, как пассажиру, хочется широкий проход
Менеджеры МС-21активно пиарят именно это, пусть и кривовато на мой взгляд, о чём я написал выше.
Но в текущий момент мне гораздо более интересен иной параметр проекта: сколько расходуется топлива на пассажирокилометр.
Который год аппарат летает на испытаниях, а информации о расходе пока не видел.
Обещали ведь преимущества по сравнению с одноклассниками из-за хитрого крыла.
 
На мой взгляд всё не так однозначно:
Почему то в плане пожароопасности регламентируется ширина прохода в зданиях, а в авиации (где скученность людей куда выше) это считается лишним.
Однако думаю, что будь проход вдвое шире, в недавней катастрофе ССЖ жертв было бы много меньше....
 
Честно, не замерял сколько надо, но навскидку 5 см будет маловато для таких маневров.
 
Но ведь если втрое шире, то и совсем хорошо? Но в МС-21 он даже не в 1,5 раза шире
А здания как правило не летают, да и людей в них существенно больше...
 
Реакции: m
Fishbed, ширина прохода такая, что в нём помещается две тележки. "Он такой один" (с)

Через нынешние проходы мимо тележки можно протиснуться, а в МС-21 можно будет пройти.
 
2AH_R

18" Airbus
22,5" MC-21
Тележка 11,9" SKYWAY

Дядя на картинке - не пролезет между тележкой и спинкой кресла.
 
Пролезет, мясо сжимается. За возможного пассажира за ним страшно немного, но такое нечасто бывает.