MC-21 - новости проекта

Вы попробуйте не паясничать, вам понравится. Расчет паразитного сопротивления от площади омываемой поверхности вам должны были читать в ликбезе. Удлинение металлического крыла А320 равно 9.7 (Вимпресс).Удлинение крыла МС-21 равно 10.3 (Вимпресс). Удлинение металлического крыла А320 равно 9.6 (Вимпресс). А/д качество крыла МС-21 19.7 против 19.6, возможно из-за чуть более толстого профиля (10.1% против 9.85%). Предварительные эскизы композитного крыла wing of tomorrow показывают удлинение от 11.3 до 11.5.
 
Хорошо бы объяснить, зачем при этом постить фотографию короткого кессона, сделанного фирмой Фишер в Австрии для ГСС в 2014 году?
 
Когда центроплан самолета сделан из целиком углепластика - и в самолете больше 10 пассажиров - стоит обходить такой самолет стороной
 
Величина МС-21 А320
Площадь крыла, м^2 122.6 122.4
Размах крыла, м 35.9 34.1
Удлинение 10.51 9.48
Мне читали: зам. главными не усвоивших не держат - а Вам-то, удалось выяснить соотношение между сопротивлением трения и индуктивным? Интересно бы узнать Вашу версию.
Более того - уточнив геометрию фюзеляжей, сравнил омываемую поверхность МС 21, с длиной 36.8 м, диаметром 4.06 м, и А320 neo, длиной 37.57 м, диаметром 3.95 м. Что бы Вы подумали: разница площадей составила 0.6% - в пользу МС 21. Так лопухнуться...
Я, вот, не сходя с места, могу нарисовать предварительный эскиз крыла с лямбда = 15: и что?
А почему не +25% веса - или 75%? Может быть, вообще - ноль?
Вы бы, чем транслировать почерпнутые в сети, цыфири, ответили на прямой вопрос, над которым пришлось бы самому напрячь моск. Однако, не факт, что это реально. Судя по молчанию.
 
Последнее редактирование:
При этом значительно растёт количество всевозможных стендовых и лабораторных испытаний.
В том числе, если образно так сказать, - на более низких уровнях.
Т.е. не столько на уровне ВС в целом, но на уровне - двигателя, комплекса систем, отдельных систем, отдельных блоков и агрегатов.

Вот слетал там самолет достаточно скромную программу, допустим, "на холода" или "на жару".
А сколько при этом всякого установленного на борту "железа" было прокачано через те же ВВФ по DO-160? И сколько времени на это всё ушло.

А уж сколько тысяч и тысяч часов уходит на прогоны всевозможного программного обеспечения без каких бы ни было полетов? Такой же объём испытаний просто замахаешься отлётывать.
 
Ваши данные значительно ближе к истине.
 
Так и МС21-400 имеет размах 42 м.
Натыкался, что обещают у МС-21 удлинение 11,5, получается площадь у МС-21 - 112м2
Должен признаться - данные у меня были старые: и площадь в 112 кв.м, вероятно, соответствует истине ("вероятно" - из-за неуверенности в источнике).
Но это только усиливает мою позицию:
Не получается, пардон: у А320neo и площадь поболее будет, нежели 122.6 кв.м, а на уровне 134 кв.м. Вот и удлинение остается те же 9.5.
А разница 21% удлинения чего-нибудь да значит - не так ли?
 
Разговор последние десятилетия ведётся о единицах %% экономичности. С чего появляются заявы про Тузика и грелку - не понятно
 
Нашел только данные, что площадь крыла А320neo либо 122,4, либо 123 м2. Никаких 134 м2.
Эта цифра получена в виде прикидки с геометрии, взятой с официального сайта. При той же корневой хорде 6.07 м, хорда 1.64 м перед началом винглета на дистанции 16.29 м от ПСС, при общем размахе 35.8 м, считая винглеты. При размахе 34.1 м, на той же дистанции 16.29 м, хорда 1.5 м вместо 1.64 м. Можно было бы нарисовать план и посчитать точно - но лень, извините. Попробовал уточнить - но меньше 4...5 квадратных метров разница не получается.
Таким образом, фактически, все разночтения состоят в учете винглет в площади крыла и удлинения.
Замечу, кстати, что МС-21 винглет не имеет вовсе - а они также имеют омываемую поверхность.
И еще одно: панели композитного крыла МС21 изготовляется без использования высоких темератур, и соответствующих им, изменений геометрии: это позволяет добиться более точного соблюдения аэродинамического профиля, и/или применять профилировку с большей степенью оптимизации, чем, скажем, у Дримлайнера, или А350. Металлические крылья менее точны по определению.
 
Последнее редактирование:
Нашел только данные, что площадь крыла А320neo либо 122,4, либо 123 м2.
Здесь есть один маленький нюанс. Дело в том, что Airbus меряет площадь крыла не по базовой трапеции, а с учётом "спрямления" корневой части задней кромки.
То есть то, что Airbus даёт по своим машинам, нельзя напрямую сравнивать с площадями от других разработчиков.
 
Схема из раздела Airport and Maintenance Planning на сайте Airbus.
Легко видеть, что 6,07 м - это не корневая хорода, а бортовая, причём взятая с учётом "эрбасовского спрямления".
Корневая хорда по базовой трапеции составит ~5076 мм.

 
Как вы за меня решили - просто шикарно.
Говоря о площади крыла, имел в виду именно площадь крыла с правильным учетом подфюзеляжной части.
А попробуйте своим любимым методом базовой трапеции посчитать параметры крыла, хоть Су-57 - замумукаетесь.
 
А320нео площадь (вимпресс) без законцовки 121.7 кв.м, с законцовкой 122.2 кв.м, удлинение с законцовкой 10.49. Размах 35.8 м
А320сео - точно такое же крыло как у нео.
А320classic площадь (вимпресс) без шайбы 119.9 кв.м, с шайбой 120.1 кв.м, удлинение с шайбой 9.68. размах 34.1м
МС-21 площадь (вимпресс) 124.35 кв.м, удлинение 10.36, размах 35.9 м
п.с. удлинения аэробусов даны не физические, а effective - с учетом влияния законцовок на Сп
 
Последнее редактирование: