Не совсем так. Смешивание не происходит мгновенно. А значит в разных точках баков температура будет разной. Вот вам и серьёзная погрешность измерений (или 100500 термодатчиков в баках)Так и нужны параметры смеси. Полетит то самолёт именно на ней. А плотность заправляемого топлива уже написана в талоне. И пересчёт литров в килограммы не составляет никакого труда. Тем более, что топливомер измеряет объем именно смеси. Соответственно, поправку должен брать именно на температуру и плотность смеси.
Это сферический конь в вакууме. Никому не нужно знать поле температур топлива в баках. Это совершенно лишняя информация. И серьёзных погрешностей это не вносит. В каждом баке есть ещё плотномеры и даже компенсаторы диэлектрической проницаемости. Необходимость ручного ввода этой прорвы данных в пульт заправки как раз говорит об отсталости системы. Тот же ручной ввод температуры вносит куда большую погрешность ибо крыло имеет свойство остывать и нагреваться, а температура в пульте останется констант ой. Ввод плотности говорит об отсутствии плотномеров в баках, что точности системе не добавляет.Не совсем так. Смешивание не происходит мгновенно. А значит в разных точках баков температура будет разной. Вот вам и серьёзная погрешность измерений (или 100500 термодатчиков в баках)
Это не странная система и не полуавтомат. При заправке важна плотность ЗАПРАВЛЯЕМОГО топлива , а не того , которое осталось в баках. В ТЗ топливо в литрах, а в самолет заправляется в тоннах, поэтому зная остаток в тоннах и общую заправку в тоннах, высчитываем сколько надо заправить в тоннах. Далее узнаем плотность топлива и высчитываем сколько надо заправить в литрах, чтобы получилось нужное по документам количество тонн. Раньше все это высчитывалось на калькуляторе, а на Ан-148 просто вводили параметры заправляемого топлива, а дальше работала автоматика и сама управляла кранами заправкиЭто какая-то странная система. И слово "автоматика" к ней слабо применима. Зачем щитку заправки знать температуру топлива и температуру замерзания? С плотностью понятно, но в нормальных системах измерители плотности есть уже непосредственно в баках. Вместе с датчиками температуры. А ещё ставят датчики свободной воды. Так что это какой то полуавтомат получается.
Нет, просто на нем лучше всего видны мелкие детали.А это как? Что-то из разряда "белый цвет стройнит"?
Так, давайте разберемся. Моя задача при заправке - сделать так, чтобы в самолете оказалось нужное количество топлива в килограммах, скажем 12 000кг. Я знаю исходную массу топлива в баках - 4 000 кг. Но не знаю плотность. Мне это мешает? Пока нет. Приходит ТЗ, я беру талон, сверяю все номера и смотрю плотность топлива в ТЗ. Она оказалась, скажем, 0.783. Мне нужно дозаправить 8 000 кг или 10 217 литров. Я выставляю на щитке требуемое количество топлива - 12 000 кг. Начинаем заправку. При достижении требуемого уровня, самолет сам прекращает заправку, масса топлива в баке 12 000 кг. Но это смесь нового и "старого" топлива. Плотность смеси неизвестна. А счетчик ТЗ показывает число, отличное от 10217. И что делать? Куды бечь?Это не странная система и не полуавтомат. При заправке важна плотность ЗАПРАВЛЯЕМОГО топлива , а не того , которое осталось в баках. В ТЗ топливо в литрах, а в самолет заправляется в тоннах, поэтому зная остаток в тоннах и общую заправку в тоннах, высчитываем сколько надо заправить в тоннах. Далее узнаем плотность топлива и высчитываем сколько надо заправить в литрах, чтобы получилось нужное по документам количество тонн. Раньше все это высчитывалось на калькуляторе, а на Ан-148 просто вводили параметры заправляемого топлива, а дальше работала автоматика и сама управляла кранами заправки
Что-то они не очень хорошие или автоматические, если им надоУ Техприбора очень хорошие топливомеры,
Чтоб (за)работала автоматика.общую заправку, температуру топлива, плотность топлива , температуру замерзания
Вот только в талоне указана плотность при температуре 20 град, а топливо остыло до 10 и плотность изменилась.Так, давайте разберемся. Моя задача при заправке - сделать так, чтобы в самолете оказалось нужное количество топлива в килограммах, скажем 12 000кг. Я знаю исходную массу топлива в баках - 4 000 кг. Но не знаю плотность. Мне это мешает? Пока нет. Приходит ТЗ, я беру талон, сверяю все номера и смотрю плотность топлива в ТЗ. Она оказалась, скажем, 0.783. Мне нужно дозаправить 8 000 кг или 10 217 литров. Я выставляю на щитке требуемое количество топлива - 12 000 кг. Начинаем заправку. При достижении требуемого уровня, самолет сам прекращает заправку, масса топлива в баке 12 000 кг. Но это смесь нового и "старого" топлива. Плотность смеси неизвестна. А счетчик ТЗ показывает число, отличное от 10217. И что делать? Куды бечь?
Самолету без разницы плотность заправляемого топлива. Он с ней ничего сделать не сможет. Она нужна мне, чтобы заполнить требование. Вот и получается, что нормальные системы могут сами определять РЕАЛЬНЫЕ параметры топлива в баках, а Ан-148 ориентируется на сферическое заправленное топливо. Не удивлюсь, если на Ан-148 топливомер регулярно рандомно воровал или подкидывал 100-150 кг топлива.
А автоматическая заправка была еще на Ту-154. Тот тоже как-то справлялся без плотности топлива и температуры кристаллизации.
Так заправляли на Ил-86, но это было в прошлом веке.Обычно в автомате нужна суммарная заправка в кг.
В талоне пишется температура при замере плотности. Если она значительно отличается от фактической, нужно требовать замены тз.Вот только в талоне указана плотность при температуре 20 град, а топливо остыло до 10 и плотность изменилась.
Что делаем с талоном и топливом?
А боинг, эйрбас, эмбраер, бомбардье в курсе?Так заправляли на Ил-86, но это было в прошлом веке.
А Вы чего от прессы ждали?Резанул глаз следующий абзац из статьи:
На самом деле в А-380 не 30, а лишь 25% композитов - 22% углепластик, 3% - GLARE (слоистый композит из стеклопластика и алюминия).
Крыло А-380 - металлическое.во всяком случае, консоли и даже часть механизации - закрылки. Лишь центроплан сделан из углепластика.
Много и иных ляпов - к примеру, утверждение, что крыло МС-21 делается по якобы американской технологии...
В общем, уровень статейки так себе...
Чтобы автор хотя бы википедию почитал перед публикацией написанного.А Вы чего от прессы ждали?
А в нынешнем веке как ? Забить тучу данных, которые самолёт должен и так считать(получать) сам от своих систем ? Оригинальная автоматизация и упрощение работы.Так заправляли на Ил-86, но это было в прошлом веке.
Все эти данные не могут быть рассчитаны в самолете, потому что они находятся в контрольном талоне на топливо , которое подвезли к самолету. Нет никакой проблемы набрать эти данные на щитке заправки ,а далее заправкой управляет автоматика, распределяя топливо по бакам в зависимости от величины общей заправки.А в нынешнем веке как ? Забить тучу данных, которые самолёт должен и так считать(получать) сам от своих систем ? Оригинальная автоматизация и упрощение работы.
Вы можете ответить на простой вопрос? Зачем автомату заправки знать температуру кристаллизации, температуру топлива и плотность?Все эти данные не могут быть рассчитаны в самолете, потому что они находятся в контрольном талоне на топливо , которое подвезли к самолету. Нет никакой проблемы набрать эти данные на щитке заправки ,а далее заправкой управляет автоматика, распределяя топливо по бакам в зависимости от величины общей заправки.
А зачем в баке стоит тогда датчик температуры топлива и плотномер ?Все эти данные не могут быть рассчитаны в самолете, потому что они находятся в контрольном талоне на топливо , которое подвезли к самолету.
Есть сомнения - вызываешь техника службы ГСМ, который на месте делает замер плотности и новую запись в талоне. Всего и делов.Если она значительно отличается от фактической, нужно требовать замены тз.