MC-21 - новости проекта

ИРКУТСК, 6 апреля. (АРМС-ТАСС). Работы по созданию перспективного российского гражданского самолета МС-21 выполняются строго в соответствии с графиком. Первый полет нового авиалайнера, как и планировалось, будет выполнен в 2015 году, а сертификация самолета - в 2016 году. Об этом сообщил сегодня президент "Объединенной авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян по итогам посещения Иркутского авиазавода (филиал корпорации "Иркут").

В ходе работы над самолетом МС-21 был изготовлен опытный отсек фюзеляжа, который прошел испытания и получил положительные результаты. В настоящее время на предприятии изготавливают комплекс панелей для следующих испытаний.

Проект по созданию нового гражданского самолета поддерживается в России на уровне государства в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Финансовое участие в его реализации готова оказать и Иркутская область, сообщил на Иркутском заводе губернатор Сергей Ерощенко. "Правительство региона готово поддерживать подобные предприятия, в том числе в рамках программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, включая инвестиционное и социальное направления", - цитирует главу региона его пресс-служба.

"Перед заводом стоят большие задачи в этом году - это выполнение планов производства военной авиатехники и подготовка самолетов МС-21. Есть полная уверенность в том, что они выполнимы", - отметил, в свою очередь, Погосян.
http://armstass.su/?page=article&aid=116854&cid=25
 
Реклама
Вот конкретные сроки от главы Аэрокомпозита, итервью Российской газете 22 марта http://www.rg.ru/2013/03/22/reg-pfo/kompozit.html
«К началу апреля текущего года начнется монтаж трех единиц технологического оборудования. Уже к середине 2013 г. будет выпущена опытная продукция, а в конце июля 2014 г. - первое серийное крыло для самолета МС-21»,
 
новый заказчик: "Авиакомпания «ИрАэро» (базируется в аэропорту Иркутска) готова заключить твердый контракт на поставку десяти гражданских самолетов МС-21"
http://vpk.name/news/87836_ms21_nashel_ocherednogo_zakazchika.html

кто такие?
Балаболы мечтающие пойти по стопам "Ангары" в обновлении парка: дайте денег, мы купим МС и будет Иркутску счастье :)
 
Не видел еще здесь этой новости:

В Бразилии презентовали МС-21

Российская делегация провела на выставке в Рио-де-Жанейро переговоры с представителями ряда латиноамериканских компаний, в ходе которых представила свой проект магистрального самолета МС-21, сообщил журналистам вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов, передает Интерфакс.
«Проведенные переговоры с потенциальными заказчиками подтверждают, что эта новая машина имеет хорошие перспективы продаж в государствах этого региона, в том числе, и в Бразилии», - сказал В.Саутов на выставке LAAD 2013 в Рио-де-Жанейро.

По его словам, выбор авиакомпаний того или иного самолета во многом сейчас определяют топливно-экономические показатели. «А МС-21 отличается пониженным на 23 процента расходом топлива относительно аналогичных узкофюзеляжных самолетов за счет применения двигателей Pratt & Whitney нового поколения, улучшенной аэродинамики и снижения взлетного веса», - отметил В.Саутов.

По его словам, авиакомпании Латинской Америки проявляют интерес к МС-21. Вице-президент «Иркута» отметил, что ключевые конструкторские решения проекта МС-21 - в широком применении композиционных материалов нового поколения, а также больший диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков.

Повышение аэродинамических качеств самолета достигнуто за счет профилей крыльев большего удлинения с уменьшенной стреловидностью и увеличенной толщиной, а также механизации закрылков большего выдвижения, обеспечивающей улучшение взлетно-посадочных качеств самолета.

Благодаря этому, отметил В.Саутов, авиакомпании смогут получить сокращение операционных расходов на 12-15%, возможность высокой степени унификации между моделями семейства, снижении уровня вредных эмиссий в атмосферу.

Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация «Иркут». МС-21 способен перевозить 150-215 пассажиров на расстояние до 5,5 тыс. км. Первый полет планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам летной годности предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году.
 
для сборки инфы про МС-21 в одном месте сделан сайт (на основе отточенного уже и даже улучшенного движка ССЖ-викидота). Просьба становится участниками и добавлять информацию. Сейчас это делать проще, "по зернышку", чем потом, через год-другой искать что-то о чем было интересное обсуждение но уже утонуло глубинах форумов.

если появляются новости про МС-21 - публикуйте их на http://mc-21.wikidot.com/news (это дело займет пару секунд, можете добавить тестовую новость)
если появляются материалы про самолет - суйте их сюда http://mc-21.wikidot.com/design
ну и про испытания http://mc-21.wikidot.com/test
если кто то закажет (или отажется) публикуйте тут http://mc-21.wikidot.com/sales

все сделано очень просто.

ах да. фотки, видео и прочее - тоже не стесняйтесь и загружайте. на сайте пока куча свободного места (300мб)

"лучшие статьи" http://mc-21.wikidot.com/best - плюсуйте и минусуйте, в свое удовольствие
 
Реклама
А группа вКонтакте (или на Фейсбуке?) будет?

Кому то надо сделать :) вопрос не ко мне, меня вообще нет вконтакте :) может sjet займется.
С одной стороны - рано вроде делать такой сайт. С другой стороны - почему бы и нет, и че раньше тем проще его наполнить содержимым.

Эх.... Идеи появились :)))
 
А потом продать его пресс-службе "Иркута":)

Только если баблос будет поделен поровну между местным народом :))))
А если серьезно то любой фанатский сайт может быть силен только своей независимостью и википедичностью)))
ну а пресс службам это нафик не надо
 
11.08.2012 | Директор по бережливому производству Иркутского авиационного завода Сергей Яманов о подготовке к производству самолёта МС-21.
www.youtube.com/watch?v=rZQdv2qB7vs


---------- Добавлено в 23:24 ----------

08.04.2013 - На иркутском авиазаводе начались работы по производству МС-21

www.youtube.com/watch?v=3AOGjLRB314
 
Последнее редактирование:
Какую еще программу он там корректирует и причем тут 737? Репортаж как-то по-дэбильному написан
 
О конкуренте МС-21

Новости программы создания пассажирского самолета С919 Радиостанция "Голос России" со ссылкой на журнал "Flight International" сообщает о новом повороте в проекте создания китайского пассажирского самолета С919.

Перспективный российский самолет МС-21 лишился одного из самых опасных конкурентов. Китайская корпорация Comac объявила, что для ускорения работ над своим новым авиалайнером C919, уменьшит в нем долю композитных материалов, фактически сделав его самолетом предыдущего поколения
Первоначально планировалось, что 150-местный авиалайнер Comac C919 будет на 20 процентов состоять из легких композитных материалов, однако трезво оценив свои возможности, в китайской корпорации решили уменьшить их долю до 10 процентов. Таким образом, C919 практически не будет отличаться от самолетов Airbus A320 и Boeing 737, хотя в Китае планировали, что он будет технически более совершенным по сравнению с европейским и американским авилайнерами.
COMAC_C919.jpg

Проект пассажирского самолета С919 (с) aviationnews.eu

Как сообщает журнал Flight International, в Comac поняли, что не успеют завершить разработку композитных материалов для конструкции и это отдалит запуск самолета в серийное производство. Планируется, что C919 совершит свой первый полет в 2014 году, а авиакомпании его получат в 2016 году. В настоящее время продолжаются испытания нового самолета в аэродинамической трубе и прочностных комплексах.
Между тем российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 (Магистральный самолет XXI века), разрабатываемый НПП "Иркут", в своей конструкции будет иметь не менее 35 процентов композитных материалов, из них будут изготовлены крылья авиалайнера. Таким образом, МС-21 и C919 хотя и занимают одинаковую нишу, будут принадлежать к разным "поколениям" среднемагистральных авиалайнеров, и МС-21 будет конкурировать с перспективными моделями самолетов Boeing 737 MAX и A320 Neo, разработка которых до сих пор не завершена.

Планируется, что МС-21 поднимется в воздух в 2017 году. Общая стоимость проекта оценивается в 140 миллиардов рублей (около $4,5 миллиарда).
Упрощение проекта C919 показывает, что власти КНР всерьез озабочены проблемами своей авиационной отрасли. В частности, региональный самолет ARJ21, несмотря на огромные инвестиции в свой проект, до сих пор не начал возить пассажиров. Изначально предполагалось, что он составит конкуренцию российскому Sukhoi Superjet 100 на рынке региональных авиалайнеров. ARJ21 совершил свой первый полет в ноябре 2008 года, на полгода позже "Суперджета", но в отличие от российского самолета, до сих пор не прошел сертификацию. В 2012 году представители Comac рассказали агентству Reuters, что у самолета возникли проблемы с авионикой и прочностью конструкции: в частности, были обнаружены трещины в крыльях.
Несмотря на задержки в поставках ARJ21 и упрощение проекта C919, обоим проектам гарантированы заказы, благодаря большой емкости рынка в КНР и мерам государственного протекционизма. На C919 поступило уже 380 заказов, преимущественно, от китайских перевозчиков. В будущем китайский авиапром планирует также создать широкофюзеляжные авиалайнеры вместимостью 290 и 390 пассажиров.
Примечательно, что в проекте C919 принимают участие и российские компании. В 2012 году "ВСМПО-АВИСМА", крупнейший в мире производитель титановых полуфабрикатов, заключил соглашение о поставках титановых штамповок для китайского самолета.

Максим Лисовский
Российский самолет будущего лишился китайского конкурента
Голос России, 29.05.13


http://bmpd.livejournal.com/531794.html
 
Реклама
11.06.2013

Завершены испытания МС-21 на приводнение

2013.06.11_300200_MC-21_Dubna.jpg

Специалисты подразделений «Измерительная техника и метрология» и «Научно-испытательный центр на Московском море» ЦАГИ завершили очередной этап исследований параметров приводнения модели перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21 при запуске с катапульты. Испытания проходили в филиале ЦАГИ в г. Дубне. Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут».
В настоящее время специалисты обрабатывают данные, полученные с встраиваемой бортовой регистрирующей аппаратуры МИК-1, и рассчитывают параметры приводнения модели. Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.
Важность проведенных испытаний обусловлена тем, что характеристики вынужденной посадки самолета на воду, полученные без проведения экспериментальных исследований, считаются недостоверными.
Исследования параметров приводнения модели летательного аппарата проводились при запуске с катапульты с помощью МИК-1, разработанной специалистами подразделения «Измерительная техника и метрология». Модель самолета закреплялась на плавающую катапульту и запускалась в режиме аварийной посадки на воду. Было проведено несколько десятков серий пусков при разных углах тангажа и скоростях приводнения.
Следующий этап испытаний запланирован на июль 2013 года.


http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20130611532031926793
 
Назад