MC-21 - новости проекта

Реклама
як-242

як-242

Местный
Из вконтактика:
фото было сдесь 21.01.2019
 
A

Alex72

Местный
фото было сдесь 21.01.2019
Сорри, на работе интернет кастрированный, не все картинки показывает. Поэтому читать - читал, не не видел.
 
gourry

gourry

Старожил
Да, птицы, прочие вредности типа града, лучше переносятся металлом:
Ну кстати, глядя из смежной области - на самом деле, карбон ВНЕШНЕ это дело переносит лучше. А вот дефектоскопия насчет разрушения внутренних слоев после ударов - уже более нетривиальная задача.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Ну кстати, глядя из смежной области - на самом деле, карбон ВНЕШНЕ это дело переносит лучше. А вот дефектоскопия насчет разрушения внутренних слоев после ударов - уже более нетривиальная задача.
Лутше ;)удары детали из ПКМ переносить не могут в принципе.Страдает внешняя осмоленная поверхность.Разрушение смоляной пленки может привести к попаданию в пространство между волокнами влаги,что в условиях смены температурноо режима и высоких нагрузок,может привести к потери прочности.
 
VirPil

VirPil

Местный
А вот дефектоскопия насчет разрушения внутренних слоев после ударов - уже более нетривиальная задача.
Техники с мест пишутъ: Lx
любой из типов, широко использующихся сейчас, имеет множество композитных деталей - закрылки, стабилизатор, панели крыла, капоты, обтекатели. И для них уже давно есть разделы документации, описывающие работу с такими частями.
Дефектоскопия довольно проста - осмотреть на трещины и постучать
 
A

A_Z

Старожил
Дефектоскопия довольно проста - осмотреть на трещины и постучать
Попробовал себе представить процедуру осмотра на трещины композитного лонжерона. Почему-то не получается... :(
Ну, а "постучать" - это, видимо, кувалдой? :)
 
VirPil

VirPil

Местный
Так лонжерон не подвержен ударным нагрузкам от птиц или камешков.
 
A

A_Z

Старожил
Так лонжерон не подвержен ударным нагрузкам от птиц или камешков.
В композитном крыле / ГО лонжерон выполняется заодно с обшивкой. А распространение трещин в конструкции из КМ, как мне говорили, вещь "неоднозначная".
 
VirPil

VirPil

Местный
От птицы влетевшей в переднюю кромку может перейти на силовые элементы?
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
От птицы влетевшей в переднюю кромку может перейти на силовые элементы?
До нервюр носка крыла уж точно достанет - а их "визуальным осмотром" не проверишь.
Кроме того, птица может прийти не в носок, а на нижнюю поверхность крыла - с учётом угла атаки самолёта. Во всяком случае, на испытаниях тушки в нижнюю обшивку крыла швыряют.
 
VirPil

VirPil

Местный
До нервюр носка крыла уж точно достанет
Может там какие-то проставки стоят? Думаю что производители какие-то меры все же принимают.
А вообще, хорошо что я раньше не знал, что на А350 крылья композитные :)
 
A

A_Z

Старожил
Может там какие-то проставки стоят?
:)

Думаю что производители какие-то меры все же принимают.
А какие "меры" они могут принимать? Делают конструкцию - а потом стреляют в неё на стенде "дохлыми гусями". Снова делают - и снова стреляют.
Птицестойкость обсчитать практически невозможно.

А вообще, хорошо что я раньше не знал, что на А350 крылья композитные :)
"Что человек не знает - то ему не вредит". :)
 
П

Прочнист

Старожил
Техники с мест пишутъ: Lx
любой из типов, широко использующихся сейчас, имеет множество композитных деталей - закрылки, стабилизатор, панели крыла, капоты, обтекатели. И для них уже давно есть разделы документации, описывающие работу с такими частями.
Дефектоскопия довольно проста - осмотреть на трещины и постучать
Это несиловые детали. Их разрушение не приводит к катастрофическим последствиям.

Конечно, под панелями крыла в вашем тексте надо понимать зализы, а не панели обшивки.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: 137
П

Прочнист

Старожил
Птицестойкость обсчитать практически невозможно.
Сейчас уже есть программы. В нашей лавочке один человек считает. Правда, мы имеем дело с антеннами и обтекателями только. Испытаний, конечно, не проводим, поэтому сравнить теорию с практикой, увы, не можем. Но орган сертификации пока удовлетворяется анализами.
 
VirPil

VirPil

Местный
А какие "меры" они могут принимать?
Ну вот те, которые я предположил - ставить некие амортизирующие проставки между внешними панелями и потенциально уязвимыми к ударам силовыми элементами.
Что здесь такого невозможного?
 
A

A_Z

Старожил
Ну вот те, которые я предположил - ставить некие амортизирующие проставки между внешними панелями и потенциально уязвимыми к ударам силовыми элементами.
Что здесь такого невозможного?
Вполне возможно :) - только вот композиты очень не любят любые соединения, кроме как в процессе намотки / выкладки / формовки. Идеал композитного самолёта - это "планер одним куском". :) Всё остальное - это технологические / эксплуатационные компромиссы, которые ведут к увеличению массы и, соответственно, утрате основного преимущества перед конструкцией из алюминия.
 
VirPil

VirPil

Местный
лапшин

лапшин

Старожил
Идеал композитного самолёта - это "планер одним куском".
Смело! Интересно - как, хотя бы, мысленно, представляете себе этот идеал - на самом деле, хотелось бы узнать.
Для упрощения мысленного эксперимента, будем считать, что в монолитную болванку, по обводам самолета, запустили таких, как бы, жуков-древоточцев, которые выгрызут весь лишний для восприятия всех возможных нагрузок, материал, а все необходимое - оставят.
Не будете ли так любезны предать огласке свое видение: сказав "А", скажите уже и "Б"
Заранее благодарен.
P.S. Участие ув. Прочниста приветствую.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Смело! Интересно - как, хотя бы, мысленно, представляете себе этот идеал - на самом деле, хотелось бы узнать.
Никак не представляю - именно поэтому там смайлик и стоит.
Или его не видно? :)

Не будете ли так любезны предать огласке свое видение: сказав "А", скажите уже и "Б"
"Если у человека нет чувства юмора, то у него, по крайне мере, должно быть чувство, что у него нет чувства юмора".