MC-21 - новости проекта

Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Хех, вы забыли что Иркут строит Як-130? Вы помните, там в "анамнезе" этого Яка присутствует перенастройка для обучения на "разные типы самолетов"? Летим мы в училище на Яке, а отвечает Як на управление осуществляемое курсантом как Су-27или МиГ-29... Это как вы понимаете близко к выражению "комплекс настраивается на тот тип ВС, на котором устанавливается". "Все уже придумано до нас" (с) мое, или не мое?
 
Реклама
atcstager

atcstager

Старожил
Не помню где, но вроде народ говорил, что эта опция не работает(разные типы)
 
A

Avit

Местный
Хех, вы забыли что Иркут строит Як-130? Вы помните, там в "анамнезе" этого Яка присутствует перенастройка для обучения на "разные типы самолетов"? Летим мы в училище на Яке, а отвечает Як на управление осуществляемое курсантом как Су-27или МиГ-29... Это как вы понимаете близко к выражению "комплекс настраивается на тот тип ВС, на котором устанавливается". "Все уже придумано до нас" (с) мое, или не мое?
Вас как-то совсем не туда занесло. Одно дело - имитация динамических характеристик системы управления, а другое - программа для ТО. Теплое и мягкое.

ГосНИИАС родил просто электронную версию бортжурнала (TLB). Их продукт, получается, не конкурирует ни с AMOS, ни даже с ЭРЛАНом.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Pit

Pit

Старожил
Спасибо за информацию и ссылку. Масса - не более 950 г. С крепежом и на килограмм выйдем. Стоит ли это экономии на датчике угла атаки - не уверен, тем более, что оных ДУА редко бывает даже два, а ППД как правило 3. Короче, ужас (С).

Электронный журнал воздушного судна передан в опытную эксплуатацию на МС-21
Недавно Росавиация выпустила письмо на тему EFB. Если коротко - то туда можно пихать только аэронавигационную информацию. Для тех, кто хочет попробовать, краткие рекомендации изложены тут.
Электронный бортжурнал, говорите? Ха!
 
A

Artil

Старожил
Недавно Росавиация выпустила письмо на тему EFB. Если коротко - то туда можно пихать только аэронавигационную информацию. Для тех, кто хочет попробовать, краткие рекомендации изложены тут.
Электронный бортжурнал, говорите? Ха!
В данном случае это не EFB, а попытка сделать электронный TLB.
 
Pit

Pit

Старожил
В данном случае это не EFB, а попытка сделать электронный TLB.
Это я понимаю. Но Вы готовы законодательно обосновать тот факт, что электронный TLB не является частью EFB? А в противном случае придётся вести и электронный, и бумажный журнал. Да здравствует цифровизация, как способ уменьшения писанины!
 
A

Artil

Старожил
Это я понимаю. Но Вы готовы законодательно обосновать тот факт, что электронный TLB не является частью EFB? А в противном случае придётся вести и электронный, и бумажный журнал. Да здравствует цифровизация, как способ уменьшения писанины!
А это смотря как его применять. В разных а/к разная политика использования EFB (где то он встроен в борт, где то каждый пилот со своим iPadом ходит, где то эти iPadы прикручены к форточке. Если этот eTLB будет храниться на борту, а EFB будет только интерфейсом для доступа в него ЭВС это одна история, если он будет храниться на условном планшете прикрученным к форточке, то другая.
 
A

Artil

Старожил
Два как хотите, так и применяйте. С т.з. сертификационного органа журнал д.б. бумажным (увы). Так что в лучшем случае получится дублирование.
Вы правы, но нормы имеют свойство пересматриваться с учетом развития технологий.
 
Реклама
A

Avit

Местный
Спасибо за информацию и ссылку. Масса - не более 950 г. С крепежом и на килограмм выйдем. Стоит ли это экономии на датчике угла атаки - не уверен, тем более, что оных ДУА редко бывает даже два, а ППД как правило 3. Короче, ужас (С).
В данном случае аж 6 + резервная система.

А это смотря как его применять. В разных а/к разная политика использования EFB (где то он встроен в борт, где то каждый пилот со своим iPadом ходит, где то эти iPadы прикручены к форточке. Если этот eTLB будет храниться на борту, а EFB будет только интерфейсом для доступа в него ЭВС это одна история, если он будет храниться на условном планшете прикрученным к форточке, то другая.
Вы обратили внимание на комплект поставки?:) Планшет + принтер.

Вот такую презентацию нашел:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: m
Elder

Elder

Старожил
Передача 12-го комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации "Иркут" началась на Воронежском авиазаводе. Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14, сообщила пресс-служба авиазавода.

- Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме. Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершении приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем, - рассказал исполняющий обязанности управляющего директора ПАО "ВАСО" Александр Ярчевский.

Вместе с пермскими коллегами на ВАСО изготовили носовые обтекатели и капоты мотогондол двигателей ПД-14, которые уже прибыли в Иркутск. По заказу пермских двигателестроителей еще в 2015 году Воронежский авиазавод изготовил первый пилон и мотогондолу для испытаний ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76.

МС-21 создается множеством российских предприятий. В Воронеже делают люки из полимерных композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В целом доля воронежских деталей в каждом магистральном лайнере МС-21 составляет до 12%.

- В течение 2020 года заводу предстоит изготовить еще три комплекта пилонов для двигателей и других агрегатов на МС-21, - отметил Александр Ярчевский.
 
Сast_iron_ass

Сast_iron_ass

заблокирован
Кто знает аэродинамическое качество МС-21?
 
D

Deemon

Новичок
B

brab

Старожил
Интересно сравнить с SSJ. От первого полета до передачи первого в АК прошло чуть меньше 3х лет. У МС три года будет в мае, а даже планы говорят про конец 2020, начало 2021. Санкции?
 
T

toto2

Новичок
Интересно сравнить с SSJ. От первого полета до передачи первого в АК прошло чуть меньше 3х лет. У МС три года будет в мае, а даже планы говорят про конец 2020, начало 2021. Санкции?
безудержное импортозамещение
 
Siledka

Siledka

Гриб
Интересны комменты под статьёй... и вообще достоверность... пошел за попкорном
Даже не поленился прочитал. Потрясло про «одному самолёту не повезло» и вообще весь потрясающий посыл о «возникших серьёзных проблемах при испытаниях», по сравнению с которыми связь между тестером для кабелей и отказом датчика кажется детской игрой в крысу
 
Реклама
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Почитал я эту грязноватую статейку. Прекрасный пример, как не надо делать журналистские расследования.

Реальная суть опуса такова - некий доброжелатель и борец с коррупцией переслал некой журналистке отчеты какой-то комиссии по проверке. Непонятно, что это была за комиссия, кем назначена, когда работала, каковы результаты ее работы и какие были приняты меры по результатам. Намек там есть - рекомендации для какого-то отдела ОАК. Тоись - либо информатор журналистку недопроинформировал, то ли журналистка сознательно скрыла много чего, но факт журналистской недобросовестности налицо.

Далее. Речь в статье идет о двух суммах - 392 и 95,8 млн. руб. Первая сумма в сканах не встречается. Вторая сумма, если верить словам той же журналистки ("компания "Аэрокосмические системы" в итоге за СВОЮ РАЗРАБОТКУ получила 392 млн. рублей...", а также "не забыв выплатить "за разработку" почти 400 млн.бюджетных рублей" и "с переклеенной шильдой за почти 400 млн. рублей заинтересует следственные органы.") выплачена не была - 392+95,8 не равно "почти 400", а равно почти 500. Однако, про "почти 500" журналистка не пишет.

Меж тем, оказывается, что "Аэрокосмические системы" - разработчик и производитель кабельной системы МС-21. Так что, шильдик тестера тут какбэ уплывает даже не на второй план, а на десятый.
 
Последнее редактирование: