Ручки связаны электрически. В связанном режиме управление как и штурвалом. Но есть порог пересиливания. После пересиливания ручки работают как на Airbus.А ручки связаны намертво? Или все же рассоединяются при превышении некоторого усилия, как штурвалы в Боингах?
Кистевое управление, вообще-то - очень точное.Попытка сделать БРУС "пропорциональной", на мой взгляд, имеет мало шансов на успех - по той причине, что ход ручки очень мал. И увеличивать его не имеет смысла, бо при этом потеряется возможность "управлять кистью".
У "Эрбаса", как я уже говорил, управление "по усилию", на "Рафале" и F-22 - тоже.Кистевое управление, вообще-то - очень точное.
На "других типах" минусов нет, поскольку еще практически нет опыта их эксплуатации. Единственный из типов транспортных самолетов с активными УБРУ - это бразильский КС-390, который тоже еще фактически на стадии испытаний. Из пассажирских лайнеров МС - первый. Ручки на "отлично" оценили летчики-испытатели, в том числе и EASA, активно летающие на всех типах Эрбасов. По сравнению с ними пока только плюсы. Управление весьма гармоничное и приятное, я бы сравнил его с короткоходовой РУС на Су-30(МКИ,МКМ,СМ). Отлетано большое количество полетов, в том числе и в резервном режиме КСУ ( аналог Direct mode) во всем диапазоне масс и центровок. Ни у кого из летчиков не было затруднений. БРУ могут рассоединяться и работать как на Эрбасе и других подобных (с выбором приоритета или при полном отказе одной БРУ) , так и переходить в тензометрический режим, т.е. работать без отклонения при заклинении - только по усилиям. Но пока таких случаев не отмечено.Короче заморочились конкретно, зная об минусах на других типах
Не единственный - такая ручка стоит на Gulfstream G500.Единственный из типов транспортных самолетов с активными УБРУ - это бразильский КС-390,..
Активная ручка ВАЕ, которая стоит на КС-390 и G500, "возвращает" не перемещение, а усилие:Управление весьма гармоничное и приятное, я бы сравнил его с короткоходовой РУС на Су-30(МКИ,МКМ,СМ).
То есть на МС-21 ручка действительно работает по перемещениям?...переходить в тензометрический режим, т.е. работать без отклонения при заклинении - только по усилиям.
Почитал по ссылке, сколько смог понять, то Диапазон перемещений настраивается от 0 до 20 градусов. Инструктор или второй пилот могут по перемещениям своей ручки контролировать управляющие движения пилотирующего или автопилота. И т. д. Естественно, Сафран постарался предусмотреть всю необходимую функциональность. Можно даже управлять по трём осям, только нужно ли.То же самое у французов: Active Side Stick offers dynamic force feel control...
Вопрос полного профана:@constructor, оказывается, мои представления о БРУС, основанные на "истребительном прошлом", не соответствуют действительности.
Вот как шурует ручкой пилот "Эрбаса".
именно рули отрабатывают мгновенно за ручкой с точки зрения человека. С точки зрения электроники, ну, несколько микросекунд может и есть задержка (ELAC/FAC/SEC пока внутри себя и между собой обменяются и "договоряться" насколько можно исполнить желание пилота по отклонению поверхности соразмерно перемещению и темпу перемешения ручки) .толь интенсивные движения разве успевают рулями отрабатываться?
В штатном режиме можно ручку дергать как хочет пилот ( он так думает) но на самом деле есть автоматика (рабочая , исправная без автопилота) которая все равно ограничит все дерганья сайдстика. Вот если три адиру рубануть на аэрбас, то будет как на ссж в афл direct mode( не возвратный режим).именно рули отрабатывают мгновенно за ручкой с точки зрения человека. С точки зрения электроники, ну, несколько микросекунд может и есть задержка (ELAC/FAC/SEC пока внутри себя и между собой обменяются и "договоряться" насколько можно исполнить желание пилота по отклонению поверхности соразмерно перемещению и темпу перемешения ручки) .
Так я и спрашивал про скорости отклонения.@Невозмутимый, я в том плане, что как таковой задержки между перемещением сайдстик и руля нет. Да, могут отличаться углы отклонения руля и скорость отклонения до заданной величины , но эффекта "задумался-отклонил" нет
Позволит. Если мы говорим об этом, не обращая внимания на ограничения СДУ, которые могут изменять эту самую скорость перекладки.Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями
Как таковая человеком она не ощутима. может там доля секунды и есть.Гидропривод уже вносит задержку
Так я и спрашивал про скорости отклонения.
Пилот зачем то "дёргает" сайдстик от среднего положения в крайнее и обратно едва ли не за секунду.
Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями, а учитывая инерционность планера это выглядит и вовсе неожиданно..
речь о транспортных шлаНе единственный - такая ручка стоит на Gulfstream G500
ИМХО, само по себе значение (да ещё и при не слишком большой скорости перекладки) мало о чём говорит.Задержка между отклонением ручки на ~8 градусов за интервал около 0.7 секунды, и достижения заданного ручкой угла поверхностями управления, составляет 0.18 секунды.
Формально да, это задержка, признаю, если не брать в расчет ее значение.