MC-21 - новости проекта

Ручки связаны электрически. В связанном режиме управление как и штурвалом. Но есть порог пересиливания. После пересиливания ручки работают как на Airbus.
 
Кистевое управление, вообще-то - очень точное.
 
Короче заморочились конкретно, зная об минусах на других типах
На "других типах" минусов нет, поскольку еще практически нет опыта их эксплуатации. Единственный из типов транспортных самолетов с активными УБРУ - это бразильский КС-390, который тоже еще фактически на стадии испытаний. Из пассажирских лайнеров МС - первый. Ручки на "отлично" оценили летчики-испытатели, в том числе и EASA, активно летающие на всех типах Эрбасов. По сравнению с ними пока только плюсы. Управление весьма гармоничное и приятное, я бы сравнил его с короткоходовой РУС на Су-30(МКИ,МКМ,СМ). Отлетано большое количество полетов, в том числе и в резервном режиме КСУ ( аналог Direct mode) во всем диапазоне масс и центровок. Ни у кого из летчиков не было затруднений. БРУ могут рассоединяться и работать как на Эрбасе и других подобных (с выбором приоритета или при полном отказе одной БРУ) , так и переходить в тензометрический режим, т.е. работать без отклонения при заклинении - только по усилиям. Но пока таких случаев не отмечено.
 
Не единственный - такая ручка стоит на Gulfstream G500.

Активная ручка ВАЕ, которая стоит на КС-390 и G500, "возвращает" не перемещение, а усилие:
Active inceptor systems feed information from the aircraft’s fly-by-wire system to the pilot through the inceptor (see diagram below). This “tactile cueing” is one of the many benefits of an active inceptor system.
То же самое у французов: Active Side Stick offers dynamic force feel control...

То есть на МС-21 ручка действительно работает по перемещениям?
 
Повторный тендер:
Проведение опытно- конструкторских работ (ОКР) и поставку интерьера для семейства самолетов МС-21 по программе импортозамещения
Ссылка
 
Реакции: EYKD
Почитал по ссылке, сколько смог понять, то Диапазон перемещений настраивается от 0 до 20 градусов. Инструктор или второй пилот могут по перемещениям своей ручки контролировать управляющие движения пилотирующего или автопилота. И т. д. Естественно, Сафран постарался предусмотреть всю необходимую функциональность. Можно даже управлять по трём осям, только нужно ли.
 
constructor, оказывается, мои представления о БРУС, основанные на "истребительном прошлом", не соответствуют действительности.
Вот как шурует ручкой пилот "Эрбаса".


То есть действительно имеем короткоходовую РУС, только "смещённую к борту".
 
Вопрос полного профана:
Эрбас машина большая. Столь интенсивные движения разве успевают рулями отрабатываться?
 
толь интенсивные движения разве успевают рулями отрабатываться?
именно рули отрабатывают мгновенно за ручкой с точки зрения человека. С точки зрения электроники, ну, несколько микросекунд может и есть задержка (ELAC/FAC/SEC пока внутри себя и между собой обменяются и "договоряться" насколько можно исполнить желание пилота по отклонению поверхности соразмерно перемещению и темпу перемешения ручки) .
 
Реакции: YB
В штатном режиме можно ручку дергать как хочет пилот ( он так думает) но на самом деле есть автоматика (рабочая , исправная без автопилота) которая все равно ограничит все дерганья сайдстика. Вот если три адиру рубануть на аэрбас, то будет как на ссж в афл direct mode( не возвратный режим).
 
Последнее редактирование:
Невозмутимый, я в том плане, что как таковой задержки между перемещением сайдстик и руля нет. Да, могут отличаться углы отклонения руля и скорость отклонения до заданной величины , но эффекта "задумался-отклонил" нет
 
Так я и спрашивал про скорости отклонения.
Пилот зачем то "дёргает" сайдстик от среднего положения в крайнее и обратно едва ли не за секунду.
Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями, а учитывая инерционность планера это выглядит и вовсе неожиданно..
 
Fishbed, "задержки как таковой" нет между движением РУС и выходным сигналом СДУ. Гидропривод уже вносит задержку, а управляющая поверхность не является безынерционным объектом.
 
Инерционность механизмов просто не позволит так шевелить рулями
Позволит. Если мы говорим об этом, не обращая внимания на ограничения СДУ, которые могут изменять эту самую скорость перекладки.
 
Последнее редактирование:
Гидропривод уже вносит задержку
Как таковая человеком она не ощутима. может там доля секунды и есть.

Иначе уже побились бы все: ВС с задержкой отрабатывает команды и теряется ощущение обратной связи на команды, если там будет сколь-нибудь ощутимая задержка в отклонении.

Но я попробую на параметрических записях посмотреть кстати .
 
Последнее редактирование:

так пилот на инерционность и расчитывает. Причем и рулей и самого самолета. То есть _нужно начать смену тангажа_ - дернули до упора и тут же вернули - самолет начал менять тангаж. Нужно остановить - дернули в другую сторону... Что то в этом роде. Причем все чисто механически, все задержки уже забиты в подкорку и по сути самолет управляется как тут у нас планеристы пишут _биотоками_ - захотел туда, что то сделал ручкой, самолет пошел туда. (На вертолетах и на планерах вообще только так и происходит).
 
Реакции: YB
A_Z, Sergey-nn, посмотрел запись в normal law. Задержка между отклонением ручки на ~8 градусов за интервал около 0.7 секунды, и достижения заданного ручкой угла поверхностями управления, составляет 0.18 секунды.
Формально да, это задержка, признаю, если не брать в расчет ее значение.
 
ИМХО, само по себе значение (да ещё и при не слишком большой скорости перекладки) мало о чём говорит.
Это нужно смотреть в сравнении с общим временем задержки реакции машины на дачу ручки. Тогда будет понятно, какую часть от этого составляет задержка "по железу".