MC-21 - новости проекта

Вообще то композиты при нагрузке в своих пределах не "устают". Так что ресурс - это не самое сложное.
Попробую по другому вопрос сформулировать - если вместо цельных титановых лопаток поставить полые, с массой на 30% легче, насколько экономичнее (по топливу) будет двигатель?
 
Реклама
А с чего может улучшится топливная экономичность двигателя? Полая лопатка весит на 30% легче - отлично, а сколько в % составляет вес таких лопаток в моторе? 5%, или может 10%? Диаметр и форма лопатки не изменились - изменилась только внутренняя конструкция, но воздух "пустотелая" лопатка "гонит" также, как и ее "полнотелая" предшественница. Камеру сгорания меняли? Топливную аппаратуру меняли? Нет. Тогда откуда возьмется именно сокращение расхода топлива? Удельный вес двигателя с полыми лопатками на единицу тяги сократится - тут да, выигрыш будет. Что это дает для самолета? Вес полезной нагрузки увеличится, а значит коммерческая эффективность чуть-чуть вырастет. Поскольку пассажирские самолеты давно уже подошли к пределу своего развития - началась "ловля блох", хотя даже если на один мотор снизят вес хотя бы на 100 кг - это просто отлично.
 
Последнее редактирование:
А с чего может улучшится топливная экономичность двигателя?
Ну, например, уменьшение центробежной силы позволит поднять обороты вентилятора. Если мы про холодную часть.
Но я не двигателист.
 
Не-а. Особенно от этих сказок пострадали вертолётчики, которым обещали, что ресурс лопастей из ПКМ будет бесконечным, т..е. один комплект на всю эксплуатацию вертолета
А вертолеты что, летают в стерильном закрытом от солнца помещении?
Больше лопасти ничего не губит?
 
Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
Иноземцев сказал, что экономия веса при использовании композитных лопаток у ПД-14 составит 30-40 кг. В отличии от ПД-35, где экономия уже ~400 кг.
ИМХО для ПД-14 не имеет смысла.
А вот, использование технологии интеграции титановой передней кромки в углепластиковую лопатку может быть весьма интересно при создании лопастей винта для эксплуатации в сложных арктических условиях.
 
Иноземцев сказал, что экономия веса при использовании композитных лопаток у ПД-14 составит 30-40 кг. В отличии от ПД-35, где экономия уже ~400 кг.
ИМХО для ПД-14 не имеет смысла.
А вот, использование технологии интеграции титановой передней кромки в углепластиковую лопатку может быть весьма интересно при создании лопастей винта для эксплуатации в сложных арктических условиях.

Однако он же сказал, что если заказчик захочет...то есть шанс увидеть их и на ПД14.
 
Однако он же сказал, что если заказчик захочет...то есть шанс увидеть их и на ПД14.
Мне кажется, это ритуальная фраза. Естественно, любой разработчик хочет, чтобы в его изделии всё было "самое-самое".
Может быть когда-нибудь - когда технологии композитного вентилятора станут дешевле металлического, а ресурсы сопоставимы, и будет иметь смысл унифицировать их технологии на всей линейке выпускаемых двигателей.
 
Мне кажется, это ритуальная фраза. Естественно, любой разработчик хочет, чтобы в его изделии всё было "самое-самое".
Может быть когда-нибудь - когда технологии композитного вентилятора станут дешевле металлического, а ресурсы сопоставимы, и будет иметь смысл унифицировать их технологии на всей линейке выпускаемых двигателей.

Все может быть, но на ПД14 их таки поставят, в качестве эксперимента... И будут посмотреть, так что могут и оставить для какого нибудь "М".
Вопрос ещё в экономике производства, если для ОДК это будет давать экономию, при прочих равных возникнет смысл.
 
Реклама
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершит первый полет до конца 2020 года - глава ОАК Слюсарь на встрече Путиным.
 
Все может быть, но на ПД14 их таки поставят, в качестве эксперимента... И будут посмотреть, так что могут и оставить для какого нибудь "М".
Вопрос ещё в экономике производства, если для ОДК это будет давать экономию, при прочих равных возникнет смысл.
Летные испытания пермских двигателей ПД-14 с российскими композитами начнутся не раньше 2023 года

27 июня 2020 года в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора из российских композитов, установленного на двигатель ПД-14.
Пермские авиаконструкторы намерены в 2023 году начать летную отработку двигателя ПД-14 с вентилятором с лопатками из российских композиционных материалов. Как заявлялось АО «ОДК-Авиадвигатель» в апреле 2019 года, японские материалы, применяющиеся для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, из-за санкций необходимо заменить отечественными.
«В соответствии с планом по импортозамещению комплектующих изделий и материалов для двигателя ПД-14 вместо японского углеродного материала для изготовления решеток реверсивных устройств подобран отечественный материал производства фирмы UMATEX. В 2020 году запланировано начало серийного производства решеток из отечественного углеродного волокна», — говорилось годом ранее в сообщении «ОДК-Авиадвигатель».
«ОДК-Авиадвигатель» об испытаниях демонстратора вентилятора с лопатками, выполненными из композиционных материалов для двигателей ПД-14 и ПД-35 «ОДК-Авиадвигатель» сообщил на своих страницах в соцсетях. Конструкция создается в кооперации с Центральным институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.
27 июня 2020 года в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора из российских композитов, установленного на двигатель ПД-14. В августе 2020 года компания намерена приступить к проведению разгонных испытаний двигателя на стенде в институте имени П.И. Баранова. В программе испытаний — подтверждение устойчивости композитных лопаток к попаданию в двигатель посторонних предметов, испытания на заброс птиц и льда. После их окончания в 2023 году появится возможность для перехода к летной отработке вентилятора.
 
Самолет МС-21 прошел очередной этап испытаний в рамках программы сертификации

Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС - Пассажирский самолет МС-21 подтвердил возможность эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК в составе Ростеха).

"В ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой", - заявили в пресс-службе.


По данным ОАК, с 16 по 22 июля самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных режимах работы силовой установки. Для этого на аэродроме "Ульяновск-Восточный" был смонтирован "бассейн" длиной более 70 м и шириной свыше 20 м.

"В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета", - сказали в корпорации.

Там добавили, что эти испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями "Ростеха". Начало его серийного производства ожидается в 2021 году. На данный момент испытания проходят четыре опытных образца МС-21, оснащенные американскими двигателями Pratt & Whitney. Впоследствии на МС-21 планируется также устанавливать российские ПД-14, разработанные "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК).

 
На видео видно, как потоки воды заливаются в реверс(1:10), сорри за каламбур, насколько это критично или нет, при последующем старте, работе двигателей?
 
На видео видно, как потоки воды заливаются в реверс(1:10), сорри за каламбур, насколько это критично или нет, при последующем старте, работе двигателей?
Это скорее завихрения, так как напор истекающих газов вряд ли даст возможность воде туда попасть
 
Это перед двигателем (если смотреть от наблюдателя-оператора - между ним и двигателем) от реверса вода с земли поднимается. Туда она не попадает через решетки. А вот через входной тракт вполне может на скоростях, когда самолет "догоняет" струю от себя же. И снег таким же макаром туда задувается. Но ничего страшного в целом нет- как влилось, так и вылилось.
На CF-6-80 была такая тема на А-310, Б-767 с его пневматическим реверсом и приводом от тросика как спидометр на жигулях: половина реверса не закроется, пока рулит - насосёт туда снега, перед закрытием надо было обязательно посмотреть, что ничего не осталось и все растаяло.
 
Реклама
До чего же красивый самолет!
Вася1968, Покажите мне (и остальным) хоть один некрасивый паксовоз, находящийся сейчас в серии или планируемый к ней. Специалисты по "технической эстетике" - даже в советских авиационных ОКБ были штатно предусмотрены Приказом МАП еще в "глубоко 1970-е" гг.
 
Назад